Чумачечие парни...

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Ибо нефиг
http://www.youtube.com/watch?v=GASFa7rkLtM
В коментах под роликом пишут что погибли все трое ...

Вы что-то перепутали.  https://www.facebook.com/JokkeSommerOfficial
Однозначно @ dmitri что-то  перепутал. JokkeSommer жив и здравствует:
http://jokkesommer.com
http://www.youtube.com/user/JokkeSommer
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Действительно недавно было тройное фатали, вот перевод разбора:


Я уже постарался максимально чётко изложить произошедшее в своем английском посте, который многие из вас читали. Теперь слезы высохли, и я могу спокойно проанализировать, почему же умерли трое моих друзей. Если бы я не работал в тот день, то тоже был бы в том вертолете.

Необходимо понять, как последовательность банальных ошибок привела к трагедии. Мы все совершаем такие ошибки, просто не так много за один раз. Обстановка, погода, эйфория, усталость, количество прыгающих - все это могло сыграть свою роль.

- Все началось с выброски слишком далеко от предполагаемой линии, хотя двое пилотов уже летали ее ранее.
- Они летели не слишком быстро, качество было средним для вингов этой модели (поднятая голова, смотрели вперед на предполагаемую линию? ветер? задача на такой ракурс съемки?)
- 40 секунд полета высоко над рельефом, планируемая линия оказывается закрыта гребнем, который не перелететь. Начинают снижаться, скорость маленькая.
- Проход через небольшую расщелину, фактически нет других вариантов, куда лететь - кроме ущелья, которое постепенно выполаживается. Проход на высоте возможного открытия и вираж налево в надежде найти еще высоту (продолжить полет).
- Поворот плоский (без просадки), но нет скорости. Есть 3 секунды на аварийный лоу-пулл после небольшого перегиба рельефа, далее 14 ужасных секунд полёта на высоте 5 метров над землей с минимальной надеждой найти еще один перегиб.

Почему все трое? Брайн снимал таким образом, что видел только очень короткий участок линии перед собой... это был его кайф. Он осознал ситуацию, когда было уже поздно, за 10 секунд до импакта… Ужасно. Людо был чуть выше и осознал ситуацию раньше, но не воспользовался своим шансом на аварийный лоу-пул, пусть даже минимальным. Видео показало эти нюансы, которые невозможно было заметить в полете и в стрессовой ситуации, поэтому никакого осуждения, только факты из видео.

Нужно было совершить много ошибок и не принять решения в критический момент, чтобы прийти к такому финалу. Выброска здесь не столь важна. Но кто не ошибался в бейсе и скайдайве? В высокогорье оценка перспективы и дистанций становится сложной задачей - мешают огромные масштабы огромных гор. Помимо этого:

- С самого начала - медленный полет. В последние секунды нет запаса по скорости (не смогли втопить).
- Ветер (скорее всего).
- Позерство (работа на камеру?) до виража налево.
- Проход на высоте возможного открытия без визуализации слева дальнейшей линии и необходимого запаса высоты.

Несмотря на ту жопу, в которую они попали после этого - можно было попытаться открыться и поломаться, но выжить. Они этого не сделали даже в те последние секунды, летя вдоль земли и видя, что тянуть некуда.

Как в большинстве таких происшествий, причиной стал целый комплекс ошибок, и было бы хоть одной меньше, конец мог быть бы другим. Как минимизировать эти ошибки, которые случаются со всеми, и будут случаться? Постоянно появляются новые ответы на этот вопрос. Вот те правила, которыми я руководствуюсь во время своих полетов около рельефа ниже высоты возможного открытия.

Выброска и до нее:

- Разогрев мышц, разминка.
- Знакомство с окрестностями (хребты, дома как ориентиры, ЛЭП).
- Пройти линию ногами (пролететь на спидглайдере, параплане, самолете...), осмотреть препятствия (ЛЭП) и сложные моменты полета.
- Определить высоту входа на линию (+ не менее 500 метров, если выброска с вертолета).
- не думать о деньгах (30 евро за минуту полета на вертолете). Высота - это безопасность! +30 метров - и ребята бы выжили.
- визуализация возможных проблем и их решений.

