Из комментариев на ЯПе, где я, собственно и увидел эти кадры :
Отвечаю на озвученные в теме вопросы:
1. Да, дельтапланы не предназначены для акробатики. Но тем не менее, на свой страх и риск, её крутят. Ввиду отсутствия мотора, скоротечности петель и отсутствия массы необходимого оборудования это всё сопряжено с большим риском где-нибудь накосячить... и вот тогда аппарат может разрушиться от запредельных (к каркасу) перегрузок.
2. В данном случае аппарат разрушился по простой причине. Мужик набрал настолько огромную избыточную скорость (порядка 150км\ч), и настолько резко работал по тангажу, что крыло попросту не выдержало таких перегрузок. Сломалась поперечная балка и порвались стальные троса. Максимальная заявленная допустимая перегрузка от 6G до -4G, тут всяко больше. У него почти не было шансов НЕ сломать крыло.
3. Нет, спас-система всё таки вручную активируется. Из подвесной системы достаётся парашют и швыряется в небо. Туда где просвет между обломками крыла есть. Те пилоты, что занимаются акро (меньше 1%), чаще всего летают с 2 парашютами. Т.к. есть не иллюзорный шанс того, что парашют намотается на крыло от неудачного броска.
4. Сам по себе спорт дельтапланерный порядка на 2 безопаснее того, что вы наблюдаете на видео. Потому что мы так не летаем. Так летают особо смелые и безбашенные. Риски они осознают. Этот дядька был готов к такому исходу. И вода под ним была не случайно 🙂
5. Озвученные здесь парапланы в воздухе куда менее стабильны. Там только тряпка. Никаких труб. Есть множества видов сложений параплана. А компресионный перелм позвоночника очень частое явление у парапланеристов. Так что лучше обойтись без пиара тряпколётов.
http://www.yaplakal.com/forum28/st/100/topic1409944.html
http://www.yaplakal.com/forum28/topic1409944.html