Дельталет АТОМ

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Мы построили дельталет АТОМ. Раньше крыло называлось АТОМ, а телега – ФРЕГАТ. Теперь, новая телега тоже будет называться АТОМ.
 

Вложения

  • 02_078.jpg
    02_078.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 1.206
  • 01_107.jpg
    01_107.jpg
    87,2 КБ · Просмотры: 1.300
  • 03_045.jpg
    03_045.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 1.355
................................
 

Вложения

  • 04_042.jpg
    04_042.jpg
    129,1 КБ · Просмотры: 939
  • 05_036.jpg
    05_036.jpg
    112,1 КБ · Просмотры: 952
  • 06_038.jpg
    06_038.jpg
    124,4 КБ · Просмотры: 901
......................................
 

Вложения

  • 07_033.jpg
    07_033.jpg
    89,9 КБ · Просмотры: 706
  • 08_026.jpg
    08_026.jpg
    89,7 КБ · Просмотры: 719
  • 09_021.jpg
    09_021.jpg
    71 КБ · Просмотры: 697
Дельталет АТОМ задумывался, в основном, как удобный аппарат для перелетов и путешествий.
Представляется, что круизер должен обладать следующими свойствами.
1.      Быть комфортным в разную погоду, например в дневную болтанку. Иначе, как на нем покруизерствуешь?
2.      Должен летать достаточно быстро.
3.      Должен обладать хорошими взлетно-посадочными характеристиками, чтобы приземляться на случайных площадках, и с них же взлетать.
Эти свойства, в основном, определяются характеристиками крыла. Пользователи крыла АТОМ знают, что оно решает эти задачи. В последнее время мы произвели доработки крыла, и оно стало более «летучим».
 

Вложения

  • 10_143.jpg
    10_143.jpg
    68,8 КБ · Просмотры: 664
  • 11_182.jpg
    11_182.jpg
    27,5 КБ · Просмотры: 685
  • 12_152.jpg
    12_152.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 636
На двухместном аппарате должны комфортно путешествовать два человека, а не один. Пассажир не должен сидеть согнувшись в три погибели, и его ноги не должны болтаться снаружи обтекателя или быть с трудом всунуты внутрь. Удобству посадки пилота и пассажира мы уделили особое внимание.
 

Вложения

  • 13_104.jpg
    13_104.jpg
    90,5 КБ · Просмотры: 781
  • 14_102.jpg
    14_102.jpg
    90 КБ · Просмотры: 777
  • 15_100.jpg
    15_100.jpg
    76,9 КБ · Просмотры: 773
................................
 

Вложения

  • 20_073.jpg
    20_073.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 517
  • 19_067.jpg
    19_067.jpg
    27,6 КБ · Просмотры: 544
  • 18_077.jpg
    18_077.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 505
На круизере должен быть большой топливный бак. Мы сделали бак на 70 литров.
Made in Иваново. Шедевр от Антона-Дениса.
 

Вложения

  • 24_061.jpg
    24_061.jpg
    93,5 КБ · Просмотры: 788
  • 25_056.jpg
    25_056.jpg
    103,5 КБ · Просмотры: 818
  • 26_051.jpg
    26_051.jpg
    102,6 КБ · Просмотры: 826
Центр тяжести не должен располагаться высоко, чтобы безопасно приземляться на неподготовленных площадках.
 

Вложения

  • 16_081.jpg
    16_081.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 577
  • 17_081.jpg
    17_081.jpg
    100,2 КБ · Просмотры: 581
У круизера должна быть отличная амортизация и эффективные тормоза. На Атоме и передние  и задние амортизаторы – пневмогидравлические. Также, мы установили дисковые тормоза на все три колеса.
 

Вложения

  • 21_077.jpg
    21_077.jpg
    144 КБ · Просмотры: 989
  • 22_096.jpg
    22_096.jpg
    125,4 КБ · Просмотры: 980
Тележка круизера должна быть «зализана» и создавать возможно меньшее сопротивление. Отсюда, и меньшие обороты двигателя, и меньший расход топлива. Работа по сплошной зашивке телеги в обтекатели производится, агрегаты телеги имеют такие форму и расположение, что все они будут спрятаны в обтекатель аэродинамичной формы.
 

