Читатель карт проверок

Лодочник, которому все надо,  ;D предложил замутить такой девайс - читатель контрольных карт проверок на различных этапах предполетной подготовки. Это в продолжение темы электронного второго пилота.

Внешний вид предполагается совсем незатейливый - несколько кнопок (по числу требуемых карт, например "контрольная карта на исполнительном", "контрольная карта перед посадкой") на приборной панели. Нажимая какую -либо запускаешь процедуру чтения соотв. карты. Железка проговаривает первый пункт. Выполнив его нажимаешь опять - говорит следующий и т.д. После заключительного пункта - "проверка закончена".
Это было вступление.

Теперь пошли вопросы.

1. Кому-нибудь такая штука (кроме Лодочника) нужна? Или все обходятся бумажками, наклеенными на солнцезащитный козырек и ничего более не нужно?

2. Какой принцип заложить в формирование речи?
Вариантов два:

2.1. Заранее закладываются набор слов, а каждый пилот индивидуально собирает из этих слов (на компутере или еще как) себе карты проверок. В этом случае словарь принципиально ограничен, но зато не требуется хороший диктор при подготовке аудио файлов.

2.2. Пилот (или его подруга) наговаривают требуемые фразы и, например через SD карточку, переносит с компа на "читатель карт". В этом случае словарь проговариваемых слов неограничен (только объемом носителя) но при этом требуется внятная дикция и бОльший объем работ при подготовке. Зато совсем универсальный способ.

Принимаются любые предложения по принципам работы такого прибора.
 
Железка проговаривает первый пункт, до тех пор пока не нажата кнопка  "выполнено", итд. заключительная фраза "к ..... готов"
 
сомнительно как то ... по идее еще и правильность выполнения надо контролировать.. но это уже иная песня.  а без этого "читалка" превращается в игрушку. народ будет топтать кнопку о выполнении просто так. дисциплинированных мало.
 
По существу:формантный синтезатор "девушка Рита" (когда был пару лет назад был бум колл-центров, оказалось, что испанские и русские форманты достаточно близки, кстати), читающий "молитву" с "аминь" нажатием кнопки.

В принципе может быть программа на смартфоне- тогда можно и схемы-указания для внешнего осмотра разглядывать.

/me
 
народ будет топтать кнопку о выполнении просто так. дисциплинированных мало. 
Это их проблемы, кому не надо тот не в каком виде читать не будет. Мне на воде после запуска неудобно отвлекаться от управления движением во время прогрева и лучше отвечать на вопросы информатора проверяя позиции. Еще раз повторяю, что удобная карта поможет только тому
кто привык выполнять обычную, рисованную.
 
Это их проблемы, кому не надо тот не в каком виде читать не будет. Мне на воде после запуска неудобно отвлекаться от управления движением во время прогрева и лучше отвечать на вопросы информатора проверяя позиции. Еще раз повторяю, что удобная карта поможет только тому
кто привык выполнять обычную, рисованную. 
да никто не спорит.  думающему человеку любая мелочь полезна.  😉
 
Я думаю и проще и понятнее надиктовать самому (или надиктует подруга) и потом прослушивать и отмечать кнопкой.

С синтезатором сильно заморочено да и пока сам сочинишь и надиктуешь - лучше разберешся.
 
Я думаю и проще и понятнее надиктовать самому (или надиктует подруга) и потом прослушивать и отмечать кнопкой.

С синтезатором сильно заморочено да и пока сам сочинишь и надиктуешь - лучше разберешся.

Вот здесь синтезаторный софт предлагают за сущие копейки: http://www.sakrament.com/

Сочинять ничего не надо, если есть готовая инструкция.
 
1. нажатие кнопки сопровождать звуком

2. можно писать в "черный ящик" на флешке кроме всего прочего звук с пилотской гарнитуры, плюс чтение карты и звуки кнопки.
 
формантный синтезатор 
Не, формантный синтез, а уж тем более разбор текста, делать не готов. Сейчас в говорилке читый словный синтез. Места исходная речь занимает сравнительно много, зато синтез делается легко и просто. А ПЗУ нынче принципиально дешевле рабочего времени программиста.
лучше отвечать на вопросы информатора проверяя позиции
Обещал ведь сделать прикидки по объемам. Хотя-бы то, что на козырьке напечатано.
Я думаю и проще и понятнее надиктовать самому
Самое главное при этом не привязан к исходному словарю. В этом несомненный плюс.
Вот здесь синтезаторный софт предлагают за сущие копейки: http://www.sakrament.com/
Ну 1500$, по крайней мере для меня, за SDK - не копейки.  🙂 А разворачивать полноценную ОС для ТАКОЙ задачи - излишества.  :IMHO
У меня такого опыта вовсе нет.
2. можно писать в "черный ящик" на флешке кроме всего прочего звук с пилотской гарнитуры, плюс чтение карты и звуки кнопки. 
У некоторых пилотов ;D стоял такой "черный ящик", правда зеленого цвета. ПисАл все, что слышал пилот. Снят, видимо, за ненадобностью.
Одним словом очень заинтриговал ...
Предложения, пожелания, тезисы по работе давай.  🙂
 
Видал карты для нескольких типов самолёта. Самая сложная для двух двигательной МОРАВЫ.  То что это необходимая штукенция на борту , начал понимать после того как взлетел из аэропорта с половиной выключенныз АЗСов в случае когда меня "вкурвили" военные своим стьорбом... Чувствовал себя полным дебилом , который хуже самого молодого пилота - раздолбая не выполнившего перед взлётом половины процедур из за того , что голова была занята другими мыслями.
\
Алгоритм этого прибора может быть как уже описан выше. Команда и нажатие  кнопки вызывающей звук в гарнитуре . Видал старый советский " ацкий прибор" на борту АН-24. как счёты выглядел. При прочитываении процедуры борт механиком , командир или второй её выполняли и докладывали по СПУ "ВЫПОЛНИЛ" ,  бортмех , передвигал задвижку закрывающую данную надпись, и так с верху в низ. С одной стороны пластины были процедуры на посадку , с другой на взлёт.
 
