Ещё один момент.
Роль учителя и преподователя на форуме ни морального, ни юридического права ни кто неимеет исполнять, даже профессоры с докторской степенью. Это преступление.
Народ перестаёт думать и размышлять.
Знания должны доставаться не в шаговой доступости, а тяжёлым до пота над собой трудом. Али кто - то не согласен ?
Думаю, таковых будет меньшенство.
Я подметил такую особенность в умственных способностях людей.
Это наблюдалось прямо со школы.
Одни старательно заучивали конкретные решения задач и ответы на конкретные вопросы, а другие заучивали элементарные правила и законы используя которые они могли решать значительно больше задач и отвечать на незнакомые вопросы.
К сожалению люди из первой категории прорвались к управлению образованием и навязали нам такую модель обучения в виде готовых ответов на крайне ограниченный круг вопросов.
Всё это привело к чрезвычайно низкому уровню образования и этот уровень стремительно скатывается к уровню забугорных стран.
Поэтому и на форуме востребованы полностью готовые ответы на задаваемые вопросы.
Когда я пытался подтолкнуть форумчан к творческому поиску решений возникающих вопросов, то в ответ получал подзатыльники типа
"а метры так не думают",
"чего ты маешься - бери готовое решение" и так далее.
Вот прекрасный пример такого шаблонного мышления показывает
аэробайка в своей теме
[highlight]"Профессиональные секреты разработчиков ла ---или мастерство в ньюансах"[/highlight]
Сообществу предлагается набор ответов из ограниченного перечня для конструирования авиатехники, причем черпается этот перечень разжеванных советов из области пионерских авиамодельных кружков (БПЛА).
Сам же процесс конструирования это сплошной компромисс между удачным и простым, отличным и дешевым, дорогим и технологичным, легким и общедоступным. И в результате появляются оригинальные проекты.
Глядя на каждый такой проект возникает множество разумных мыслей по улучшению всего.
Но надо понимать, что автор в то время мог только так это решить в силу внешних обстоятельств.
И еще один пример.
Пришло мне письмо с приглашением обучаться как работать на ЧПУ фрезерно-гравировальных станках.
Посмотрел первый их видеоурок.
Впечатления крайне удручающие по поводу полезности таких уроков.
Вроде бы всё интересно, доступно и для многих полезно, но в тех уроках полно вредных советов которые ни коим образом не должны воспроизводиться слушателями этих видеоуроков.
Например, предлагают резать фанеру фрезой диаметром 6 мм с максимально доступной скоростью 24000 об в минуту.
Это скорость резания дерева получается 450 метра в минуту.
Смотрим в документацию по обработке резанием различных материалов и находим максимально рекомендуемую скорость резания древесины равную 150 метров в секунду.
[highlight]Это в ТРИ раза выше допустимого!!![/highlight]
И эти "преподаватели" даже не удосужились заглянуть в справочники.
Они рады радёшеньки, что в из станках шпиндели вращаются с такой скоростью.
К чему я это?
Одна группа пользователей подобных станков берет в работу целиком данные рекомендации из видеокурса, а вторая группа пользователей использует элементарные правила, рекомендации и самостоятельно определяет режимы резания.
Так и в делах конструирования происходит.
Можно следовать готовым советам некогда рожденными в тех внешних условиях и получать такие же конструкции как и прежде, только покрашенные в другие цвета.
А можно пользоваться элементарными законами, зависимостями, параметрами и находить нужный компромисс.
Скажем, использовать запрессовку подшипников в гнездо или на вал, или использовать специальные герметики для крепления подшипников.
В первом случае получим тот же ресурс подшипника как и при наших дедах, а во втором случае получим удвоенный или утроенный ресурс работы подшипника.