Датчик температуры выхлопных газов.

ребят, подскажите, на двухцилиндровый двиг, с одним карбом достаточно одного датчика температуры ВГ? это первый вопрос,
второй: можно ли поставить автомобильный дешевый типа этих вот? http://rumin-sport.com/catalog/sensors/exhaust_temp/
\
только чур тухлыми яйцами и гнилыми помидорами не кидать
 
Да, в принцине, одного достаточно.
(Если интересует контроль только непосредственно смесеобразования, но не интегральный контроль работы цилиндров по отдельности - включая работоспособность зажигания, различие в наполнении и компрессия, износ сальников и подсасывание воздуха ... и прочие, никчёмные для исправного мотора параметры. Для настройки  и наземного мониторинга мотора - явно не удобно, для контроля в полёте - достаточно.)

Эти автомобильные не хуже "авиационных" со "Спрусса" (по 100 - 200$ ) и сделаны там же. Только вот рабочий диапазон для двухтактника : 480 - 580 град.С - очень узкая зона на шкале. Скорее всего, в этой части шкалы можно ожидать большую погрешность, так как  прибор рассчитан на четырёхтактный мортор и температуру выхлопа около 800 - 900 град.
       
 
ребят, подскажите,

Привет Сергей!
Когда то летая на "бурьяне" частенько ловил перегревы, поставил приборчик вот такой http://www.zip-2002.ru/izmeritelnye_pribory/izmeriteli_temperatury/81729/tm902c/ , купленный в Чип - Дипе, поставил две термопары через переключатель, все работало достаточно точно.

Если в схему поставить простенький галетный переключатель, можно использовать большее количество датчиков.
 

Вложения

  • TM-902C_001.jpg
    TM-902C_001.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 100
  • Bezymjannyj_127.png
    Bezymjannyj_127.png
    5,5 КБ · Просмотры: 106
  • P2010021_enl.jpg
    P2010021_enl.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 112
Сейчас пользую прибор ИСТ-911, тему как то открывал здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1328002553 , дороговато для бюджетного (15 тыр.), но я доволен.
Сайт производителей что то пока не работает, вот видео с ютуба:
http://www.youtube.com/watch?v=WLnUEs0oD-U
 
Я думаю, лучше мониторить оба цилиндра непрерывно (без переключателей). Нереально в полете постоянно щелкать переключателем, а ТВГ может вырасти очень быстро.
Посмотрите такой вариант: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1415805880/4#4
всяко лучше автомобильных и прочих самоделок
 
Alekzanderr полностью согласен.
Вот применяю такой прибор http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/e2-002.php На пять удобство, F[sup]0[/sup] легко переводится в C[sup]0[/sup] и всего один раз. Заметно взгляду, на вибрацию устойчив. Провода на том же сайте. И бюджетно и эффективно.
 
Нереально в полете постоянно щелкать переключателем, а ТВГ может вырасти очень быстро. 
А это и не нужно было, просто с помощью прибора находил наиболее горячий цилиндр и следил только за ним, ну иногда перепроверял переключением.

а ТВГ может вырасти очень быстро. 
Думаю путаете с ТГЦ.

Сергею достаточно одного датчика для настройки карбюратора, хотя я бы поставил второй для контроля охлаждающей жидкости.

Посмотрите такой вариант: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1415805880/4#4
Или такой - сравните цену: http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2050601.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.TRS0&_nkw=Термометр+TM902C&_sacat=0
 
Думаю путаете с ТГЦ.

Сергею достаточно одного датчика для настройки карбюратора, хотя я бы поставил второй для контроля охлаждающей жидкости.
ТВГ тоже своевременно показывает.
ТВГ нужен не только для настройки карбюраторов, а ещё и для более полного мониторинга ДВС. Для того, чтобы видеть, что творится в обоих цилиндрах.
ТГЦ, ТВГ и контроль ОЖ, это комплект обязательный, на мой взгляд. Ещё не многие, но ставят, датчик температуры окружающего воздуха, и датчик температуры картера, а ещё и датчик температуры редуктора. Кто как привык.
На 15т.р. можно это всё приобрести. Я имею ввиду, вместо одного прибора за 15т.р., у Вас будет полный комплект мониторинга ДВС.
Извините что встреваю.
 
