Циклолёт

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
КПД выше чем у винта и очень большой скоростной диапазон.
С чего бы? У ВВ, в общем случае, лопасть в любой момент времени создает тягу, ее вектор не меняется. У ротора вектора тяги, создаваемой лопастью, на 12 часов и на 6 часов противоположны, в общем случае. Т.е. ротору требуется аналог вертолетного АП чтобы менять угол атаки лопасти в разном положении при вращении. В лучшем случаее, с симметричным профилем, КПД будет близок к ВВ с подобным профилем.
Нет?🙄
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Если у типового винта кпд 70%, где треть работы идёт на сопротивление, а две трети на тягу или 1 к 2, то у циклолёта лопасти совершают полезную работу лишь половину хода по окружности, то получается что кпд будет в районе 50% ( 1 к 1 ). Это если считать силу сопротивления постоянной вне зависимости от угла атаки. Но может там есть факторы которые эффективность смогут частично скомпенсировать? Концевые шайбы, взаимное влияние лопастей?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Взаимовлияние может быть, типа как в полипленной коробке/щелевом крыле. Засада в разнонаправленности движения в верхней точке и нижней(фронтальной и кормовой и т.д.) Могу, ну в полете фантазии, предположить о принудительном усилении суперциркуляции и пр. Всё равно, проблема, например в разности скоростей набегающего потока у наступающей и отступающей лопастей никуда не денется. Как у вертолетного НВ, а может и похуже.
ИМХУ
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
факторы которые эффективность смогут частично скомпенсировать
Это доказано в массе работ и протоколами натурных испытаний. Ротор в среднем эффективнее пропеллера с одинаковой площадью в плане, после всего пережевывания отбрасывает практически прямой не закрученный (как у пропеллера) поток.
prop.jpg

Проблема в том, что теоретические преимущества съедаются массой и сложностью механизма.
Смогут решить, получится гипер маневренная леталка с некоторыми уникальными свойствами...
Например во время полёта можно безопасно прижаться к вертикальной или наклонной стенке
носом, кормой или шасси. Еще она тихая, сами лопасти очень мало шумят, но механизм опять все портит...
В общем у любой конструкции есть достоинства и недостатки.
figure11.gif
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ещё один потенциальный резерв для КПД цикло-колеса это то, что, в отличии от ВВ, скорость набегающего потока одинакова по всему размаху лопасти. У ВВ прмерно треть размаха от комля практически не работает и профиль по размаху приходится крутить. Это "всего" 10% ометаемой площади, но "курочка по зёрнышку".
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Тут ещё вот подумалось... Смутно шевелилось на дне сознания и наконец выстрелило. Цикло-движитель это, по-сути, Ротор Дарье известный в ветроэнергетике, только "положенный на бок"(в данном случае) и работающий в качестве движителя. Т.е., если верить Вики, тут еще и эффект Магнуса свою лепту может вносить. И т.д.
ИМХУ
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
и как илон маск до циклолета не допер лошара)) летает в космос хрен знает на чем..
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Тут ещё вот подумалось...
Cyclocopters: Drones of the future - RISK FRONTIERS
BN369_image1.jpg

Автоперевод
Конструкция циклокоптера имеет несколько преимуществ. В отличие от обычных беспилотников, которые, подобно вертолету, наклоняются в направлении полета, циклокоптеры остаются параллельными. Их инженерная конструкция также обеспечивает им лучшую маневренность, скорость движения вперед и меньшее ограничение высоты полёта, а также делает их очень мало чувствительным к порывам ветра. Они также намного тише, имея более низкие скорости лопасти, которые отвечают за типичный шум от лопаточных самолетов. Однако самое существенное преимущество заключается в том, что эти беспилотники на самом деле работают лучше при сокращении. Вихрь, создаваемый конфигурацией циклоротора, становится пропорционально более мощным по мере уменьшения размера. Это делает циклокоптеры ведущим кандидатом на миниатюрные беспилотники, с возможностью выдерживать сильный порывистый ветер во время стихийных бедствий и обследовать недоступные районы.

