Чистим свечи

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Доброго времени суток, камрады.

Хочу поделиться опытом очистки свечек для двигателя LOM PRAHA M-337. По РТО из положено чистить при 50-часовых регламентах. Возможно, данный опыт подойдет и для Лайкомингов, ибо сказано Великим и Ужасным  Джемом Доблером: " Gentlemen, sand blast clean is allowed" (Господа, пескоструйка для чистки [свечек] допустима).

Итак: оборудование. Традиционной для советской школы коробочки с писюном для сжатого воздуха и дырочками (от одной до семи) у меня не было, а делать ее было в лом. Компрессора тоже не было под рукой, зато авторынок рядом.
Там я нашел вот такой девайс:
 

Вложения

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Устройство интересное и весьма полезное. Однако свои свечи мы чистим зубной щёткой. Моторы четырёхтактные Лимбах и VW-1835.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Этот пистоль прельстил меня тем, что в комплекте шли ажно четыре резиновых сопла для разной формы факела, мешочек для сбора песка (потом поймете) и даже 500 грамм пыли с китайских дорог (кстати вполне приличный наждачный песочек). Поэтому потрошить ближайшую дворницкую не пришлось :)

Цена удовольствия - 1 100 рублей на Самарском авторынке.

Итак, решил я совмещать приятное с полезным. Поскольку на любой автомойке в наличии неисчерпаемый источник спертого сжатого воздуха, я решил почистить свечки и между делом помыть авто.
Доступ к спёртому сжатому воздуху на 2 часа мне обошелся в 200 рублей (коррупция блин).

Пока мою. ласточку надраивают, берем грязные свечки и обматываем изолентой, чтобы лучше держались в сопле (только для свечек PAL 22.62, остальные типы прекрасно фиксируются в круглом сопле диаметром 1/2 дюйма).
Вставляем свечку в пистоль....
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
... и даем газу. Песок лупит по свечке, вычищая все до блеска, ссыпается в насадок и из него в мешочек. Расхода песка никакого. И свечка прекрасно держится в объятиях резинового насадка, никуда не улетает (вопреки ожиданиям).

Тут камрады, огромное им спасибо, уже отметились по поводу зубных щеток... да, штук  8 свечек можно конечно и так, но когда у тебя ажно 2 шестигоршковых мотора, да по две свечки на каждый... итого 24 шт. Да и вышибить нагар из глубины зазора между изолятором и корпусом зубной щеткой тяжко.

Итак вернемся к нашим баранам. После песчаного душа свечка выглядит вот так:
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
... и как АБСОЛЮТНО правильно сказал камрад  mdp-shnik, работаем (слегонца) зубной щеточкой и ершиком (самый лучший вариант - ёршик для чистки ствола Сайги-410. Им прекрасно вычищается внутренняя полость свечки со стороны провода зажигания.

Естественно и стрррррого обязательно тщательно продуть вычищенную свечку сжатым воздухом, дабы удалить частички абразива и заодно просушить.

Вот такие красивые оловянные зольдатики:
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
А теперь, господа, вопрос: что можете сказать про ультразвуковые очистительные девайсы? Ибо пескоструйка злоедуча и при использовании с фанатизмом может лишить Вас самого предмета чистки :( Ультразвук вроде бы хорош всем: и покрытие не дерёт, и грязь разъедает.

В радиомагазине видел такую установку, то ли 5 000 то ли 7 000 рублей. В ванночку влезет штук восемь свечек или все шесть форсунок. Кто-нибудь пользовался (ау, Админ :) )
 

Sanar

Я люблю строить самолеты!
Я чищу свечи зубной щеткой с жидкостью для промывки ванн, затем промываю в чистом спирте, чтобы удалить воду. Дешово и сердито.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Насчёт жидкости для ванн. Она должна содержать серную кислоту. По существу, достаточно окунуть свечку в ту кислоту, и весь кокс удаляется. А пескоструйка хороша. Буду искать в Донецке.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Все  очень  просто  .  На  3-5  секунд  опускаете  обьект в  это  средство  для  ванн   и  потом  промываете  бензином  или  на  худой  конец  спиртом...но  очень  тонким  слоем  и  продувка.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Я чищу свечи зубной щеткой с жидкостью для промывки ванн, затем промываю в чистом спирте, чтобы удалить воду. Дешово и сердито.
Угу. После использования данного метода, почтенный Санар, и пришлось пескоструить, ибо свечки, прочищаемые по Вашей методике, постепенно превратились в чумазых за###ранцев.