И ещё мнение, стрелочный прибор лучше видно в хорошую солнечную погоду (и в плохую тоже), цифровые иногда из-за бликов в стекло, бывает не разглядишь показания. Особенно это напрягает, когда что-то не так с ДВС.
Опережу, естественно можно сделать затенение, козырёк, но это уже на любителя, садовника. Пришёл к стрелочным, может потому, что, не пользовался Электронными, вернее поначалу поставил, и убедился что мне не комфортно.
Поэтому рекомендую вот этот http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/e2-002.php, и ещё место на приборке сэкономите.
 
Вот здесь посмотри  http://www.veter50.ru/prib/------infinity.html   Е-3 или Е-1 отличаются размерами D-60mm. D-80mm. я пользуюсь и доволен, вот инструкция http://www.veter50.ru/images/E-1Velocity.pdf
 
Посмотрите такой вариант: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1415805880/4#4 всяко лучше автомобильных и прочих самоделок 
. У меня такой прибор в приборке установлен, сам прибор отличный слов нет, возожностей масса,  но вот родные фирменные датчики ТВГ,  (а их было два )прожили каждый около часа. А вот как раз самодельный жив до сих пор тьфу, тьфу, тьфу.
 
Посмотрите такой вариант: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1415805880/4#4 всяко лучше автомобильных и прочих самоделок 
. У меня такой прибор в приборке установлен, сам прибор отличный слов нет, возожностей масса,  но вот родные фирменные датчики ТВГ,  (а их было два )прожили каждый около часа. А вот как раз самодельный жив до сих пор тьфу, тьфу, тьфу.
Вань, а как это - самоделашные? как ты их сделал, и из чего?
 
Вань, а как это - самоделашные? как ты их сделал, и из чего?

Сделать термопару своими руками не составляет особого труда.

Попробуй достать термопарный провод, реж нужной длинны и спаивай, вот тебе и датчик - нет ничего проще. Главное чтобы провод соответствовал прибору (хромель-копель, хромель-алюмель, и т.д.). Найди в своей местности слесаря или инженера КИПиА, наверняка и посоветуют и найдут что нужно.

Да чуть не забыл, желательно термопарный провод на двигателе  экранировать и по возможности подальше от высоковольтных, а то глюки в показаниях бывают - у меня так было.
 
Попробуй достать термопарный провод, реж нужной длинны и спаивай, вот тебе и датчик - нет ничего проще. 
Только не спаивать. Компенсационные провода для получения термопары свариваются в графите, посторонних металлов (припоя) в зоне контакта быть не должно.
 
Попробуй достать термопарный провод, реж нужной длинны и спаивай, вот тебе и датчик - нет ничего проще. 
Только не спаивать. Компенсационные провода для получения термопары свариваются в графите, посторонних металлов (припоя) в зоне контакта быть не должно.

А все же правильно называется это спаем!

У меня один знакомый киповец, вообще с этим не заморачивается, скручивает проволоки вместе одевает на них маленькую гаечку и её сплющивает и все работает.
Я сваривал ацетиленовой горелкой и ничего работает 😉.

А электроды графитовые, угольные, вольфрамовые - относятся к группе неплавящихся электродов и я думаю без особой разницы какие вы используете.

Кстати вы не дочитали статью ссылку на которую я давал выше:
Иногда при изготовлении термопар термопарные проволоки спаивают припоем. Составы припоев для пайки низкотемпературных термопар: (указаны температура плавления °С - состав припоя)   185 - 225 °С - Sn(37,5%) + Pb(60%) + Sb(2,5%);  183 - 230 °С - Sn(40 - 45 %) + Pb(60 - 55 %);  183 °С - Sn(63%) + Pb(37%);  180 - 225 °С - Sn(50%) + Pb(50%);  145 °С - Sn(50%) + Pb(32%) + Cd(18%);
 
Ветка про измерение температуры выхлопных газов, любой припой при такой температуре потечет.
Зачем термопары спаивать, я честно говоря не понимаю, все это делается гораздо проще сваркой в угольном порошке, или угольным электродом, а любой припой, попав в зону контакта между двумя металлами будет давать погрешность.
Скручивать можно, и пока металлы не окислятся такая термопара будет нормально работать.
 
Назад
Вверх