https://pdfs.semanticscholar.org/02...846.826186153.1599581172-868119280.1599581172
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Cyclocopters: Drones of the future - RISK FRONTIERS
Посмотреть вложение 443211
Автоперевод
Конструкция циклокоптера имеет несколько преимуществ. В отличие от обычных беспилотников, которые, подобно вертолету, наклоняются в направлении полета, циклокоптеры остаются параллельными. Их инженерная конструкция также обеспечивает им лучшую маневренность, скорость движения вперед и меньшее ограничение высоты полёта, а также делает их очень мало чувствительным к порывам ветра. Они также намного тише, имея более низкие скорости лопасти, которые отвечают за типичный шум от лопаточных самолетов. Однако самое существенное преимущество заключается в том, что эти беспилотники на самом деле работают лучше при сокращении. Вихрь, создаваемый конфигурацией циклоротора, становится пропорционально более мощным по мере уменьшения размера. Это делает циклокоптеры ведущим кандидатом на миниатюрные беспилотники, с возможностью выдерживать сильный порывистый ветер во время стихийных бедствий и обследовать недоступные районы.
Ну, это рекламный текст, зазывалка. Возможно, имеющий под собой основания(хотя бы в силу мной перечисленного), но ещё требующий доказательств. Вот про родственный ротор Дарье пишут, мол нет теории расчёта, чё роисходит до конца не понятно, так что сюрпризы могут быть. Обоих знаков.
А про механизм.... Можно попробовать не крутить всю лопасть, а управлять ею с помощью закрылков/предкрылков, механизацией в общем. Шарнирные моменты снизятся, механизм может получиться легче и компактней.
ИМХУ
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Да, конечно. Есть объёмные теоретические статьи и диссертации. А по простому
Циклокоптер — Википедия
What is a Cyclocopter?
Работы по созданию таких аппаратов идут в ...
А самое ключевое в этих работах - то, что они идут уже более 110 (!) лет.
И при наличии "буратин" могут и дальше идти - ещё как минимум сотню лет.
Странно, что наш масачусетский балабол, здесь пока что не подсуетился 😂.

Samolet_Sverchkova.png
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А самое ключевое в этих работах - то, что они идут уже более 110 (!) лет.
Спрашивается, почему так долго, аж 110 лет?
Может потому, что регулярно появляются буратины и коты?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
почему так долго,
=наверное прозевали пост нр.5 ...

=горизонтальный полёт планера (ок. сто с лишним кг) с ножным приводом
(меньше 0,5 лс) конического движителя !

-конструктор=Адальберт Шмид.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
То-то я смотрю , что у комбайна впереди два. тяжелых колеса !...это , что бы он не подорвался в воздух..

 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
идут уже более 110 (!) лет
Команда, которая сделала летающий прототип потратила на это 1.5 года от первого рабочего совещания по полётных испытаний
- компьютерный анализ, 3d модель, технологическая оснастка, электроника... и много ещё чего
думаю не более чем через 0.5 года они сделают полётный контроллер.
По ТТХ аппарат будет близок того же размера квадрокоптеру.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

По ТТХ аппарат будет близок того же размера квадрокоптеру.
Нет - однозначно не будет, т.к. за счёт необходимости наличия совершенно лишней механики (в сравнении с коптером):
1. надёжность будет меньше
2. вес устройства сильно больше
3. грузоподъёмность сильно меньше (вытекает из пункта 2)
3. ценник тоже сильно больше
и... всё это лишь ради сомнительного "преимущества" - посадка на наклонные поверхности? (а вектор тяги можно менять и другими способами)

Кстати, крыльчатые движители уже нашли свою, довольно ограниченную нишу, там где лишний вес не помеха - в судостроении их иногда ставят на буксиры, ради повышенной манёвренности. Других преимушеств нет. Пропульсивный КПД лишь приближается к КПД обычного винта (по некоторым данным - не более 0,63)

Voith.axd_.jpg


pedniki cykloidalne voith-schneidera _2007_10_28_voith turbo.jpg
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Ротор в среднем эффективнее пропеллера с одинаковой площадью в плане, после всего пережевывания отбрасывает практически прямой не закрученный (как у пропеллера) поток.
Как Вы полагаете, сколько %% от КПД отнимает слегка закрученный поток отбрасываемого воздуха воздушным винтом?
Может 1,5 или 2,5 процента.
А сколько потеряет подъемной силы ротор целиком, если каждая лопатка будет терять свою подъемную силу до нуля, когда ей приходится дважды переходить через нулевой угол атаки в азимутах поворота 90 и 270 градусов.
И потом подумайте, как будет меняться проекция местной подъемной силы каждой лопатки в роторе, направленной по радиусу от центра вращения, на вертикальную ось, чтоб в сумме породить подъемную силу ротора.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
Спрашивается, почему так долго, аж 110 лет?
Может потому, что регулярно появляются буратины и коты?
разработки циклотронов и лохолетов будут вестись пока у лохов не кончатся деньги
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
если каждая лопатка будет терять свою подъемную силу до нуля
Полное непонимание как работает ротор, да пожалуй и пропеллер. Корейский циклокоптер массой 16кг летал с моторчиком 3 л.с.
Прекращаю тратить своё время на ответы в этой теме.
 
Вверх