Что это? Опечатка?

FlyCat

43 регион
На сайте одного из поставщиков двигателей для авиации обнаружил странный текст:
...В процессе работы свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях и смываются вихрем горящих газов, попадая дальше в моторное масло и в конечном итоге — в масляный фильтр или в виде отложений на дно маслобака или картера. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно. ...

По моему мнению продукты сгорания со свечи попадают большей частью в выхлопную трубу, а в моторное масло попадают только те, что просочились через кольца и сальники клапанов, причем вряд ли большая часть их будет непосредственно со свечи.
Или может быть я что-то не понимаю в процессе работы двигателей?
Надеюсь, это всё-таки опечатка.  😉
 
Писал просто дятел. Однозначно разгавор о нагарах свечей. " Но "вихрь горячих газов" и масло меня по улыбал )))
 
Писал просто дятел. Однозначно разгавор о нагарах свечей. " Но "вихрь горячих газов" и масло меня по улыбал )))

К сожалению, этот дятел делал сайт достаточно известной здесь фирме, которая является для многих эталоном компетентности по авиамоторам и это грустно.
 
Долболобов хватает везде, особенно среди пишущей братии(журналисты, писатели, рекламщики и т.п.)
 
Я так понял вас смущает выделенный красным шрифтом текст?

Ну так вот,  в камере сгорания ДВС содержится топливоздушная смесь, после полного сгорания  или частичного сгорания смеси остается нагар. Большинство продуктов сгорания уходит через выхлопную систему, но небольшая часть в виде газов попадает в картер и в моторное масло. Частично сгоревшее топливо плохо растворяется в масле и поэтому является причиной образования лакового налета на внутренних металлических поверхностях двигателя(везде-где масло касается металла). Масло в присутствии кислорода и азота под воздействием температуры образует нерастворимые продукты окисления, которые со своей стороны дополнительно способствуют образованию отстоя и отложений.


Далее некотрых лиц смутило слово Вихрь. А вот и вихрь в обычной камере сгорания. А ведь еще еще и специальные камеры сгорания усиливающие вихрь.
 

Вложения

  • zgoranie.png
    zgoranie.png
    42,6 КБ · Просмотры: 111
  • snimki.png
    snimki.png
    23,8 КБ · Просмотры: 105
Летавший как то раз, уважаемый вы мой изобретатель,
все отложения, накапливающиеся в двигателе, делят на шламы, лаки и нагары.

Шламы - низкотемпературные мазеобразные отложения состоят из окисленных компонентов масла, воды и охлаждающей жидкости, а также попадающих в масло продуктов неполного сгорания топлива. Шламы оседают в основном на деталях двигателя с невысокой рабочей температурой: на сетке маслоприемника масляного насоса, на фильтре, в каналах системы смазки, на клапанной крышке, стенках картера, на поверхностях коленвала и распредвала. Шламы в фильтре препятствуют очистке масла и могут вызвать срабатывание перепускного клапана и поступление неочищенного масла в систему. При забитых шламами маслоприемниках и каналах масляной системы нарушается подача масла к узлам трения, что ведет к задирам и заклиниванию двигателя.

Лаки представляют собой эластичные пленки, образующиеся на цилиндрах и на поршнях в зоне компрессионных и маслосъемных колец, а также на юбке и внутренних стенках поршней. Такие среднетемпературные отложения ухудшают теплоотвод от деталей, что приводит к перегревам двигателя и сокращению его ресурса. Лакообразование в поршневых канавках способствует залеганию колец.

Нагары – твердые отложения из углеродистых соединений и золы (неорганических остатков сгорания топлива, присадок и масла). Накопление именно таких отложений в термонагруженных зонах: на свечах, клапанах, на днище и боковой поверхности поршней выше первого компрессионного кольца, на стенках камеры сгорания и понимается обычно под термином закоксовывание двигателя
 
Всегда приятно читать мнение людей сведущих.  В первоначальном тексте похоже акцент на работу свечи, остальное развитие процесса и возможно особенности перевода.
 
