Чемпионат России по спорту СЛА 2016, аэр. Первушино 3-12 июля 2016г.

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
а что значит костры " в специальном месте" )))
на три костра? на двадцать?
и про гостиницу поподробнее пжалста)))
Это значит не на крыше кафе, а в палаточном лагере. Есть яма специальная. Есть наших два мангала, можно ими пользоваться, есть веранды на 6 человек переносные. Можно их двигать как угодно. Можно сделать ещё пару мест под костры, но по согласованию с нами.

Гостиница очень простая, но со всеми удобствами: 4 номера, три кровати в номере, в каждом номере душ, горячая вода, туалет, 1 место - 700 руб. в сутки. Гостиница в одном месте с кафе через дверь.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Играть ЧР в одном месте несколько лет -это нонсенс. И кубок там же?
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Играть ЧР в одном месте несколько лет -это нонсенс. И кубок там же?
Второй раз проводим последующим годом. До этого проводили в 2011 году. Здесь просто мы объединяем моторщиков по нескольким видам.
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Народ постепенно зажрался.
Выросло поколение мастеров стучать по клавиатуре.
Приехать, поучаствовать, победить кишка тонка. А ведь победа на ЧР -- это ещё и имя, пиар, если хотите. Самоуважение, уважение коллег и имидж для предъявления чиновникам на местах.
А победить на ЧР пока не очень то и сложно. Просто уверенно летать и набирать очки.
Да и не так и дорого всё это. Колбаса стоит в Первушино примерно так же, как и "в деревне Пупкино". А в палатке жить -- вообще бесплатно...
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Играть ЧР в одном месте несколько лет -это нонсенс. 
Один мой земляк несколько лет назад приехал за тридевять земель на ЧР и выиграл всех с первого раза. Стал чемпионом России. Все подумали -- случайность. Но он потом в последующие годы неоднократно становился призёром. В прошлом году пересел на другой класс СВС. И опять стал призёром. Сейчас опять собирается. Горжусь знакомством с ним. Ведь нечасто в нашей жизни приходится дружить с чемпионами России.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Какой земляк,ты о чем? Случайно не во Владимире дело было с чемпионом?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Олегом его зовут.
Извините, может и во Владимире. Подробностей не помню.
А что-то тон, у Вас, zet, сомневающийся какой-то. Есть повод приехать и взять реванш, если есть сомнения в мастерстве соперников.
 

Che-59

Я люблю строить самолеты!
Каталог задач для парамоторов и паралётов (PL-1, PL-2) так и не выставлен, есть для самолётов, дельталётов, автожиров. Посадка на точность.....палуба с делениями 5-ть метров!? это стандартная, обычная посадка.....как в 5-ть метров на паралёте не попасть??? Вот когда в полосочку 0,25м и т.д., тогда интересно..Организаторы, судьи ГДЕ каталог!!!!!????? Очень уже нужно!
 

odissei

хочешь строить-начинай сегодня!
Заблокирован
Без пилотского удостоверения не допустят..?Да где ж его взять-то на автожир..?Четвертый месяц ждем, пока программу утвердят по обучению в Уфе..Больше в России нигде не учат и похоже не собираются..
 

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Публикую упражнения для парамоторов и паралётов.
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы-1,2; паралеты-1,2, аэрошюты
.
Упражнение № __1__.
«Слалом с пилонами высотой 12 метров
и вешкой высотой 2 метра».

Описание.
Курс содержит 1 центральную вешку, и 2  пилона, по обе стороны от центральной вешки на удалении 50 м .      
     
Выполнение упражнения
Пилот заходит курсом, обозначенным стрелкой, и ударяет первую цель (удар 1). В этот момент часы запускаются. Пилот летит вокруг пилона, огибая его по часовой стрелки (удар 2), затем пинает вешку (удар 3), затем облетает другой пилон против часовой стрелке (удар 4) и пинает вешку (удар 5). Курс должен быть повторен дважды, в общей сложности получается 9 возможных целей. Часы останавливаются при ударе 9. После выполнения облета вешек пилот осуществляет стандартную неоцениваемую посадку в квадрат 100х100м.
Специальные указания:
а. Касание вешки засчитывается если пилот или любая часть парамотора (тележки) видимо прикоснется к вешки.
б. Огибание пилона засчитывается если крыло четко различимо обогнуло пилон.
в. Отсчет времени начинается при прикосновении к вешки №1 и прекращается после прикосновения к вешки №9. 
г. Пилот имеет только одну попытку прикоснутся к каждой вешке, за исключением вешек 1 и 9 (первая и заключительная) для которых допускается 3 попытки.
д. Если пилот не сможет коснутся первой или заключительной вешки с 3 попыток или коснется земли очки за упражнение обнуляются.
е. Допускается при огибании пилона касание пилона крылом.
1.      Подсчет очков:
n-число засчитанных вешек.
t-время от касания первой вешки до касания заключительной вешки.
Квешек = n ^ 3 / t
Оупр = 500 * Квешек / Квешек макс
           Штрафы
     Касание земли в любой точке между первой и последней целью: 0 очков.
 

