Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Внесу свою копеечку
Для СЛА программируемое .полагаю совсем не айс.
Была похожая ситуёвина привыпуске ПЛМ
Тема здесь http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=777087&t=777087
Продолжение здесьhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=848647&t=848647
А после того как съездил к ним в гости на завод здесьhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=858349&t=858349
и здесьhttp://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1028091&t=1028091

Вообщем победили
Думаю и на РМЗ500 эту задачу можно решить.если магниты маховика "распинать" на четыре полюса(что совсем несложно при определенном навыке)как на РМЗ 640.то всё можно решить очень даже положительно.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Перечитал  сообщения Kvadratov  ,на  новом   варианте  генератора Рм3 -500 , катушки зажигания  на 12 в  переменки так что  задача упрощяется, проще  городить тр-р.
 

valet67

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
Прошу прощения что не по теме.Достался по случаю двигатель от снегохода Ямаха викинг540,неполный комплект.Присутствует 2-х выводная катушка зажигания,модуль зажигания-(3 катушки и датчик)- под магнитом.В электрике не силен.Уважаемые форумчане подскажите как его довести до запуска в авиаисполнении,какой применить комутатор из доступных и как все соединить. :-/
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Фотку подмаховичной части скинь.
Так будет проще дать совет
У самого ямаха 701 с убитым коммутатором ,на него будет самодельное .либо как на Буран или МБ 22
 

valet67

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
Спасибо! А возможно-ли применение схемы как в ответе№21 модернизированной kvadratov.Товарищ с паяльником дружит-на заказ соберетю
 

OXOTHIK

У каждого человека есть крылья,но не каждому дано
Собрать совсем не вопрос.Только гемору.
Купи готовый да радуйся.
Стоит совсем не дорого
 

valet67

Я люблю строить самолеты!
Откуда
крым
267
коммутатор 5-ти пр.алюм.корпус(с/х Буран)
453631005
шт.
216

268
коммутатор 5-ти пров.(с/х Буран)
312
шт.
84

269
коммутатор 6-ти пров.(с/х Буран)
655177000
шт.
84

270
коммутатор безпров.(с/х Буран)
453631.006
шт.
216

271
коммутатор безпров.нов. (с/х Буран)
84.3734-01
шт.
276

272
коммутатор безпров.нов. АМР(с/х Буран)
84.3734-АМР
шт.
300

273
коммутатор К-1Б (с/х Буран-Рысь)
453786.00202
Если еще я не надоел-то какой из них?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  дополнение  к  теме  -  относительно  свежие  известия  по  коммутаторам  Дукати ( может  кто  не  в  курсе ) :


Коммутаторы  Дукати  программируемые  старые  432 40 81 02  -  горели  по  непонятным  причинам...

Теперь  выпустили  коммутаторы  Дукати  программируемые   432 40 81 03

Про  них  пишут  на  разных  форумах  примерно  так :

VIKT. писал :

Коммутаторы 432 40 81 02 и 432 40 81 03 идентичны. В коммутаторе 432 40 81 03 добавлена функция ограничителя оборотов двигателя при 6000 об/мин на 5 часов работы двигателя (на период обкатки). После 5 часов работы ограничитель автоматическ5и смещается на 8000 об/мин.

Из  темы :
http://paraplan.ru/forum/topic/85961

Данную  информацию  все  переписывают на  форумах  друг  у  друга.
Точной  тех. документации  по  блокам  Дукати  естественно  ни  у  кого  нет.

Слышал  что  кто то  делал  стенд  с  генератором  Дукати  и  приводом  от  электродвигателя.  Чтобы  не  расходуя  бензин  и  ресурс  мотора  заставить  коммутатор  5 - 6  часов  искрить  в  лабораторных  условиях  для  снятия  обкаточного  ограничителя.

Правильно  это  или  нет  -  вопрос  спорный.

Если  предстоит  установка  коммутатора  на  обкатанный  мотор  в  замен  сгоревшего  блока  -  тогда  прогон  на  стенде  точно  имеет  смысл.

Для  нового  мотора  - возможно  полезнее  обкатка.

