Датчик Холла на моторы РМЗ

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Привет авиаторам!
Задался идеей сделать дублированное (батарейное) зажигание для РМЗ-640. Заодно и установить дешевый автомобильный тахометр.  Обычные решения типа установки автомобильного трамблера со стороны маховика не катят  за громоздкостью-зачем вставлять тяжеленный трамблер, если нужно вживить только датчик Холла?  Устанавливать специальный датчик на статоре магдино тоже затратно и неудобно.Нашел на своем моторе ребро охлаждения, в которое ввернул винт 4 мм (фото 1 - он вышел насквозь). Нижний винт датика Холла тоже держится на винте, но не сквозном -он ввернут на 5 мм в глубину, ибо я не знаю точно толщину стенки картера. Под датчик подложил пластиковую проставку толщиной 8 мм.Осталось только приварить (приклеить?) к шкиву клиноременного редуктора пластины-формирователи импульсов. Устанавливать их буду  как положено, с 8 градусами опережения зажигания (по инструкции двигателя). Для полного комплекта батарейного зажигания еще потребуются: коммутатор, катушка, ВВ провода - все весом не более  1 кг. Конечно, характеристика опережения зажигания не будет совпадать на 100%  со штатной, но расхождение не будет критичным для дублирующей системы.
Такое решение думаю, подойдет и для других моторов семейства РМЗ.
Продолжение следует. I"ll be back... :~)
 

Вложения

Малюсенький нюансик: Если во время работы ВМУ от ремня пойдет отслаиваться корд (что собственно не редкость) - то этим кордом датчик может и ухлопать. Мне кажется лучше-бы его от ремней все-таки отодвинуть.
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
Решение о применении датчика такого конструктивного исполнения (трамблер ВАЗ 2108) абсолютно неприемлемо.  Следует использовать другую элементную базу.
 
Решение о применении датчика такого конструктивного исполнения (трамблер ВАЗ 2108) абсолютно неприемлемо.  Следует использовать другую элементную базу.
Нуууу вродь как сам-то датчик боле-мене живучий, особенно если не отечественный взять, а выдрать из какого-нибудь древнего Гольфа или Ауди...
 

lanam

Я люблю строить моторы!
Откуда
Moscow
На древнем гольфе и ауди датчик по конструктиву идентичен , т.к 2108 и есть древний гольф -ауди. Речь идет о том, что следует правильно выбрать место установки, а затем подобрать датчик (коих очень много, как по оформлению габаритов и крепления, так и по цене и т.п.).
 
На древнем гольфе и ауди датчик по конструктиву идентичен , т.к 2108 и есть древний гольф -ауди. Речь идет о том, что следует правильно выбрать место установки, а затем подобрать датчик (коих очень много, как по оформлению габаритов и крепления, так и по цене и т.п.). 
По конструктиву-то ясен пень, что он идентичен  - не идентичен по надежности, а это поважней. В остальном полностью согласен.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Для сомневающихся подобрал углы опережения зажигания ВАЗ-2108 (откуда взят датчик Холла) и РМЗ-640. Видно, что углы опережения находятся совсем близко.
По надежности - конечно, и ремень может разлохматиться (у меня ремни генератора Ауди-100), и птица может в датчик попасть... поэтому это и дублированная система зажигания.
 

Вложения

  • 29,8 КБ Просмотры: 178
  • 55,8 КБ Просмотры: 168
Ба, дык а характеристики центробежного регулятора каким боком? Регуляторы внутри трамблера стоят, а не внутри датчика.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Это углы опережения зажигания, снятые с двигателя на стенде, а не характеристики трамблера и коммутатора!
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
Ба, дык а характеристики центробежного регулятора каким боком? Регуляторы внутри трамблера стоят, а не внутри датчика.
Трамблёры семейства 2101 вращаются по часовой стрелке , трамблёры семейства 2108 (и Ока) --- против часовой стрелки . Вал РМЗ 640 со стороны генератора вращается по часовой стрелке. Характеристики центробежных регуляторов трамблёров подогнать под нужные для РМЗ 640 несложно. ;)
 
