Что безопасней: самолет или дельталет?

SunF

Летайте безопасно!
Или напротив даже - автожир?
Пилоты малой авиации говорят, что дельталет - опасная штука, самолет совсем другое дело. Сверхлегкие оппонируют, что для дельты площадок в дцать раз больше, скорости ниже, спассистемы помогают даже на малых высотах. А тут еще автожирщики вклиниваются и говорят, что раз стали делать "правильные" автожиры, так теперь безопасней их нету - устойчивы к турбулентности и тд. Так где правда?
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Правда в статистике, количество смертей на сколько часов полета.
Для пассажирского самолета около 3 000 000 часов полета на 1 смерть приходится.
Для всего остального черт знает.
Иначе ни как не оценить.
А все домыслы что автожир устойчивы к турбулентности, а у дельтоплана меньше скорость чем у самолета остаются домыслами и ещё раз говорить об этом не стоит :IMHO
Уже была где то ветка похожая.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
есть ведь какая-то статистика? Может, кто знает? 
вряд ли такая статистика есть ,и не будет она обьективной по ОЧЕНЬ многим причинам ...то есть будет говорить не очём.Вернее на Ваш вопрос так и не ответит -дело как правило не в бобине  :-[
 

SunF

Летайте безопасно!
Вот некоторый цифры:
http://www.adventuresportaircraft.com/html/safety.html

И согласно этой статистике там, где проводился анализ удельной аварийности (например, в Канаде), аварий в малой авиации в 2 раза больше, чем в сверхлегкой (дельталеты).
 
Всё это как в анекдоте про кошку.
-Вы кошек любите?
-Нет!
-Да просто Вы не умеете их готовить!
Кто не умеет летать на дельте , говорит, что это не айс. И наоборот. По правде говоря, погода влияет по разному на эти ЛА, но в каждом есть своя прелесть. :IMHO
Я летаю и на том и на другом. Могу заявить, что каждый из перечисленных аппаратов хорош по своему! :IMHO
С удовольствием летаю и на том и на другом. :)
 

max1

Я люблю строить самолеты!
И всё таки если подумать , то дельтаплан безопаснее.
Взлётная и посадочная скорость меньше.
Пилота окружают сплошные силовые треугольники.
Видел несколько серьёзных ЛП -крылья в хлам , а люди живы и практически невредимы.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я тебе так скажу - бьются на всем.
Выбирать надо не по статистике которой в России точно нету, а по тому к чему у тебя душа лежит. :IMHO
И как тут правильно уже написали - самое опасное в любом ЛА "прокладка".
Настоящий пилот не тот кто может все, а тот кто понимает, что он не все может.
Все может только Бог. ;)

Любой полет это "Русская рулетка", только барабан этого нагана более многозарядный чем обычный револьвер.
Думаю он примерно 10 000 зарядный.
Но его барабан не пустой, 1 патрон в нем все-таки есть.
И вот если ты зная о существовании этого патрона решил подняться в небо - забудь о статстике.
Эта мысль вредна для успешного полета.
Но не зыбывай перед каждым вылетом "одевать каску" - проверять аппарат, оценивать погоду, а в небе помнить, что ты не Чкалов.
Тогда если "выстрел" и будет, то есть шансы остаться в живых. 

И помни главное - все дурацкие аварии начинаются одинаково, виновник произносит магическую фразу: смотрите как я могу...
 

SunF

Летайте безопасно!
Я летаю и на том и на другом. Могу заявить, что каждый из перечисленных аппаратов хорош по своему! :IMHO
С удовольствием летаю и на том и на другом. :)
Кстати, всегда было интересно - каково это - совмещать. Управление все-таки прямо противоложное? Навыки не мешают?
 
Летаю тоже  и на том и на другом,путаницы  в управлении нет, но  в экстренной ситуации я думаю сработают моторные навыки, а там как бог даст :(
 

МиЛ

Буду летать на аэрошюте!
Откуда
Красноярск
Скажу и я своё слово если позволите.

Если хочется летать для души, и не знаите что лучше и безопаснее, то посмотрите в сторону аэрошюта.

http://www.aeroshut.ru/

На сколько мне известно на аэрошютах ещё ни кто не разбился насмерть.

Так как он существенно меньше любого самолёта и дельталёта он легко помещается в любом гараже и сарае, его проще перевозить. Для взлёта и посадки не нужно ВПП, он взлетает с любой поляны.