PS: Гена, ничего личного... только бизнес :)
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Господа, забудтье пескоструйку и химию из Каролины. Ставьте свечи БОШ Платинум и чистите их просто металлической щеткой.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ TheRaven
А зачем что то выдумывать новое ? Может просто воспользоваться проверенным уже способом и специализированным оборудованием? ::)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1162999095/630

Сообщении  641 и дальше )))

о этом изделии:

http://www.aircraftspruce.com/catalog/topages/splugcleaner.php

О чистке свечей:

http://www.aircraftspruce.com/menus/ep/sparkplugs_tools_cleaners.html

УСПЕХОВ!) ;) :)
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Сегодня имел очень полезную беседу с инженерами компании, выпускающей свечки BRISK. Рассказал им про упражнения с кислотой и прочими гадостями. Они вот что сказали:

(1) Использование кислот и щелочей (Рн  менее 5 и более 9) КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено, поскольку разъедает дополнительную изолирующую прослойку между изолятором и корпусом свечки.

(2) Использование сольвентов для инжекторов допустимо и даже рекомендуется.

(3) Пескоструйка допустима, но только очень мелким песочком. При шероховатости более Rz40 возможны интенсивные отложения углерода и смол.

Так что мотаем на ус :)
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Господа, забудтье пескоструйку и химию из Каролины. Ставьте свечи БОШ Платинум и чистите их просто металлической щеткой.
Ну что тут скажешь? Об этом в журнале "За рулем" многократно писали, и на курсах Лайкоминга категорически запрещают использование металлических щеток и дробеструйки (cheep blast). При использовании металлической щетки на керамическом изоляторе остаются полоски металла, по которым идет замыкание с изолятора на корпус.
 
При использовании металлической щетки на керамическом изоляторе остаются полоски металла, по которым идет замыкание с изолятора на корпус.
Да появляется металлический налёт (при усердной чистке) который заметно невооружённым глазом но почему-то никогда не замыкало...

   Для себя уяснил что зазоры между изолятором и корпусом свечи должны быть не только чистыми но и гладкими...   В этом случае всяческая гадость на них не так цепляется...

   Кстати дорогие свечи не значит хорошие...  Бош платиновый когда-то ставил на жигули себе ...   Засирались в полтора раза быстрей обычных из-за маленького зазора между корпусом и изолятором...   Так что потом я всегда выбирал себе свечи не по производителю  а по величине зазора корпус-изолятор...


    А самое главное при перебоях двигателя - нельзя "циклится" на одних свечах ...     Не менее важно (и это очень часто упускается) сам подвод тока высокого напряжения...

  Резиновая "люлька" конечно налазит на свечу плотно но ни кто никогда не проверяет и непереподжимает в ней контакты (все думают если стоит колечко-пружинка контакт плотный - а вот фигушки)...         Все движки вибрируют на подушках и в особенности зимой это всё разбалтывается...   Я уже молчу что закисляется от воды...

    Так что не забывайте иногда сдвигать на провод резинки и проверять состояние соединения со свечой  (на предмет окисления и прилегания)


       ...ну и дальше там по проводкам проходитесь иногда...

 
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
На счёт кислоты, придётся намотать на ус. В своей практике мы чистим свечи редко и только зубной щёткой. У нас отложения не происходят. Свечи меняем каждые 50-70 часов независимо от их состояния. Пользуемся Супер Бриск N17C.
 
Вверх