Данных  о  надёжности  программируемых  коммутаторов  Дукати  новейшего выпуска - пока  нет.  Мало  времени  прошло.  Статистика  пока  не  набралась.

Хотя сообщения о том что брак встречается и в новых сериях - есть у парапланерщиков... Сам не видел - поэтому сохраняю некоторое недоверие. Может они сами чего намудрили...
 
C

Chlorka10

Уважаемый kvadratov Вы писали в пост21"Почему конденсаторы на 400 вольт - защитили варистором на 560 вольт для меня осталось не понятно"
По советским правилам на конденсаторах указывалось РАБОЧЕЕ напряжение. А максимально допустимое (не путать с пробивным) выше на 30 - 40% .
400В + 30% = 520В ; а 400В + 40% = 560В  Как видим цифирь совпадает с данными установленного на плату защитного варистора.
В случае иноСтРАННЫХ конденсаторов на них указано максимально допустимое напряжение и само-собой не указано рабочее(меньшее) напряжение.
И если ставить импортные кондёры, то их рабочее напряжение окажется меньше на те-же 30 - 40% и тогда действительно нужны 360-380В защиты...
Вообще-же эта тема: "Какие детали лучше, а какие-хуже и как нас на***т при их маркировке и установке в технику" к сожалению бесконечна...
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
работает сигнальная лампа- горит постоянно или гаснет при запуске мотора?
Может с опозданием , пару слов об  " Регуляторе Напряжения для Ротакс 912 , 914 , 916 ". Когда горит лампочка -это дело третье ! Если вникнуть в схему , приведённую выше Квадратовым - это по большому не регулятор напряжения , а регулятор зарядки аккумулятора . Его ни в коем случае нельзя применять без аккумулятора - попалите всё ! Заботьтесь так же и о хорошем контакте на клеммах АКБ .В "Руководстве ... " об этом жирным шрифтом написано, но многие пропускают мимо глаз...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На  тему  регулятора  -  там  вроде  как  измерительная  клемма " С " -  получает  контролируемое  напряжение  с  аккумулятора...  На  общей  схеме  параллельно  с  АКБ  предусмотрен  достаточно  большой  конденсатор.  Кстати  его  я  поставил  бы  от  греха  -  с  бОльшим  запасом  по  напряжению.  К  примеру  на  75  вольт.  Конденсатор  должен  спасти  дело  если  отвалится  клемма  АКБ...  Но  лучше  конечно  если  АКБ  будет  в  порядке  и  контакт  не  нарушится.

В  общем  это  особенности  свойственные  регуляторам / выпрямителям  шунтирующего  типа  от  многих  снегоходов  -  катеров - мотоциклов  и т. п.

Ещё  маленькое  замечание  -  если  постоянно  включена  некоторая  нагрузка  -  типа  фары...  Тогда  регулятору  напряжения  легче  жить  на  свете.  Он  меньше  греется.  Безусловно  -  регулятор  рассчитан  на  токи  короткого  замыкания  генератора. Но  если  его  тепловой  режим  можно  немного  облегчить  включив  фару  -  отчего  бы  так  и  не  поступить ?

Чтобы  не  прощёлкать  заряд  АКБ - желательно  иметь  на  борту  вольтметр.  Это  прибор  намного  более  информативный  чем  ламплчка.  А  весят  многие  вольтметры  -  сущие  пустяки.  Зато  съэкономите  на  аккумуляторе  который  проживёт  подольше. Вольтметр  окупится.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
.....Думаю и на РМЗ500 эту задачу можно решить.если магниты маховика "распинать" на четыре полюса(что совсем несложно при определенном навыке)как на РМЗ 640.то всё можно решить очень даже положительно.
Ну  и  что  там  выдумывать  -  если  система  от  РМЗ 640  есть  в  продаже ?  Вопрос  стоит  ли  в  свою  очередь  электросистема  РЭП свечъ ?  ( Хотя  конечно  и  она  лучше  чем  бред  от  ПЛМ  Волгарь  или  чем  голое  ничего ).