Вложения

  • 27_052.jpg
    27_052.jpg
    116,7 КБ · Просмотры: 767
  • 28_048.jpg
    28_048.jpg
    117,9 КБ · Просмотры: 773
Силовая установка.
Конечно, хотелось бы иметь на круизере 4-х тактный двигатель. На поверхности Rotax-912, разные типы автоконверсий, HKS. HKS – интересный мотор, но, скорее всего, груженый аппарат будет летать с этим мотором слабовато. Спор между поклонниками ротаксов и автоконверсий непродуктивен. Во-первых, не все могут себе позволить купить Ротакс, во-вторых, хорошо сделанная автоконверсия имеет ряд привлекательных свойств. Например, меньшая зависимость от качества топлива, как правило, меньший расход топлива. С другой стороны, покупка Ротакса-912 снимает головную боль, особенно, с изготовителя и обеспечивает отличный сервис для владельца. Тележка АТОМ проектировалась, в основном, под R-912 и под двигатели Honda.

Вместе с тем, мы полагаем, что характеристики нашего аппарата с двигателем Rotax-582 будут также интересными. Сейчас, один из находящихся в постройке дельталетов, - с R-582. В июне посмотрим, расскажем.
 
В данный момент наш аппарат летает с двигателем Honda L-15. Двигатель работает в весьма щадящем режиме. В одиночку, на скорости 110 км/ч – обороты 3500, вдвоем – 4100. При этом, максимальная скороподъемность 9-9,5 м/с.
 

Вложения

  • 29_044.jpg
    29_044.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 721
  • 30_044.jpg
    30_044.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 746
  • 31_046.jpg
    31_046.jpg
    105,1 КБ · Просмотры: 774
Мы летаем в Батюшково, и наш дельталет – самый тихий летательный аппарат на площадке. Винт – казанский, четырехлопастной.
 

Вложения

  • 32_044.jpg
    32_044.jpg
    108,6 КБ · Просмотры: 628
  • 33_061.jpg
    33_061.jpg
    109,8 КБ · Просмотры: 646
  • 34_040.jpg
    34_040.jpg
    96 КБ · Просмотры: 651
Один из строящихся аппаратов заказан с 2-х карбюраторной Хондой. Нам нравятся эти моторы, они зарекомендовали себя, как крайне надежные.
 
Летно – технические характеристики дельталета «АТОМ» с двигателем «HONDA»

1.      Размах крыла                                                 9,6 м.
2.      Площадь крыла                                             15,8 кв.м.
3.      Колея шасси                                                   1, 6 м.
4.      База шасси                                                      1, 86 м.
5.      Взлетный вес                                                  490 кг.
6.      Количество мест                                               2
7.      Двигатель (4-х тактный)                                Honda L15A
8.      Мощность                                                       110 л.с.
9.      Расход топлива                                                8-15 л.ч.
10.      Скорость сваливания                                      59 км/ч
11.      Крейсерская скорость (регулируется)          90-120 км/ч.
12.      Максимальная скорость (с лыжами не проверялась)
13.      Длинна разбега                                               60 м.
14.      Длинна пробега                                              60 м.
15.      Дальность полета (на одной заправке)        600 км.
16.      Потолок                                                           6000 м.
17.      Шасси                             колесное, лыжное, поплавковое
18.      Амортизаторы(передние, задние) пневмогидравлические
19.      Тормоза (на 3 колеса)                                   дисковые
20.      Воздушный винт                  4-х лопастной, регулируемый
21.      Управление передним шасси                    дублированное
22.      Управление газом                                      дублированное
23.      Управление крылом                                    дублированное
24.      Емкость топливного бака                             70 л.
25.      Аккумулятор                                                  12 Вольт, 19 А/ч
26.      Розетка 12 Вольт                                           есть
27.      Парашютная система спасения (500 кг)     предусмотрена (Кобра 500)
28.      Фары                                                               есть
29.      Блок приборов:                                              есть
- указ-ль высоты + указ-ль скорости (электронный ASX-2);
- вариометр ВАР-10;
- тахометр + счетчик моточасов (электронный RV-3);
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- указатель уровня топлива;
- радиостанция с СПУ (FL-760);
      30. Антенна.
 
Мне "Атом" понравился! Что и куда пристроить место есть, например за сиденьем пассажира. А обтекатель удобный, при эксплуатации зимой достаточно комфортно. Бак наверняка в ЦТ стоит.
 
Я смотрю Stserggsm какой то неадекват несёт.
Либо на жизнь обижен, либо на Русака.
Бывает и то и другое.

Ну что-ж будет хамить - будет просто забанен.
Дерьмо походя разбрасывать - не дельты строить.

==========
А я зимой полетал на этом апаратике.
Понравилось. Разве что конструкцию ремней доработал бы.

Газом работать нужно аккуратно. - Аппарат получился лёгкий и очень мощный.

И ещё зимой с лыжами при значительных кренах прямо чувствовал, как аппарату не хватало обтекателей с перьями, которые предусмотрены для колёс.
Впрочем на лыжах вероятно нужно в летать поровнее 🙂
 
Назад
Вверх