На сайте вероятно нужно писать так, как это делал дедушка Ленин. Должно быть не мудрёно, а доходчиво и понятно простому авиатору от сохи.

ЗЫ. @ А.Б. респект за спокойный и взвешенный ответ.
 
Придется, видимо, дать полный текст, раз одного абзаца недостаточно.
Условия работы свечей

Условия работы свечи очень напряженные. На работающем двигателе она контактирует с продуктами сгорания при температуре до 2700°С и давлении 5…6 МПа (50…60 кгс/см2). В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2000…2700°С. Окружающий изолятор воздух подкапотного пространства может иметь температуру от -60 до +80°С.

В процессе работы свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях и смываются вихрем горящих газов, попадая дальше в моторное масло и в конечном итоге — в масляный фильтр или в виде отложений на дно маслобака или картера. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно.

При всем этом температура нижней части изолятора у современных свечей должна быть в пределах 400-900°С. При температуре ниже 400°С даже при нормальных составе смеси, маслоотражательных колпачках и кольцах на тепловом конусе возможно отложение нагара. Искры между электродами временами вообще не будет — в работе двигателя появятся перебои.

При температуре теплового конуса более 900°С происходит воспламенение рабочей смеси уже не искрой, а от соприкосновения с раскаленным изолятором, электродами, с частицами сгоревшего нагара. В этом случае наступает калильное зажигание, вызывающее рост температуры деталей. Двигатель продолжает «работать» и при выключенном зажигании. Из-за перегрева начинают выгорать (оплавляться) электроды, изолятор, появляется эрозия торца корпуса.

Только вот из текста следует, что все продукты сгорания со свечи попадают в масло.  :🙂
 
Качественная свеча сама  очищатся от продуктов сгорания. На ее раскаленных поверхностях  они дожигаются и сметаются вихрем газов. [highlight]Это все верно[/highlight].Кроме этого, качественная свеча не нагреется слишком  сильно, чтобы не вызвать воспламенение топливной смеси от раскаленных  электродов. В этом случае терморегуляторами являются металлический сердечник и керамический изолятор. Первый тепло отводит,  а второй накапливает .
А отработавшие газы помимо выхлопной системы, действительно просачиваются в картер.
 
На сайте одного из поставщиков двигателей для авиации обнаружил странный текст:
...В процессе работы свеча сама должна освобождаться от продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях и смываются вихрем горящих газов, попадая дальше в моторное масло и в конечном итоге — в масляный фильтр или в виде отложений на дно маслобака или картера. Вместе с тем свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно. ...

По моему мнению продукты сгорания со свечи попадают большей частью в выхлопную трубу, а в моторное масло попадают только те, что просочились через кольца и сальники клапанов, причем вряд ли большая часть их будет непосредственно со свечи.
Или может быть я что-то не понимаю в процессе работы двигателей?
Надеюсь, это всё-таки опечатка.  😉
Ну это скорее не опечатка,а ошибка хотя и не принципиальная,но дающая неверное представление о сути процесса.А вообще в технической документации опечатки не редкость,так что такое вдумчивое прочтение и осмысление прочитанного поможет избежать многих неприятностей.Помню случай,когда достаточно опытные специалисты взяли неверные данные момента затяжки болтов из "букваря"и это привело к серьёзной аварии.Слепо доверять печатному слову не стоит,сомнительные данные лучше перепроверять,потому как в авиации цена ошибки иногда слишком велика.
 
Летавший как то раз, Я вас принимал более или менее всерьез, но после прочтения вот этой вот вашей ветки
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.plnum=1232936251/60.

Где вы утверждаете что Ка-26 расходует 600 литров топлива за 47 минут, и максимальное время полета у него 47 минут(посты №44, №68....) , я понял кто вы...
Далее по ваш прожэкт- ВРД на концах лопастей-у меня вызывает некоторые сомнения. Вернее очень сильные. Одно-я там высказал.

P.S Ка-26 расходует на крейсере 95-110 кг топлива в час. и дальность у него порядка 500-550 км. Полагаю что ваши слова о том что вы проходили на нем обучение полетам-плод вашего воображения.
Клоунада...
 