Вложения

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы, паралеты, аэрошюты

Упражнение № 2.  «Полет на точность навигации с выходом на ПМ в заданное время, промежуточными посадками-взлетами, а также с решением задачи по поиску и идентификации «целей»
Тур № 1.
Условия и порядок выполнения.
1.      Старт: «открытое окно»  время  с  ______ до _____.
2.      Маршрут полета:  аэродром Первушино (взлет) – ППМ №1  - аэродром Первушино (конвейер) – ППМ №2  - аэродром Первушино (конвейер) –  ППМ №3  - аэродром Первушино (посадка).
3. Высота полета:
                           до ППМ – _300_м
                           от ППМ – _300_м.
4.      Пилот-спортсмен должен:
- перед полетом заявить время прибытия на каждый конвейер и посадку.
5.      Идентификация ППМ:  фотоконтроль согласно СК ФАИ цифровой камерой и GPS логер.
6. ППМ считается взятым если фотографирование осуществляется из фотосектора (с внешней стороны ППМ в направлении аэродрома) или трек GPS навигатора с огибанием цилиндра диаметром 100 метров.

Специальные меры безопасности.
1.      Строго соблюдать условия и порядок выполнения задания.
2.      Строго выполнять требования по минимальной безопасной высоте полета на всех участках маршрута.
3.      Везде на маршруте вести тщательную осмотрительность. Соблюдать правила расхождения ЛА в воздухе, не допускать сближения с другими ЛА менее 300 метров.
4.      Не допускать ситуаций, грозящих посадкой вне аэродрома.
Подсчет очков:
               О уч = Омарш – Nштр,   где

Омарш = 300х(1 - (Туч-Тмин)/Тмин ) +  300х(1 - (Туч-Тмин)/Тмин ) + 300х(1 - (Туч-Тмин)/Тмин )

N штр = 0.35хТош в сек.
 

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по СЛА-мото
классы: паралеты, мотопарапланы

Упражнение № 3_.  Полет на продолжительность с ограниченным запасом топлива.
Тур № 1

1. Цель полета: выполнить полет на продолжительность в установленной зоне с ограниченным запасом топлива.
Условия и порядок выполнения.
2. Старт – «открытое окно»,  время с 14:00 до 16:00. В 19:00 закрытие задачи.
3. Запас топлива: одноместные мотопарапланы  –   1,5   литра,
                                 двухместные мотопарапланы  –  2    литра,
                                 одноместные паралеты — 2 литра,
                                 двухместные паралеты — 4 литра,
                                 аэрошюты — 4 литра.
4. Зона парения в пределах видимости аэродрома. Разрешенная высота  не ограничена. Запрещается выходить в районы запретных зон и препятствий.
5. Порядок выполнения захода и посадки:
- посадка в квадрате 100х100м – оценка за задание без штрафа;
- посадка на летном поле вне квадрата 100х100м – штраф 30%;
-посадка вне летного поля – штраф 100%.

Подсчет очков:
Оуч = 850х Туч/Тмакс  - Nштр
 

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы, паралеты, аэрошюты

Упражнение № 4.  «Точность посадки с отключенным двигателем»
Тур № _1__
Цель: Чистый взлет с первой попытки с палубы, и впоследствии  приземление как можно ближе к цели.
Старт: по жеребьевке.
Описание:
Пилоту дается четыре попытки для взлета, подняться, затем набрать высоту  над целью с таким расчетом, чтобы время снижения с выключенным двигателем было не менее 1 минуты,   выключить двигатель перед прохождением через ворота сделать первое касание как можно ближе к центру цели, состоящей из:
[ch61485][ch61472]Ряда концентрических кругов для класса PF1
[ch61485][ch61472]Ряд параллельных полос шириной 5 м для классов PL1 и PL2
Специальные правила:
[ch61485][ch61472]Первое касание земли ногами пилота (PF) или колесами паралета (PL) – точка, по которой будут начисляться очки пилота. Если первое касание происходит по линии разделения очковых зон – начисляются более высокие очки.
Когда больше чем одно колесо PL касается земли одновременно, точка отсчета – в пользу пилота.
   Участнику соревнований будет начислено 0 очков за посадку:
- если пилот или любая часть парамотора коснется земли за пределами палубы во время выполнения задания;
- двигатель не остановлен перед воротами;
- ворота не пройдены правильно;
- падение в результате приземления, жесткая, травмоопасная посадка;
- время снижения с выключенным двигателем после прохождения ворот
  меньше 1 мин.