Если надумаите строить (нет денег на покупку нового) его строительство не требует знаний аэродинамики и прочих законов и норм авиастроительства. Только прочность и найти центр масс :) Чем я щас собственно и занимаюсь!
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
http://www.youtube.com/watch?v=vjqC8IZzapg вот про автожиры ...ЛЕТАЙ и не бойся  высоты......
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
а вот сдесь себе некоторые найдут себе ответыhttp://gyroplan.narod.ru/faq/index.htm
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
http://www.youtube.com/watch?v=Q3qPV3Fpk5Q&NR=1 одно могу сказать  чем техника  имеет больше степеней свободы ..тем больше соблазнов   и больше шансы ошыбок...
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Господа птенцы(кроме старых воробъёв),ваш вопрос глуп...но это извинитильно в связи с вашей молодостью и неопытостью...Был я молодым и красивым,теперь только красивый...любительская авиация,тем и отличается от профессиональной,что ответственность за исход мероприятия делегирована только вам лично и зависит от ваших личных свойств,навыков,знаний.Разбавляет ваши риски совершенство(несовершенство)техники,с помощью которой вы рискуете своей единственной и неповторимой жизнью...Если вы будете всегда собраны и точны в своих действиях,всегда будете тщательно следить за ЛА,вы только снизите вероятность нежелательного события...но останется 1 000 000,нет 10 000 000 факторов стремящихся вписать вас в статистическую выборку...и это необходимо учитывать,берясь за столь сложное и ответственное дело...

Для современного молодого любителя острых ощущений работает глупый и тупой принцип: чем меньше денег вы вложили в свой ЛА,тем ниже уровень вашей авиационной безопасности...к особо подготовленным нищим самодельщикам это не относится,т.к.количество жизненных сил и здоровья,вкладываемых ими в свои изделия,в переводе на золото,стоят довольно дорого...
 

SunF

Летайте безопасно!
Ну вот, Observant, подвел все итоги. Спасибо за науку, дедушка.
Все, что Вы сказали, понятно. Другое дело, что при всей личной ответственности есть такая вещь, как статистика. И сила, которая стремится тебя в нее вписать, на разных ЛА разная. Как на дороге - всегда может найтись придурок, который будет нестись по перпендикулярной улице на красный. Ты это не предусмотришь и к этом не приготовишься. Так недавно произошло с моей женой. Слава Богу, без травм обошлось. Так, на 400 тысяч ремонта на новенькой машине стоимостью 700. И будь удар на 120 см. в сторону - не было бы у меня жены...
И тем не менее, есть более и менее безопасные машины. Думаю, статистика серьезно выскажется в пользу современных автомобилей западного производства (причем чем больше и дороже техника, тем безопасней). И та же статистика совершенно не поддержит владельцев мотоциклов. Причем на мотоциклах зависимость от цены и западного производства будет, возможно, обратной (чем быстрее и дороже, тем больше шансов убиться).
Поэтому не понимаю, чего глупого в моем вопросе. Личную ответственность никто не снимает, но шансы на сюрприз в разных ЛА разные. Я просто предложил дискуссию на эту тему, хотелось увидеть разные мнения, ту же статистику.
Увы, ответы разделились на два направления: 1. "Нифига не понимаешь" и 2. "Посмотри, как круто то, что нравится мне".
К сожалению, не наблюдаю на просторах России каких-либо попыток серьезно заниматься вопросами безопасности полетов, вести сравнительную статистику, выявлять и обсуждать причины катастроф и происшествий. Этого не делается ни в журналах (которых и нет практически), ни организациями, объединяющими пилотов, отсутствуют курсы по безопасности полетов (в той же Германии их куча) и т.д. и т.п. Аналогичная работа в США, например, за последние 20-30 лет в 2 раза снизила количество летальных исходов в малой авиации. При том, что, подозреваю, и 30 лет назад это количество было существенно меньше, чем у нас. А народ при этом бьется в чудовищных количествах. Возможно, это чисто русская черта - бесшабашность и надежда на "авось".

Да, мне страшно при мысли, что подобное может случиться и со мной - очень не хочется заставлять страдать своих близких. И хочется выбрать разумное соотношение риска/кайфа. А по возможности снизить вероятность каких-либо проблем в полетах. Только похоже, никого, кроме меня это не волнует.
 

SunF

Летайте безопасно!
http://www.youtube.com/watch?v=Q3qPV3Fpk5Q&NR=1 одно могу сказатьчем техникаимеет больше степеней свободы ..тем больше соблазнов и больше шансы ошыбок...            
Прикольная штука. Не слышал раньше о таких. Летал кто-нибудь на этих "картеркоптерах". Видео впечатляет :)
 
Вверх