Чтобы не было сильно перемудрЁно,небольшая часть статьи о свечах:


Основные понятия.

   Отечественными разработчиками используются нижеприведенные понятия.

   Калильное зажигание - неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси раскаленными элементами свечи.

   Калильное число - отвлеченная величина, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание.

   Рабочая температура - температура наиболее раскаленных элементов(электродов и теплового конуса изолятора) свечи в процессе работы двигателя.

   Эффективная мощность - мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя.

   Холостой ход - работа двигателя без нагрузки.

   Тепловая характеристика - зависимость рабочей температуры свечи от эффективной мощности, развиваемой двигателем. Определяется конструктивными параметрами свечи, качеством ее охлаждения и параметрами рабочего процесса двигателя.

   Верхний температурный предел тепловой характеристики - рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900°С.

   Нижний температурный предел тепловой характеристики - минимальная температура, при которой свеча начнет самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350-400°С.

   "Горячие" свечи - относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи "горячее" положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем "холодные", калильное число.

   "Холодные" свечи - предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи "холодные" для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.
   Термоэластичность - понятие, характеризующее способность свечи достигать нижнего температурного предела тепловой характеристики при наименьшей эффективной мощности, развиваемой двигателем.
Калильное число в свечах зажигания
Современная свеча зажигания индивидуально подбирается для конкретной конструкции двигателя и условий движения. Поэтому свеча зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях, не существует.
Так как в камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа. В старых свечах зажигания с узким диапазоном калильных чисел раньше использовались двухзначные или трехзначные комбинации чисел, чтобы указать различные тепловые эквиваленты.
Эти тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Все это привело не только к тому, что путь технического развития отошел от старых свечей зажигания с узким диапазоном калильных чисел к новым свечам зажигания с широким диапазоном калильных чисел, но еще и к следующему: именно разработка новых материалов, в частности для изоляторов, или применение высококачественных медных сердечников в боковых электродах позволяет удовлетворить сегодняшние требования к стандартам качества для таких широких диапазонов

:STUPID
P.S Намного короче по поводу работы свечей высказался наш техник,когда я слишком долго держал малые обороты на рулёжке,жаль не могу повторить его высказывания(ненормативная лексика на форуме запрещена),но было очень доходчиво,потому как перспектива 18 свечей выкрутить, почистить и закрутить не очень радует.  😡
 
Писал просто дятел. Однозначно разгавор о нагарах свечей. " Но "вихрь горячих газов" и масло меня по улыбал )))

К сожалению, этот дятел делал сайт достаточно известной здесь фирме, которая является для многих эталоном компетентности по авиамоторам и это грустно.

Дело в том,что это скорее всего перевод с английского,а переводчиков полноценно владеющих техническими понятиями,да ёще и на двух языках найти почти невозможно.Иногда  встречаются такие казусы что не только волосы,лысина дыбом встанет!Попробуйте например воспользоваться автоматическим переводчиком для перевода хорошо знакомого вам текста,туда и обратно,и посмейтесь над новым анекдотом!   ;D
 
Правильнее было бы написать: "Сильно завихренный поток (степень турбулентности - десятки процентов) раскалённых до 1500 К - 2000 К продуктов сгорания, несгоревших паров топлива и воздуха приводят к интенсивной сублимации твёрдых отложений (нагара) с нагретых до 500К - 800К поверхностей электродов свечи зажигания".
  И что? Теперь летавший как то раз всё сразу поймёт? И для рекламы этот вариант больше подходит? Правильно пишут, что тут и ошибка переводчика, и перепечатка его слов длинноногой белокурой секретаршей...
 