Подсчет очков
Очки пилота = Ов+От,
где:
Ов=150 взлет с первой попытки, 100– со второй, 50 – с третьей, 0 – с четвертой попытки
От=350 за посадку точно в цель, 175– 1 зона, 140 – 2 зона, 70 – третья зона
 

Вложения

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы, паралеты, аэрошюты

Упражнение № 5. «Слалом с вешками высотой 2 метра».
Тур № 1
1.      Цель: взлететь с «палубы», поразить определенные мишени в заданной последовательности, за минимальное время и приземлится на «палубу».
2.      Старт:  по жеребьевке
3.      Описание: 4 вешки высотой 2м расставленные в углах квадратов 50Х50 м (см. рис.). Пилот взлетает с палубы летит против ветра на вешку №1 в момент касания вешки начинается отсчет времени. Пилот касается вешек 2 затем 3. Возвращается облетая по часовой стрелке вешку 1 (стрелка 4), далее против часовой стрелки вокруг вешки 2 (стрелка 5) и по часовой стрелки вокруг вешки 3 (стрелка 6). Возвращается касаясь вешки 1(7) далее касается вешки 4(8) далее вешки 3(9). После касания вешки 3(9) отсчет времени останавливается. Пилот возвращается на «палубу».
4.      Специальные указания:
а. Касание вешки засчитывается если пилот или любая часть парамотора (тележки) видимо прикоснется к вешки.
б. Огибание вешки засчитывается если тело пилота и часть параматора (тележки) четко различимо обогнули вешку, вешки 1 и 3 должны облетаться по часовой стрелке вешка 2 против часовой стрелки.
в. Отсчет времени начинается при прикосновении к вешки №1 и прекращается после прикосновения к вешке №9. 
г. Пилот имеет только одну попытку прикоснутся к каждой вешке, за исключением вешек 1 и 9 (первая и заключительная) для которых допускается 3 попытки.
д. Если пилот не сможет коснутся первой или заключительной вешки с 3 попыток или коснется земли очки за упражнение обнуляются.
5.      Подсчет очков:
n-число засчитанных вешек.
t-время от касания первой вешки до касания заключительной вешки.
Квешек = n ^ 3 / t
Оупр = 700 * Квешек / Квешек макс
 

Вложения

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы ипаралеты

Упражнение № __6__.  «Полет на прохождение наибольшего количества обозначенных ППМ и дальность в заданное время».
Тур № 1.
Цель полета:
пройти наибольшее количество обозначенных ППМ с учетом реализованной дальности полета в установленное время.
Условия и порядок выполнения.
1. Заданное время: 100 минут.
2. Старт: открытое о кно с 6:30 до  7:30
3. Обозначенные ППМ:  смотри базовую схему на демонстрационной карте.
Порядок и количество прохождения обозначенных ППМ – по выбору спортсмена-пилота. Не допускается повторное прохождение одного и того же ППМ.  Дальность измеряется по пути следования от ППМ до следующего ППМ суммой отрезков последовательно взятых ППМ.
4. Высота полета:  _300_ - _300_м.
5. Идентификация ППМ: контроль – согласно СК ФАИ. Фотоконтроль — фотосектор в сторону аэродрома; GPS контроль — вход в цилиндр диаметром 200 м.
7. Спортсмен после посадки предоставляет полетный рапорт со схемой маршрута своего полета и результаты фотоконтроля или (и) GPS контроля.

Специальные меры безопасности.

1.      Вести круговую осмотрительность , не допускать опасных сближений с другими СВС в воздухе.
2.      Строго соблюдать правила расхождения с ВС,
находящимися в воздухе.
3.      Точно соблюдать  установленный режим полета и порядок прохождения ППМ избранного маршрута.
4.      Не допускать нарушения правил выхода и входа в круг полетов после взлета и при заходе на посадку.
5.      Взлет и посадка паралетов и мотопарапланов строго из своего квадрата.

