Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Но в #15 этой самой ветки две питающих катушки 503го сидят на одном магнитопроводе  и где тогда логика если кз в одной,и если кз по световой  обмотке?  Что-то не вяжется.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Так вот - разделительный трансформатор в режиме полного КЗ одной из выходных обмоток будет работать ?
Надо ес-но пробовать ,аэто понятно по схеме выключение (закорачивание) одного из контуров всё покажет.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Но в #15 этой самой ветки две питающих катушки 503го сидят на одном магнитопроводе  и где тогда логика если кз в одной,и если кз по световой  обмотке?  Что-то не вяжется.
Я этого не увидел. Если можно скопируйте фрагмент, что бы было понятно.
А вообще-то можете поверить на слово. У меня есть и профессиональные знания и опыт.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Но в #15 этой самой ветки две питающих катушки 503го сидят на одном магнитопроводе  и где тогда логика если кз в одной,и если кз по световой  обмотке?  Что-то не вяжется.
Две питающих обмотки 503 го и 582 го моторов сидят на одном магнитопроводе  СТАТОРА  ГЕНЕРАТОРА  - магнитный поток в них создают МАГНИТЫ вращающегося ротора.

Вы предлагали применить разделительный трансформатор с двумя питающими обмотками коммутаторов  и  ОБМОТКОЙ  создающей магнитный поток в магнитопроводе.

Это  несколько разные агрегаты  с существенно разными свойствами. Не путайте пожалуйста зеленое с пушистым.

Схема Р 503 из 15 ответа :
( схема ИМХО генератора старого выпуска - у более нового может отсутствовать резистор в цепи тахометра - что для нашего обсуждения про надежность - не существенно.... )


[/quote]
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
На картинке #15 Дукари Rotax503 заряжающие катушки сидят рядом подряд обоих каналов, значит у них моменты синхронны!.? 
Что вы подразумеваете под словом синхронны ?
В синхронном генераторе с возбуждением от постоянных магнитов - все процессы в некотором роде - синхронны.  Тоесть фазовый сдвиг между разными процессами не меняется в процессе вращения ротора. Однако импульсы двух зарядных обмоток расположенных рядом, при работе с 4 магнитным ротором будут иметь некоторый сдвиг по фазе....  Не очень понимаю как это должно повлиять на цепь Ваших ассуждений. Тоесть не понимаю к чему Вы клоните.  Для коммутатора 503 мотора нет разницы - будут приходить  питающие импульсы синфазно ( одномоментно ) или со сдвигом на ....  ну к примеру 30 градусов по фазе...  или на 15 градусов...  сколько там реально - мерить нужно....
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Поясните пож. чем отличается м.п. в статоре  от м.п.в бублике,который будет  присутсвовать в случае кз в одной из пит. катушек  статора, и будет=0  при  кз одной катушке транса.                                                                                                                          Полагал что пик амплитуды в напряжении заряда должен быть близким к ВМТ ,хотя.... Короче не претендую на истину,но сомневаюсь,(по логике с магнето) поясните если ошибаюсь в первом и во втором  случае.Иначе зачем устраивать подвижное основание.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Пчеловод - попробую об'яснить еще раз.
магнитный сердечник статора в виде звезды и замкнутый магнитопровод трансформатора - это не одно и тоже.
Задумайтесь - как проходит маннитный поток в каждом из этих случаев.
Хотя звезда статора это вроде как одна железяка - на самом деле она ведет себя как несколько мало связанных друг с другом магнитопроводов. Посмотрите на статор лодочного мотора - где есть две магнитно не связанных скобы. Звезда от ротакса  хоть и цельная - в магнитном отношении ведет себя также - как несколько мало связанных по магнитному потоку скоб.



Звезда статора генератора - это НЕ  ЗАМКНУТЫЙ магнитный сердечник.

Трансформатор -  как правило имеет замкнутый магнитный сердечник.