Ба, дык а характеристики центробежного регулятора каким боком? Регуляторы внутри трамблера стоят, а не внутри датчика.
Трамблёры семейства 2101 вращаются по часовой стрелке , трамблёры семейства 2108 (и Ока) --- против часовой стрелки . Вал РМЗ 640 со стороны генератора вращается по часовой стрелке. Характеристики центробежных регуляторов трамблёров подогнать под нужные для РМЗ 640 несложно. ;)
А там на графике и классический 125-ый трамблер, и восьмой. Так что это-то как раз не проблема, как впрочь при желании не проблема и характеристики пружинками подогнать любые - а необходимость в этом будет, т.к. автомобильные трамблеры вращаются в 2 раза медленнее чем коленвал. Беда только в том, что  уж слишком громоздко навешивать трамблер на Бурана - надо какие-то другие варианты искать.
 
Это углы опережения зажигания, снятые с двигателя на стенде, а не характеристики трамблера и коммутатора!
Для графиков в Вашем посту - это как раз характеристики трамблеров, т.к. именно трамблерами УОЗ на карбюраторных отечественных автомобилях и задается.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
автомобильные трамблеры вращаются в 2 раза медленнее чем коленвал. Беда только в том, что  уж слишком громоздко навешивать трамблер на Бурана - надо какие-то другие варианты искать.
      Кто ж спорит ?  В схожей задаче пришлось облегчать грузики , ставить более тугие пружинки и ставить валик на шарикоподшипник  (скорость скольжения пары трения превышает допустимую) ---- оно того стоит ?--- Возможно , два переключаемых датчика (вручную или автоматически) на 4[sup]0[/sup] и на 27[sup]0[/sup] --- решат проблемы лёгкого запуска и эффективной работы на прочих режимах .
 
автомобильные трамблеры вращаются в 2 раза медленнее чем коленвал. Беда только в том, что  уж слишком громоздко навешивать трамблер на Бурана - надо какие-то другие варианты искать.
      Кто ж спорит ?  В схожей задаче пришлось облегчать грузики , ставить более тугие пружинки и ставить валик на шарикоподшипник  (скорость скольжения пары трения превышает допустимую) ---- оно того стоит ?--- Возможно , два переключаемых датчика (вручную или автоматически) на 4[sup]0[/sup] и на 27[sup]0[/sup] --- решат проблемы лёгкого запуска и эффективной работы на прочих режимах .
Бесспорно. При чем для рукопашной регулировки УОЗ достаточно один датчик шевелить в необходимом диапазоне из кабины, как это было когда-то на древних мотоциклах "Урал".
 
как это было когда-то на древних мотоциклах "Урал".
     И ещё более древних ИЖ 350 и ИЖ 49   ;) ;) ;)
На Иж-49 центробежник точно стоял, а вот была ручная коррекция или нет - не знаю.


Не знаю почему от него отказались на Планетах....

На Урале манетка на руле, такая-же как подсос, только на правой стороне руля.
 

ВФил

Я люблю строить самолеты!
была ручная коррекция или нет - не знаю.
----- первые полтора - два года -да, была , а центробежный, с более поздних партий, без изменений перекочевал на ИЖ 56.----------- Касаясь РМЗ , мне предпочтительнее автоматическое или ручное   
переключение двух датчиков тем более автоматика, выполненная даже на дискретных элементах , не громоздка . Например , с переключением по частотному порогу. 
 
Касаясь РМЗ , мне предпочтительнее автоматическое или ручное   
переключение двух датчиков тем более автоматика, выполненная даже на дискретных элементах , не громоздка . Например , с переключением по частотному порогу.  
Ну в принципе можно и центробежник поставить скажем под индуктивный датчик а-ля ДПКВ автомобильный, или датчик АБС - не сильно сложно получится.
 
А что мешает сделать нормальное дублированное зажигание.!?...установив второй контур.
 
Вверх