Подсчет очков:
Оуч = ОобознППМ + Одальность -  Nштр, где:
ОобознППМ = 35 х n;
засчитываются только ППМ,  правильно указанные в полетном рапорте и подтвержденные фотоконтролем.
Одальность = 500 (Dуч / Dмакс) , дальность измеряется от суммой отрезков последовательно взятых ППМ.

Nштр= 1,5 х Топоздания в сек.;
 

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы, паралеты
Упражнение № 7.  «Скоростной треугольник  и дальность по маршруту с возвращением  с ограниченным запасом топлива»    Тур № 1.
Порядок выполнения задания.
1.Старт: открытое окно  время  _____________
2. Запас топлива: для мотопарапланов:  4л
                              для паралетов: PL-1 - 5л; PL-2 – 6л
                              для аэрошютов: 8 л.
3.      Маршрут полета по скоростному участку: аэродром «Первушино»-ППМ№1-ППМ№2- аэродром «Первушино» (удар по вешке, либо конвейер). Карта ППМ с легендами прилагается.
4. Маршрут полета на дальность с возвращением:
аэр. «Первушино» – далее пилот выполняет полет с учетом остатка топлива к любой из  указанных на карте точек (ППМ№№ с 1 по 21, кроме ППМ№№ и ) и возвращается на аэродром. Карта ППМ с легендами прилагается.
5. Обе части задания обязательны к выполнению.
6. Идентификация ППМ:  фотоконтроль согласно СК ФАИ цифровой камерой, фотосектор на аэродром; GPS контроль – огибание цилиндра 100 метров.
7. Высота полета:  на треугольнике – 300м, на маршруте от аэродрома – 300м,
    на маршруте к аэродрому – 300м.
8.Порядок выполнения захода и посадки:
- заход выполняется на свою палубу оговоренным на брифинге кругом
- посадка в «мишень» с заведенным двигателем - оцениваемая;
- посадка на «палубе»  – без штрафа.
9. Штрафы
- не взятие (неправильное взятие) ППМ на скоростном участке — 50% очков за каждый не взятый ППМ.
- посадка на скоростном участке — 100% от всего упражнения
- неправильная последовательность взятия ППМ на скоростном участке — 100% очков за скоростной участок.
- посадка вне палубы на аэродроме или на чужую палубу –  30% от всего упражнения,
- посадка вне аэродрома –  100% от участка на дальность.
Специальные меры безопасности.
1. При полете на скорость категорически запрещается превышать максимально допустимую скорость конкретного СВС согласно Руководству по летной эксплуатации.
2.  Не допускать ситуаций, грозящих посадкой вне аэродрома.
3.  Строго соблюдать условия и порядок выполнения задания.
4.  Точно выполнять правила расхождения СВС в воздухе, не допускать опасных сближений с другими СВС.
     Подсчет очков:
               О уч = Оскор + О дальн + Опос – Nштр,   где
Оскор =400х(Vуч/ Vмакс)
Одальн =600х(Туч/Тмакс)
Опос. = 100; 80; 60; 40.
 

main marshal

Я люблю строить самолеты!
Чемпионат России по спорту сверхлегкой авиации
классы: мотопарапланы, паралеты

Упражнение № 8.  «КОРОТКИЙ ВЗЛЕТ ЧЕРЕЗ ОГРАЖДЕНИЕ»
Цель
Взлететь и чисто преодолеть ограждение за столь короткое расстояние, на сколько это возможно, затем совершить посадку с выключенным двигателем в установленном порядке.
Описание
Ограждение высотой 2м и длиной 10 м устанавливается  на выбор пилота.
Когда дают разрешение на взлет, пилоты взлетают и пробуют перелететь ограждение. При подсчете очков учитывается максимальное расстояние от ног пилота на земле до ограждения.

Специальные правила
•      Если ноги пилота не оторвались от земли, и линия ограждения не достигнута при первой попытке, разрешается одна вторая попытка.
Начисляется 0 очков за задание при опрокидывании (поломке) ограждения.
Начисление очков
Очки пилота  = 350 х Fmin  / Fp
Где:
Fmin = самое короткое расстояние в метрах для взлета над препятствием
Fp = расстояние пилота  для взлета и чистого преодоления ограждения.

Примечания

Чтобы предотвратить ненужную задержку, препятствие должно быть принесено пилоту только когда он готов к взлету.
Пилот не должен говорить расстояния до препятствия, расстояние должно быть определено пилотом только визуально.
Измеряемое расстояние - максимальное расстояние от препятствия на котором пилот касался земли, таким образом, если пилот при запуске делает шаги дальше от препятствия, это расстояние должно быть включено в измеряемое расстояние.
 
Вверх