Давно летаю и очень доволен.

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Здравствуйте, братья самодельщики! Случайно наткнулся на тему Т-8-го и хочу сообщить, что у меня кое-что имеется по этому аэроплану. Мне эти бумаги 

И аппарат, и клон описываемый тут, и бумаги (у автора) в наличии. Но толку. Большинство из нас, по неволе стало библиотекарями. Собираем бумаги и фотографии. ....."не могли бы вы выслать мне чертежи на этот самолет. Или лист номер шесть и пятнадцать. Если можно еще меня интересует чертеж заделки передней....." :-? :(  Достаточно общей геометрии десятка фоток и наличием самого конструктора, для разъяснений нюансов. Но как обычно, многих будет интересовать возможность заменить трубу килевой балки ферменной балкой из дерева, которого навалом рядом с домом.  :eek: Потому, что отдать по 50 баксов за метр трубы ф100х2 многие не смогут. И это самое грустное на этом форуме. И непонятное. Лично мне.
Но вернемся к нашим э-э-э как их, ну, это, короче к Т-8. У Яковлева он был подкосно расчалочный. Снизу парочка подкосов совместно с тросовыми расчалками сверху. Но, по-моему расчалки нужны были удержать мачту, на которой крепилась BRS-ка. Все просто и кашерно  :) В моей жизни было два аппарата, которые являются оптимумом для самодела. И ознакомившись с которыми я перестал напрягать мозги и делать из себя создателем новаторских конструкций. Зачем? Всё сделал за меня Юра Яковлев (надеюсь он этого не узнает и не попросит авторского гонорара  :)). Я лишь сделаю чуть мягче подушки на сиденья и поменяю мотор. Т-8 и А-20. И я остановился на миникопии Т-8 для набивки рук и заточки мозга. А новый, который будет, это модернизированный Т-8 с хвостовой опорой и уникальными, новаторскими подлокотниками сидений  ;D ;D ;D.  И, естественно, придется покрасить в другой цвет, опять таки из за возможных перипетий с автором. Так что, если хочешь быть счастливым, будь им. 
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Посчастливилось 1989-м быть в Риге на последнем наверное СЛА которое продвигало самодельщиков. Там я удел Т-8 Яковлева. Уже тогда он впечатлил себя технологичностью простотой и красотой. Orkkann  ИЗ чего сделаны крылья? 
   Лично я выбрал крылья деревянные из авиа фанеры.
Сейчас не проблема лист Д16Т 0,5 и лонжероны из уголков. Можно делать, гнуть нервюры по Пайперевской технологии между листами фанеры резиновым молотком...
Профиль Р -2-14.
Хвостовое оперение контурное... оно самое простое, и легко изготовить в обычных тисках опять же между фанерой, резиновым молотком.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Насчет доступных материалов - это кому как. Вы же его не из раскладушки делали и не из листов Ст 3. Да и обтянут он не простыней.
По этому принципу, слово "доступный", в авиации вообще не уместно. Крамольно! Не цензурно!!! Простынь плохо натягивается нитролаком. А так, вполне можно было бы. Нужно бязь брать или бязь с сатином. Это из "доступного". А раскладушку можно было бы, но там отверстий по периметру много насверлено.  Опасно. А ст.3 можно на раз. Места нужно знать. Куда и почему.  ;D
Но тут получается каламбур, если говорить о доступности материалов, то даже нормальный, безопасный сарай из них не построишь. Если доски от забора, после окончания строительства многоэтажки. Поэтому замечание ваше никоим образом не делает этот аппарат недостижимой мечтой обычного гражданина наших стран. Давно известно, что самолеты, это как и яхты, дорого и геморно. И прежде всего из за налогаемых условий безопасности. Но хочется. Ох как хочется! Так что раскладушка и простынь остается как домашнее задание для вольных умельцев-анархистов, Робин Гудов от авиации  ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Нарыл в архиве древнее фото. За рулем Яковлев (справа от девушки)  :) В данном варианте (без топливного бака) аппарат успешно использовался для подлетов. Топлива в двух поплавковых камерах вполне хватало на рулежку и два подлета на высоту три метра.  :eek:
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А это славная военная история Т-8. Бомборбировщик "Гаолян 6" (6- число членов экипажа).  Часть экипажа некоторое время (на разбеге) сопровождает самолет на задание. Рядом. Потом, с 43 км/час, отключаются и самолет продолжает выполнять задание, но с экипажем 4 человека. Очень тонкий военный прием, успешно применяемый до сих пор на территории дружественного нам Мандураса  :)
 

