Чтобы выбрать ЛА нужно ответить себе на следующие вопросы:
1. Место хранения (базирования, стоянки) ЛА - гараж, ангар, открытое небо, квартира.
2. Назначение - прогулочные полеты по 5-10 минут или дальние перелеты на 1-3 часа.
3. Метеоусловия эксплуатации - "почти всепогодный" (ветер 5-12 м/сек) или "околоштилевой" (ветер 0-4 м/сек).
4. Личные технические навыки эксплуатации различной моторной техники.
Ответив на эти вопросы - ответ придет сам по себе.
Пример 1: хранение в квартире, полеты в выходной день в спокойных метеоусловиях в ветер до 5-6 м/сек, сильные ноги и спина имеется. Ответ - только параплан с мотором. Цена 200 т.руб
Пример 2: хранение в гараже, полеты в выходной день и по вечерам в спокойных метеоусловиях в ветер до 4 м/сек, крутить гайки умею. Ответ - дельталет класса кросс-кантри начального уровня. Цена до 500 т.руб
Пример 3: Хранение в ангаре или на открытой стоянке, ВПП 500 метров имеется, полеты на дальняк (слеты и соревнования), ветер до 10 м/с, авиатехника куплю, деньги на аренду и содержание имеются. Ответ - самолет тряпичный (только в ангар) или цельнометаллический (под открытом небом) начального уровня. Цена 1-2 млн.руб.
Пример 4: Хранение в гараже, полеты выходного дня в различных метеоусловиях ( ветер до 12-15 м/сек), ровная площадка есть, полеты различные в том числе дальние, с техникой дружу на 5+, деньги имеются. Ответ - автожир начального уровня. Цена 2-3 млн.руб.
Есть на продажу параплан Асса 31 м2 налет 10 часов (вес пилота 80-100 кг) для полетов в термических потоках и моторных полетов по цене 60 т.р., дельталет Аэрос-Стрим Кросс-кантри (налет 30 часов) - цена с обучением 450 т.руб. и спортивный дельталет АйрКресьен (налет 150 часов) на цене 230 т.руб., самолеты СН-701, СН-601 (самолеты не продаются), автожир МТО-спорт в плане приобретения.
Полеты на любом виде ЛА по своему уникальны и кайф получаешь от каждого ЛА. Мечта летать на планере.