Я  читал  у  снегоходчиков  что  некий  владелец  Тайги  купил  по  ошибке  коленвал  от  РМЗ 500  с  хвостовиком  под  маховик  Дукати.  Или  ему  прислали  такой  по  ошибке  из  посылторга.  Картер  у  него  был  под  статор  генератора  РЭП.  Короче  человек  писал  что  ему  на местном  механическом  заводе  развернули  конус  отечественного  маховика  под  хвостовик  коленвала  Дукати...  И  нарезали  новую  шпоночную  канавку.  И  у  него  работает  на  снегоходе  коленвал  образца  Дукати  и  отечественный  генератор  и  коммутатор.  Это  наверно  возможно  проделать  и  на  картере  под  статор  Дукти.  Только  есть  ли  смысл ?  Генераторы  и  коммутаторы  РЭП - тоже  не  блещут  качеством.  Кроме  того  -  генераторы  с  внутренним  датчиком  ИМХО  это  откат  назад  -  в  сторону  менее  совершенных  систем.  На  мой  вкус  -  ничего  лучше  чем  система  с  внешними  датчиками  придумать  пока  не  сумели.  И  конструкция  от  Ротакса 503 - и Ротакса 582 -  в  своём  роде  вне  конкуренции. Работает  весьма  надёжно  и  предусмотрено  полное  дублирование.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Поскольку  я  эту  тему  создавал  посмею  добавить  ещё  про  зажигание  РМЗ-500.  Супер  , что  на  видио  по АЖ  мне  писал  про  свою  доработку  дублированного  зажигания  на  Тайге. По  его  замерам  тока  на  генераторных  катушках  он  поставил второй  комм. дукати  и второй  датчик  паралельно, ну и  соот-но  вторые  свечи. С его  слов  мотор  заработал  чище.  Это  конечно пока  сурогат  дубля  дублируеся  только  комм. и  свеча ,но  поиск  в правельном  направлении.  Теперь  осталось  перемотать катушки  статора  в  два провода и  РМЗ будет  иметь  полноценное  дубл.  зажигание.
 

Петруха

Я люблю летать!
Откуда
Белгород
Натемурегулятора-тамвродекакизмерительнаяклемма " С " -получаетконтролируемоенапряжениесаккумулятора...
Вобщем - то да ! Контролирует напряжение на АКБ - т.е. степень его зарядки . Не согласен что это Регулятор  шунтирующего типа - это совсем не так .  Данный Регулятор или заряжает АКБ или нет , но он не шунтирует Генератор. Он или подключает АКБ к Генератору или нет . Это , в плане теплоотвода от регулирующего элемента огромный плюс ! А вот в безопасности потребителей от перенапряжения - огромный минус ...... Отвалилась клемма АКБ или окислилась - для регулятора АКБ не заряжен и он как всегда прёт в нагрузку всё что может выдать на данных оборотах Гена ( на 5500 об/мин - 250 Вт согласно Рководства... ). Это для нагрузки 1 Вт  ( столько примерно потребляет GPS или Р/ст в режиме приёма ) -  189, 7 Вольта !!! .  Именно по этому я и заострил внимание эксплуатантов Ротакс 912 и его собратьев на подводных камнях спрятанных за оч-ч-чень не маленькой суммой их стоимости.... У более дешевых Ротакс 503 и 582 шунтирующие регуляторы имеющие КПД на порядок ниже ни когда не позволят напряжению ни на своём входе ни на выходе превысить 14 Вольт.Они мне очень не нравятся в плане КПД , но в плане надёжности и простоты- лучше вроде ни чего нет.
Простота схемного решения-повышенная надёжность устройства ! Надёжность для нас самое главное и при таком надёжном  ( а он без сомнения очень надёжный )"Регуляторе напряжения " как у 912 & C нужно не терять бдительности при ТО и почаще проверять качество контактов АКБ  ! 
Всем весеннего настроения и мягких посадок !
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Точно !  Чтото  я  зарапартовался.

А  регулятор  однако  правда  не  шунтирующий  :

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/reguljator__vyprjamitel___dukati.JPG

Ну  а  на  тему  -  кто  надёжнее -  чтото  я  сомневаюсь - кто..