Бывают импульсные трансформаторы с незамкнутым магнитным сердечником. К примеру в импульсных преобразователях некоторых ЭСЗ  (  у Карасева кажется )  между Ш образным набором и  i  образной частью железа была прокладка  из  электрокартона толщиной  0,35 мм ... Вроде как она препятствовала магнитному насыщению железа...  И непомню что еще делала....  Возможно подобный трансформатор - менее чувствителен  к КЗ одной выходной обмотки....  Если его намотать на Ш образном железе - питающую обмотку посередине - а выходные - на крайних кернах.... 
Перемычку на Ш  - наложить через картон...  Бандаж стягивающий железо  сделать из алюминиевой полосы - изолированной от железа  пресшпаном или текстолитом....  Теоретически - такое возможно. Но рассчитать - не возьмусь... Для меня это уже дебри электоники. Можно попробовать построить такой транс на шару... Но что получится - Бог знает.  Вероятность не угадать параметры строя трансформатор  по наитию - без рассчета велика.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
                                                                                                                        Полагал что пик амплитуды в напряжении заряда должен быть близким к ВМТ ,хотя.... Короче не претендую на истину,но сомневаюсь,(по логике с магнето) поясните если ошибаюсь в первом и во втором  случае.Иначе зачем устраивать подвижное основание. 
У классического контактного магнето - разрыв контактов прерывателя происходит в момент протекания наибольшего тока в первичной толстой обмотке.  Регулировку этого момента называют регулировкой абриса магнето.  Если абрис отрегулирован не точно - искра слабая.

При применении  тиристорно - конденсаторного зажигания  конденсатор заряжается  импульсами тока от обмотки статора. Иногда - это один импульс за цикл между искрами. Чаще - несколько импульсов.  Теоретически - если очередной импульс совпадет с моментом разряда конденсатора - искра может немного усилиться. На практике - прибавка для грамотно спроектированного зажигания не превышает 5 процентов и ей можно пренебрегать. Так обычно и делают.

Но это - для классического варианта CDI как у 503  и у старого дукати 500.

У  программируемого Дукати - вообще своеобразный дурацкий преобразователь напряжения - заряд от нескольких импульсов напряжения генератора и абрис для этого блока роли вообще никакой не играет.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вы согласны что при кз на одной из питающих катушек ,на второй не пропадёт V ,ввиду того что они обе сидят на общем магнитопроводе как это на 503м. Что подсказывает опыт.
У трансформатора для всех обмоток магнитный поток общий. Любой короткозамкнутый виток на пути магнитного потока становится непреодолимым препятствием если не перегорит (в идеале).
У генератора со "звездой" для каждого отдельного луча "звезды" (сердечника) свой магнитный поток, который замыкается через магнитные зазоры по кругу через любой из сердечников, у которого нет короткозамкнутых витков. Магнитный поток прервется, только если замкнуть обмотки на всех сердечниках одновременно.

Коммутатор заработал. Правда пришлось немного изменить схему. Искра появляется при 8 вольтах. Наверное многовато. Нужно ещё позаниматься и снизить уровень хотя бы вольт до 5. Иначе будет затруднен запуск двигателя.
Позже выложу на YouTube. 
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Пчеловод - попробую об'яснить еще раз.
GVAGVAGVA сказал(а):
У трансформатора для всех обмоток магнитный поток общий.
Спасибо, отличие в магнитных потоках существенное,теперь убедили что только перемотка звезды правельный путь. Видимо прийдётся купить учебное основание и на нём отработать варианты с катушками ,витками ,проводом.
направлением.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Ну вот, почти закончил. Осталось опять начать.
Но результат есть. Не нравится, что без радиатора немного греется транзистор, а хотелось бы что бы он совсем не грелся. Большие диоды тоже немного греются, нужно заменить на другие.
Схема получилась проще.

Вот демонстрация работы.

http://youtu.be/FHt67eeVYfo
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Спасибо, отличие в магнитных потоках существенное,теперь убедили что только перемотка звезды правельный путь. Видимо прийдётся купить учебное основание и на нём отработать варианты с катушками ,витками ,проводом.
направлением.
На фото (#97) провод на двух катушках намотан как-то небрежно, "в навал". Лучше мотать виток к витку, с тонкими прокладками между слоями, - вероятность межвиткового замыкания уменьшается.

Выкладываю схему, но считаю, что она пока не совсем готова. Немного греется выходной  транзистор, видимо из-за не достаточно крутых фронтов управляющих импульсов. В принципе здесь ничего страшного нет. У транзистора мощность рассеивания 125 вт., здесь же на нагрев уходит не более 2-3 вт. Но хотелось бы улучшить. На досуге позанимаюсь.

Короткое описание.

На двух транзисторах V2 и V3 собран пороговый элемент, аналогичный динистору, для того, что бы сформировать прямоугольные импульсы управления транзистором.
Резистор R-1 верхним концом можно подключать к любому из выводов генератора, но фаза запуска блока при этом в зависимости от подключения будет отличаться на 90 градусов (относительно коленвала). Т.е. для того, что бы сильно не крутить звезду статора можно просто перепаять один конец диода на другой провод генератора.