Много думаю о том, что мы летаем без предварительного анализа. Раньше мы даже чересчур много готовились к выброскам. Когда мы собирались открывать линию la Bourne, я провел 2 дня у себя дома и высчитывал все возможности, вероятности, думал об ошибках, которые мы можем совершить, смотрел фото и видео, чтобы оценить каждую возможную проблему и оптимизировать траекторию, находясь в безопасности... 2 дня работы на земле, не говоря уже о подготовительных полетах. Только благодаря этому мы безопасно летали смертельно опасные линии.

Трое наших товарищей изменили план в течение дня из-за ветра, они недостаточно подготовились к полету (иначе бы они не запланировали траекторию около рельефа, которая требовала для пролета минимального качества 2,9).

Итак, полет:

- Скорость, всегда больше.
- Знание точных перепадов и необходимого качества полета для каждого участка маршрута.
- Оценка плана полета по отношению к рельефу, это очень важно, это надо хорошо усвоить! Есть хорошо известные техники в горной авиации (связывание\трассирование трех точек и оценка изменения угла).
- Готовность открыться, если надвигается задница, ситуация здесь редко меняется к лучшему.

Если вы собираетесь лететь проксимити (ниже минимальной высоты открытия) нужно уверенно отвечать ДА на очень простые вопросы:

- Скорость достаточная?
- Качество достаточное?
- Есть ли впереди безопасная зона с достаточной высотой для открытия?

Ответ "может быть" - это однозначно НЕТ!

Если задница все таки наступила, необходимо аварийно открываться и не тянуть с этим. Сломанные ноги всегда лучше импакта головой на полной скорости..

Сейчас прыжки на проксимити становятся все более обычным делом, и земля перестает казаться опасной. Нужно постоянно помнить о том, что мы занимаемся спортом, и как любой спорт, бейс требует подготовки. Оглянитесь вокруг (или посмотрите телевизор), лыжник повторяет все повороты трассы, которую он и так знает наизусть, летчик, летающий высший пилотаж, похож на марионетку, он как привязанный повторяет виражи и маневры самолета при подготовке к выступлению. А мы порой даже не знаем рельеф, над которым летим, и не разминаемся.

В этом фатальном прыжке, если сюда прибавить эйфорию (ей было от чего появиться, если учесть предыдущие полеты) и предположение об усталости (по той же причине), в этих стрессовых ситуациях - Дан, Брайн и Людо показали неожиданные, нерациональные реакции и решения для пилотов такого уровня. Никто не знает, как бы повели себя мы, окажись их месте.

А еще есть надежда... Надежда, что проскочишь, надежда на восходящий поток, надежда избежать приближающейся смерти. Именно эта надежда заставляет нас тянуть с решением в критической ситуации. Чтобы прыгнуть со скалы - нужны особые черты характера, вера в себя, оптимизм, и этот коктейль, приправленный адреналином, часто ослепляет в критической ситуации. А шансов на спасение с каждой секундой остается все меньше, идет обратный отсчет.

Летать проксимити можно только в идеальной форме и после серьезной подготовки!

Я не хочу сказать, что этого вообще не надо делать. Я лишь подчеркиваю необходимость длительной и сложной подготовки, которая предшествует красивому полету и яркому видео.

Помните, что мы всего лишь люди, маленькие люди в небе.
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
А вот, как я понял, проект, во время которого все произошло. Съемки накануне.
http://youtu.be/gtJWKfsqrqQ
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Действительно недавно было тройное фатали, вот перевод разбора:
Откуда инфа? Ссылку дайте пожалуйста...
На первый взгляд - баян :IMHO

Если бы Jokke Sommer убился - об этом бы как минимум весь интернет бы пестрил...

ЗЫ Вингсъютеры бьются крайне редко. Точнее почти вообще не бьются. На мою память за крайние 3 года - что-то около 3-х смертей.
 

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Это скайцентр, по моему закрытый ресурс, надо регистрироваться. Вот подробности:

Тройное скайбейс фаталити 29.03.2014, Швейцария, Ludo Woerth, Dan Vicary, Brian Drake
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
Вингсъютеры бьются крайне редко. Точнее почти вообще не бьются. На мою память за крайние 3 года - что-то около 3-х смертей.
4 February 1905 Frank Reichelt (30), не согласен с википедией, этот балахон не был ни парашютом , ни вингсьютом. Тогда сюда же можно записать кулибиных с жесткими крыльями и сходными конструкциями, погибших в 1930х-50х
16 September 1963 Gerard Masselin
13 April 1998 Patrick de Gayardon
5 October 2003 Dwain Weston, чемпион 2002
22 October 2004 , Roland Simpson упал 6 октября
16 February 2006 Chad Zielinski
9 May 2007 Jimmy Hall (41)
26 March 2009 Shane McConkey
28 August 2009 Eli Thompson
12 April 2010 Geoffrey Robson
23 June 2012 Herv[ch233] le Gallou
12 December 2012 Eiliv Ruud (37)
14 August 2013 Mark Sutton , 18 August 2013 Mario Richard(47), 23 August 2013 [ch193]lvaro Bult[ch243]
8 October 2013 Viktor Kov[ch225]ts
13 March 2014 Sean “Stanley” Leary  29 March 2014 Dan Vicary (33),  Ludovic Woerth (34), Brian Drake (33)
6 June 2014 Dar[ch237]o Barrio (42),
2 September 2014 Alex Duncan ( 26 )
14 January 2015 Josh Sheppard (31) ]
16 May 2015 Dean Potter (43) и Graham Hunt (29)
3 июля 2015 Johnathan “The Birdman” Florez чемпион 2013, { в вики нет Ian Flanders  (37) июль 2015  }, 10 July 2015 Damian Hrdlicka
1 October 2015 John Strange (23)
7 June 2016 Fernando Brito (42)  9 June 2016 Dario Zanon (33)  26 June 2016 Gary Kremer (30),
{ в вики нет 7 августа 2016 David Reader (25) }, 17 August 2016, двое в разных местах : Uli Emanuele (29), бритт 49 лет  21 August 2016 Alexander Polli (31),  26 August 2016 Armin Schmieder (28),
18 November 2016 Mehdi Habibi,
27 January 2017 Graham Dickinson
24 May 2017 Matthew Ciancio (42),
28 June 2017 Micah Couch,
6 July 2017 30-летний швейцарец (гуглить не буду)
11 November 2017 Valery Rozov (52),
22 January 2018 Aime-Jean St. Hilaire-Adam (27),
24 June 2018 Robert Haggarty (47),
27 July 2018 Mike Racicot
https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_fatalities_due_to_wingsuit_flying

Jon Malmberg (51) погиб 30 июля 2019, в вики не значится. Может,поправка, много кого  ещё не внесли ранее.
Дополнение от 10.08.19.:  В нэшнл джиографик за 16й год написано , что из 31 погибших за год бейсджамперов 26 были в вингсьютах.  Среди них Ратмир Нагимьянов, в октябре.
2015 год Алексей Алексеев
2002 Кирилл Киселев
Дополнение от 11.08.19 : в сентябре 2014 погибли россияне: 40 лет - во Франции,  26 лет - в Швейцарии.  В октябре 2017 снова во Франции девушка из России. Имена не разглашались.
 

L-Weg

Я строю долговременные планы, ИЧБХ постоянно
https://youtu.be/YL9sNrOlK-I
гора Юнгфрау в Швейцарии 4062 метра. Два вингсьют-джампера догнали Пилатус Портер с выпущенными закрылками и по очереди юркнули в самолёт. эх, жаль, что это не Ан-2 со снятой дверью, и не прыгуны Влеталий Бипланкин и Владимир Гаргротионыч Крыленко  ;)
[media]https://youtu.be/YL9sNrOlK-I[/media]
https://naviny.by/new/20171129/1511...mperov-prygnuli-s-gory-i-zaskochili-v-samolet
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Не авиация, но тоже полеты ;D ;D ;D ;D ;D

https://www.youtube.com/watch?v=N-NEmz_KSSQ

Где то с 50 секунды и до победного конца :D

бондарчукам с михалковым и прочим халтурщикам пламенный привет, вот как надо кино снимать ;)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Не авиация, но тоже полеты ;D ;D ;D ;D ;D

https://www.youtube.com/watch?v=N-NEmz_KSSQ

Где то с 50 секунды и до победного конца :D

бондарчукам с михалковым и прочим халтурщикам пламенный привет, вот как надо кино снимать ;)
Молодцы ребята, глядя на них чувствуешь себя, мелко.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Юрий Эйр, вы до конца смотрели? я где то до середины ролика думал, что это реальность. А это скажем так компьютерная обработка.Если уж парнишки простые такое видео могутделать, то что могут делать уполмоченные лица? Пришла новая эра- не верь всему что показывают на экране
 
Вверх