Если  сравнивать  к  примру  такие  варианты :

Не  шунтирующий :


«Ducati  Voltage Regulator  965-347  for  Rotax 912 -914.»

И  шунтирующий ( к  примеру ) :

Regulator # 264 870  :



http://www.ultralightnews.ca/charging_uslk/charging_system.htm

При  сравнении -  мне  кажется  что  это  приборы  весьма  хорошего  качества  и  примерно  паритетной  надёжности.

Конечно  требуют  соблюдения  правил  грамотной  эксплуотации  -  но  в  прямых  косяках  не  замечен  ни  тот  ни  иной... Случаи  выхода  из  строя  -  бывают.  Но  достаточно  редко.  И  обычно  не  просто  так...

===============================

Чуть  в  сторону  КПД.

Генераторы  ряда  мотоциклов  и  снегоходов  ( похожие  на  Дукати )  -  сделаны  так  -  что  для  получения  нормальной  мощности  начиная  с  низких  оборотов  -  выдают  ( если  без  регулятора )  -  чумовые  напряжения  на  больших  оборотах.  К  примеру  подключив  на  выход  трёзфазного  генератора  на  постоянных  магнитах  от  Ямахи  Вираго 750  -  мостовой  выпрямитель  и  лампочку  220  вольт  100  Вт  -  я  дал  газу  и  лампочка  взорвалась...  Понятно  что  потери  на  шунтирующем  регуляторе  -  огромны.  Но  его  мощность  тоже  больше  заявленной  -  на  много.  ( На  полных  оборотах ).  А  на  малых  -  только  только. 

Фирменный  генератор  от  503  мотора  я  не  подвергал  измерениям...  Необходимости  у  знакомых  не  возникало.
Но  думаю  что  по  картине  выдаваемых  характеристик  он  мало  отличается  от  подобных  генераторов  импортных  мотоциклов.

Пара  -  генератор  -  шунтирующий  регулятор  -  выдаёт  Вам  столько  тока и  мощности ( При  заданном  разбросе  по  напряжению. ) -  сколько  обещано  по  инструкции.  И  даже  чуть  больше.  Как  правило  -  если  применены  фирменные  комплектующие  -  всё  работает  -  грех  жаловаться...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Поскольку  я  эту  тему  создавал  посмею  добавить  ещё  про  зажигание  РМЗ-500.  Супер  , что  на  видио  по АЖ  мне  писал  про  свою  доработку  дублированного  зажигания  на  Тайге. По  его  замерам  тока  на  генераторных  катушках  он  поставил второй  комм. дукати  и второй  датчик  паралельно, ну и  соот-но  вторые  свечи. С его  слов  мотор  заработал  чище.  Это  конечно пока  сурогат  дубля  дублируеся  только  комм. и  свеча ,но  поиск  в правельном  направлении.  Теперь  осталось  перемотать катушки  статора  в  два провода и  РМЗ будет  иметь  полноценное  дубл.  зажигание. 

Это  интересно.  Правда  возникают  вопросы.

Головки  использовались  от  Ротака 503  или  самодельно  доработанные  родные ?

Коммутаторы программируемые  какого  образца  и  нет  ли  косяков  -  раздрая  в  моменте  искры  и  т. п.

Что  слышно  про  ограничение  оборотов ?

Запитал  он  их  параллельно ? 

Прикрутить  второй  датчик  -  слава  Богу  труда  не  составляет...  Место  есть.

В  принципе  наверно  возможно  запитать  второй  контур  от  катушек  освещения...  Или  нужно  перематывать  весь  статор.  8  обмоток  на  свет  -  по  образцу  Ротакс 503  и  2  пары  для  двух  контуров  зажигания  должны  быть  как  от  РМЗ 500  программного...

Правда  обмоточные  данные  от  503 - 582  варианта  -  хорошо  бы  найти  ему  настоящие...  Может  кто  разматывал  убитый  статор...  Потому  как  методом  тыка  -  может  напряжение  на  свет  не  оптимальное  получиться...
 
Вверх