Mikeram, сублимация, конечно, словечко красивое, но вряд ли все отложения со свечи удаляются именно переходом из твердого в газообразное состояние. Иногда и в твердом виде кусочками отваливаются. Может быть попадались свечи с разным по толщине нагаром со ступенчатым переходом?
Легче понять, как работает, чем словами выразить. Может как-то вот так: Расположение и режим работы свечи в цилиндре должны способствовать минимальному осаждению на ней продуктов сгорания топлива и их максимальному выносу за пределы рабочей зоны свечи.  Кто сформулирует точнее, против не буду. А далее про температурный режим, калильное число и прочее необходимое...
🙂
 
flycat сказал(а):
Может как-то вот так: Расположение и режим работы свечи в цилиндре должны способствовать минимальному осаждению на ней продуктов сгорания топлива и их максимальному выносу за пределы рабочей зоны свечи.  Кто сформулирует точнее, против не буду. А далее про температурный режим, калильное число и прочее необходимое...
🙂

К сожалению Вы немного ошибаетесь,расположение электродов свечи в камере сгорания выбирается таким образом,чтобы обеспечить  лучшее воспламенение,и более равномерное сгорание топливо-воздушной смеси во всем  обьёме камеры сгорания.А температурный режим зависит как от конструкции самой свечи,так и от напряженности работы двигателя,и способа его охлаждения.Для этого и существуют свечи с разным калильным числом.
А что касается нагара, то на правильно подобранных для вашего мотора свечах вы его не увидите,если двигатель работает на номинальной нагрузке.Нагар появляется после длительной работы на малых нагрузках,так как свеча не нагревается до температуры на которой происходит самоочищение.Естественно образованию нагара способствует проникновение масла через поршневые кольца в камеру сгорания,и переобогащение топливной смеси.
 
бэтмен, в нынешних моторах выбор места расположения свечи не оставляет большой свободы для творчества, особенно если по 4 клапана на цилиндр, поэтому стремятся организовать протекание топливной смеси так, чтоб в момент заполнения на свечу поступала свежая смесь, а при выпуске максимально удалить продукты сгорания. Для этого как раз и используют вихреобразное течение потоков в цилиндре. Речь шла всего лишь о замене выделенного красным в первом (то же и в 9) посте. Не касаясь всего остального. В статье речь шла о работе свечи, а не о работе всего мотора. Весть текст статьи в посте 9.
 
flycat сказал(а):
бэтмен, в нынешних моторах выбор места расположения свечи не оставляет большой свободы для творчества, особенно если по 4 клапана на цилиндр, поэтому стремятся организовать протекание топливной смеси так, чтоб в момент заполнения на свечу поступала свежая смесь, а при выпуске максимально удалить продукты сгорания. Для этого как раз и используют вихреобразное течение потоков в цилиндре. Речь шла всего лишь о замене выделенного красным в первом (то же и в 9) посте. Не касаясь всего остального. В статье речь шла о работе свечи, а не о работе всего мотора. Весть текст статьи в посте 9.
Вы знаете,как раз если в моторе 4 клапана на цилиндр,то расположение свечи(в центре между клапанами) можно считать удачным,горение проходит от центра к краям равномерно.В двигателях имеющих 2 клапана на цилиндр расположение свечи сбоку не оптимально.А что касается вихревых процессов,то в момент наполнения цилиндра, протекание свежей смеси возле свечи, как вы пишите, не требуется,так как воспламенение от искры происходит не во время наполнения,а в конце такта сжатия.А на счет лучшего наполнения и удаления подуктов сгорания,то как раз и применяют большее колличество клапанов,чтобы уменьшить сопротивление на впуске и выпуске.Вихревое течение смеси на впуске способствует лучшему перемешиванию топлива с воздухом,но на создание этих вихрей уходит часть кинетической энергии воздуха,то есть наполнение цилиндра несколько ухудшается.
По поводу выделенного красным текста могу сказать что специально менять расположение свечи,для того чтобы она лучше очищалась нет возможности,да и не требуется,это я пытался обьяснить выше.Ошибка в тексте касалась того,куда попадает нагар, если он отделяется от свечи,но это и так понятно,что большая его часть будет вынесена вместе с отработавшими газами,что Вы совершенно правильно заметили.
Однако же если вы не занимаетесь конструированием двигателей,то вникать в эти процессы не обязательно,так как изменить что-то уже невозможно,лучше изучать ту документацию, которая поможет грамотно эксплуатировать это изделие.    
 
Назад
Вверх