Контрольную карту можно наговорить на диктофон мобильника. У кого гарнитура совмещена с мобильником вообще просто. Конечно в полёте искать карту посадки неудобно, но зато с картой взлёта легко.
 
Commodore писал(а) Вчера :: 18:22:11:
Вот здесь синтезаторный софт предлагают за сущие копейки: http://www.sakrament.com/

Ну 1500$, по крайней мере для меня, за SDK - не копейки.Улыбка А разворачивать полноценную ОС для ТАКОЙ задачи - излишества.IMHO
У меня такого опыта вовсе нет. 

Ну так нет опыта или излишества?

Вот, к месту,  сайт по речевым технологиям: http://speech-soft.ru/

Собственно, что предлагается, в бизнесе известно как мультимедиа-презентация (перелистываемые картинки+речь). Может проще подобрать подходящий движок и создать презентацию "предполётная проверка?".

/me
 
Самая сложная для двух двигательной МОРАВЫ.То что это необходимая штукенция на борту
Гена! А нет ли у тебя в электронном виде, хотя бы для твоего самолета? Просто пока не могу даже оценить требуемый объем речи.
Контрольную карту можно наговорить на диктофон мобильника
Если тебе удобно пользоваться мобильником - то хорошую ссылку давал  Commodore
Вот здесь синтезаторный софт предлагают за сущие копейки: http://www.sakrament.com/

Ну так нет опыта или излишества?
Опыта нет, experience=0.  🙂 До сих пор не требовалась настоящая ОС, использовалась, при необходимости, только достаточно простая перключалка задач.  Взгромождать операционку туда, где она требуется только для того, чтобы подогнать готовый движок - считаю, все-таки, излишеством.
Самый трудоемкий кусок - GUI, вовсе не требуется, а танцы с бубном вокруг обрезаний *nix_а исполнять не готов. Вокруг достаточно много нерешенных проблем для контроллеров без ОС_и.  :IMHO
Собственно, что предлагается, в бизнесе известно как мультимедиа-презентация (перелистываемые картинки+речь). Может проще подобрать подходящий движок и создать презентацию "предполётная проверка?".
Начать, пожалуй, стОит с выбора железки, на которую эту презентацию ставить. Хотя несомненный и большой плюс ТАКОГО посторения - стандартность инструментов.
Исходно планировалось строить читалку на базе такой, реально работающей и говорящей на борту, http://budakow.110mb.com/eavionics/ai/main.htm железки. При габаритах 60х60 мм, там живет полноценный питальник, кнопки+энкодер, CAN, интерфейс ЖКИ и софтовый словный синтезатор со словарем. Причем, при небольшом объеме словаря можно было-бы впихнуть "проговариватель" прямо в нее. Если объем словаря окажется большой, то либо заменить EEPROM на более объемную, либо прицепить SD карточку. В последнем случае, сильно упрощается подготовка "презентаций" для разного типа ЛА. Каждый юзер сам наговаривает себе что необходимо, и создает отдельный файлик сценария работы. Затем это все переносится на SD, последняя вставляется в проговариватель и "золотой ключик у нас в кармане".   🙂
 
Ну что? Поговорили и разошлись?  🙂 Нет, будем "гнать зайца" до конца.  🙂
Просьба к реалпилам (Gennadij, Алексей 2, и др.) - пожалуйста, пришлите свои карты проверки, можно в личку. Нужно оценить требуемый объем словаря и исходя из этого проектировать железку.
Отдельная особая просьба к Лодочнику - не забудь прислать фотографии карт, желательно со своими краткими комментариями.
 
Ну что? Поговорили и разошлись?  🙂 Нет, будем "гнать зайца" до конца.  🙂
Просьба к реалпилам (Gennadij, Алексей 2, и др.) - пожалуйста, пришлите свои карты проверки, можно в личку. 
Я своего зайца загнал в диктофон мобильного телефона. Как и говорил. Вся карта взлёта уместилась в 1 минуту моей речи. Кнопку воспроизведения вывел на рабочий стол телефона. Осталось только проводок между гарнитурой и телефоном подобрать.
 
@ SeregaB

Позно прочитал твоё ко мне обращение . Сфотаю КАРТУ МОРАВЫ и вышлю тебе. Или помещу в этой ветке.
 
Я своего зайца загнал в диктофон мобильного телефона. Как и говорил. 
ЗдОрово! Уважаю. Сказал- сделал.
Вся карта взлёта уместилась в 1 минуту моей речи
Похоже, что надо более приличную память прилаживать (сейчас около 400 кБайт). Еще ведь надо про шасси поговорить.  🙂
Присматриваюсь к SDmicro.
 
Назад
Вверх