Вложения

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Крайнее фото предполагаю судя по лицам сделано в казахстане или алтае и хорошем состоянии
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Тут наверное и "собака порылась" (с)... ;)
Такой же по схеме "Марафон"- как-то не "пошел"...Может "тряпочное" крыло подвело, может - вес...
А сравнивать Т8 корректнее не с X-Air , а со "старичком" и родоначальником  Flightstar ...Правда есть бо-ольшое отличие - жесткое крыло.Но оно вроде появилось позже, что бы помочь самолету нормально летать...
PS. А силовая схема "телеги" ДАР "Соло" - явно такая-же... ;)
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Крайнее фото предполагаю судя по лицам сделано в казахстане или алтае и хорошем состоянии 
Не казахстан и не Алтай, а лица китайские, кроме моего...
Снимок сделан под Киевом.
Были планы: "каждому Китайцу по самолету..."
планы поменялись, теперь: " каждому Украинцу по самолету"
  Нужно летать за салом... :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А силовая схема "телеги" ДАР "Соло" - явно такая-же...
Другая, дружэ, другая. Там дощечка из пластика все остальное прикручивается. А у Т-8-го все на швелерках, косынках и трубах. Да и не в этом дело, Т-8 раньше появился и все в мире подобно. А схем сотни. У кого какие возможности по материалам. 
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Нужно летать за салом..
Дожились  :-? За салом уже надо летать. Пару лет назад оно просто бегало везде и кругом. Ногу некуда было поставить, кругом одно сало. Бегало и хрюкало. А теперь за ним летать надо. Интегрируемся в Европу, одно слово. :)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
;Dгы-гы ,насчёт китайцев и сала...гы-гы ;D
    А у кит-айцев шо денег не было на аппараты или чё ли? ;) :) ;D
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Скоро не только за салом летать будем ,но и в туалет слетать придётся ;D ;D ;D(за какое нибудь дерево,чтоб не подсматривали....) ;)
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
;Dгы-гы ,насчёт китайцев и сала...гы-гы ;D
    А у кит-айцев шо денег не было на аппараты или чё ли? ;) :) ;D
Китайцы хотели свой мотор опозитный, Суханов Саша даже привез несколько на испытания,
с целью запустиь их в серию, но финансовой поддержки в то время не нашел и все кануло в года...
А моторы были интересные достаточно мощные, уже не помню, Саша расскажет про движки надеюсь...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Так понимаю ,что ,Суханов .привёз китайские моторы?
  Но моторы где то использовались ,имею ввиду,на других аппаратах?
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Ветеран планеризма Разумов Володя с удовольствием летал...
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
расскажет про движки надеюсь...
....не надейся  ;D тема топика другая. Люди узлы просят. Узлы!!!
.привёз китайские моторы
Моторы совместные. Их, доводка и исполнение. Наша разработка.
Ну так дайте этот десяток фоток, не самолёт+кто-то, а именно конструктив
Своего самолета, сколько угодно. А у Т-8, есть автор. И у клона то же. Но если вас интересует конкретное место  ::) К Юре Осетрову, а чертежи, к автору, к Юре Яковлеву.

Но моторы где то использовались ,имею ввиду,на других аппаратах?
Да, вы правы, моторы где то использовались. На маленьком "Т-8", одноместнике. И остальное летало на дельтах. Но т.к. тема не пошла, то и использование закончилось. Но только не у китайцев. Эта СУ сейчас базовая на одном из безпилотников. И практически без изменений. 
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
  А у кит-айцев шо денег не было на аппараты или чё ли?
Политика в те времена была списфиская. Слово "каждый" в конституции было заменено на другое слово.  ;)
Кстати, летала только переводчица. Ихние гаолянцы не желали. Видимо в круг их задач не входил облет двигателя, а только обсмотр  ;D
 

Вложения

Вверх