Оптопара DD1 применена для гальванической развязки цепей формирования и выходного транзистора.

Транзистор VT1 - это IGBT-транзистор,  имеющий встроенную защиту от перенапряжения по входу и выходу.

При работе зажигания большую нагрузку по току принимают на себя электролитические конденсаторы С4, С5, поэтому их должно быть несколько. Достаточной является их суммарная емкость 4000 мкф.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Поздравляю с первыми результатами, я доволен как топикстартер что Вы превращаете задумку в реальность. Пару практических вопросов,как момент подачи искры будет увязан с ВМТ и опережением, и второй коммутатор что на  столе может питать вторую пару свечей или нужен второй(в практической  от двигателя Ока под 2 свечи) и вторая такая схемма.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я не понял - из модуля зажигания от Калины использована только одна катушка - аналог как от Оки ? 
Если это так, - рассматривали ли возможность  использовать родные транзисторные  ключи  модуля ?

Вообще там вроде порядочно начинки кроме двух катушек....



подробнее про начинку :  http://v-lada.ru/remont-vaz/2110-remont-modulya-zazhiganiya-vaz-2110.html

Кстати - а  какой ток кушает Ваша схема ?  В Амперах.
Ее реально прокормить от родной катушки питания коммутатора РМЗ ?  То что схема может перемолоть больше ста Вт в тепло и не сгореть - хорошо. Важно чтобы для питания нашлись минимально достаточные ( несколько - не знаю сколько точно ) Ватт... Ампер... Вольт... ( нужное подчеркнуть ).

Искра - зачетная - дело за малым - довести до рабочей кондиции.
Кстати  эта система от осветительной обмотки Бурана должна работать - только в путь. Бурановоды должны заинтересоваться.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Пару практических вопросов,как момент подачи искры будет увязан с ВМТ и опережением, 
Нужно поворачивать статор и подбирать его положение при помощи стробоскопа, что бы угол опережения был в районе 17 градусов. Можно предварительно прикинуть куда и на сколько поворачивать, но этим я пока не занимался.

коммутатор что на  столе может питать вторую пару свечей или нужен второй
Конечно же нужен второй такой же, в этом заключается смысл дублирования.  Для него есть вторая катушка зажигания в этом же корпусе. У них три провода один из которых общий. А вторую питающую катушку генератора нужно мотать.
Но сначала необходимо коммутатор проверить в работе от той единственной катушки генератора, которая есть.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Я не понял - из модуля зажигания от Калины использована только одна катушка - аналог как от Оки ? 
Если это так, - рассматривали ли возможность  использовать родные транзисторные  ключи  модуля ?
Ключи использовать можно, но для транзисторов BU931R нужны внешние цепи защиты. Можно попробовать использовать модуль полностью, но скорее всего будут проблемы с запуском двигателя, особенно от электростартера.
В модуле применена микросхема L497, у которой нижний предел питающего напряжения 7,5 в. Даже если обойтись без потерь, что маловероятно, генератор при запуске от стартера напряжение 7,5 в. может и не выдать. Или сил не хватит, что бы хорошо дёрнуть шнурок. А у выложенной схемы, как Вы видели, нижний предел 5 в. Поэтому я и отдал ей предпочтение.

Но всё же я собираюсь опробовать и эту L497, и IR2125, но пока отложил из-за указанной причины. На практике нижний предел питающего напряжения может оказаться ниже, можно применить удвоение напряжения для целей запуска с последующей стабилизацией на более высоком уровне. Но это усложнение, и оно может быть неоправданным из-за снижения уровня надежности. Хотя эти обе микросхемы позволяют задать нужную длительность управляющего импульса, что значительно облегчит тепловой режим работы выходного транзистора.

Что же касается тока потребления выложенной схемы, то я пока не смог его замерить. Стрелочного прибора под рукой нет, а М-838 безобразно глючит. На днях замерю.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Основание магдино Дукати новая цена 10000с рублями. Курочить свой под перемотку желание пропадает.Коммутатор дукати программа. -6500р. Что же будет с ценами на контрактные моторы авто.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вообще-то на двухцилиндровом Симонини два контура зажигания и там должно быть основание Дукати с двумя обмотками для двух коммутаторов. Подойдет ли, вот вопрос?
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Смотрел на своё основание,на световой места по сердчникам свободного полно,поверх попробовать  через прокладку на 3-4х зубьях.
 
Вверх