Делаем деревянный винт.

Denis

Я люблю самолеты!
Относительная толщина лопасти 0.09 взята от фонаря. В серии СДВ-1 она 0.078 и ничего страшного. ПРи рассматриваемом диаметре 1500мм лопасти могут быть еще уже.

Максимальный диаметр винтов на моторы VW я встречал 63 дюйма =  1600мм. У нас винт такого диаметра установлен на мотор Лимбах 2000 на МДП, но это не СДВ, а харьковское изделие. Он имеет срезанные концы лопастей и громко орет. Все возможности мотора не реализует, но аппарат с этим Лимбахом все равно зверь.

Винты СДВ-1 работают тихо, шуршат как мыши.  Крейсерский винт для скайренджера имел относительный шаг 0.51 при диаметре 1500мм, в горизонте выходил на 3450об/мин при 150км/ч - это максимальный крейсерский режим. 3600 об/мин можно было получить только на снижении. У Жука 3600 5-минутный режим, 3400-неограниченный.   Статические обороты полного газа с этм винтом 3200.

После аварии с поломом передней стойки на посадке и последующей переделки самолета в вариант с хвостовым колесом.поставили винт с относительным шагом 0.49. Учли возможное возрастание сопротвления от больших колес 480 х180. Этот винт на месте дает 3400об/мин, а в полете выходит на 3500 на 125км/ч.
На нашем МДП с таким же жуком имполдьзуется винт диаметром 1500мм с относительным шагом 0.48, он на месте крутит более 3400об/мин, выходит на 3500 на скорости 80-90км/ч, т.е. как раз на балансировочной. Для горизонтального полета на этой скорости достаточно 2800-3000об/мин, в зависимости от полетной массы. На Скайрейнджере для горизонтального полета на наивыгоднейшей скорости (100-110км/ч) сновым винтом тоже нужно порядка 3000об/мин. Мотор Жук Тип1 1835см3, 65л.с. при 3600об/мин.

Винт диаметром 1500мм разумно применять при таких оборотах до мощности 50-55л.с., для меньшей мощности диаметр целесообразно уменьшать, поскольку потребуется относительный шаг менее 0.4, а это приведет к занижению КПД. Можно так же пропорцинально уменьшать хорды лопасти (уменьшать покрытие).

На хорошо известном мотопланере Fournier RF-4D  стоял жук мощностью 39л.с. при 3600об/мин (1300см3), и при этом диаметр винта был 1350мм. Такая плотность мощности соотвествует   43л.с. при 1500мм. Чертежей того винта я не видел, но вполне возможно, что его покрытие меньше, чем у СДВ-1, форма лопастей такая же, с эллиптическими острыми концами.
   
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А как шумит на 3400-3600, понятное дело что законцовка правильная, но обороты при таком диаметре. Под 280 м/с
 

Denis

Я люблю самолеты!
280м/с это цветочки. Вот винт Сессны 185 это ягодки, у него скорость концов на взлетном режиме хорошо превышет 300м/с. Тогда шумит.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Просмотрел ветку и захотелось вставить свои пять коп. Сначала респект автору :cool:, простая понятная метода и четкое изложение. А вот к выбору материала стоит отнестись посерьёзней. На фото 57151 хорошо видны дефекты древесины; на конце лопасти синева (гниль). Это не катострофично, но прочность снижается (хорошо не в основании лопасти).Появляется такая синева при хранении оч.сырого дерева в тепле более недели. Ещё для изготовления винта лучше использовать доски радиального распила, их меньше коробит, а на том же снимке я вижу околосучковый косослой на грани допустимого (или за), что ведёт к короблению. Мне оч интересно как ведёт себя винт при длительных переменах влажности, поприкиньте изменения торцевого бияния в концевых сечениях в разных условиях,хотябы грубо. Буду оч признателен за    инфу о поведении винта в экспл. Кстати, когда он изготовлен?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Изготовлен в июле, это опытный образец, поэтому и такое дерево. Обычно оклеиваю стеклотканью. Если на воду не выставлять и хранить лопасти в чехлах, коробление минимально.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Если винт не на апарате, наверное несложно будет проверить, насколько ушли от первоначального "высота установки сечения" и "установочные углы", где-нибудь поближе к концевым сечениям. Ну а без съёма с аппарата можно померить разницу в "высотах установки..", тобиш торцевое биение. Если периодич. записывать эти данные, будет интересная статистика, а неинтересная ещё лучше - значит винт стабильный.
Если можно,  в такомже изложении методу оковки кромки, плиз. Наверное многим интересно.
 

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
А вот такой глупый вопрос-у кого-нибудь есть сечения деревянных винтов под "Вальтер" М-332 и под Вальтер 4?
Очень нужно
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Леш, я ваш вопрос мониторю, пока глухо. Еще один мой хороший друг ищет винт для карбюраторной четверки. У вас шаг получается примерно 1.3-1.4 метра для 110 .

Примерно так.
 

Вложения

lexa_

Это всего лишь моё скромное мнение
Откуда
Одесса
pashtet_2007
Спасибо, я тоже с этой прогой думал посчитать-однако, если у кого-то есть уже проверенное решение-как по мне-лучше применить его. :craZy
 
Уважаемый pashtet_2007! Процедуру изготовления винтов из клееной древесины я много лет назад проходил несколько раз (аэросани, МДП). В принципе всё понятно, но до сих пор не могу решить один вопрос. Мы знаем, что надо выполнить сверловку в ступице винта центр-го отверстия и под шпильки. Эти отверстия должны быть просверлены строго перпендикулярно плоскости ступицы. Иначе будет перекос при установке винта и аэродинамическая разбалансировка, практически неисправимая.
Для этого, как я понимаю, при склейке болванки-заготовки, обе поверхности её должны быть строго параллельны. Т.е. толщина досок должна быть идеальна по всему периметру. Как этого добиться в домашних условиях?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А зачем паралельно? У всего производимого на свет обычно есть одна базовая плоскость или поверхность. И у винта в том числе. Нужно иметь только одну поверхность ровную, тоесть желательно чисто проструганную. Тут зависит от того тянущтй винт или толкающий. У толкающего винта это плоскость с выпуклой стороны лопастей а у тянущего наоборот. Другими словами, та плоскость которая ложится на фланец двигателя. От этой плоскости и нужно откладывать все размеры при разрисовке шаблонов.
Перпендикулярность сверловки... Ну тут совсем просто. На сверлильном станке, ложим базовую плоскость на столик станка и сверлим, точность весьма приличная. Можно сразу потренироваться на кошках.
Если нужно проверить перпендикулярность сверла и стола, делается просто, в патрон зажимаем "балеринку" и прочерчивая по столику видим все погрешности.
Вопрос как разметить точно под шпильки. Я ничего умнее чем металический шаблон-фланец не предумал. :(
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
pashtet_2007

Мне нравится Ваш оч рациональный подход, а шаблон-фланец это же почти кондуктор.  :)
А балансировать, предварительно соединив проп с фланцем-ступицей родными болтами-шпильками, не пробовали?
Есчо, ну оч интересно как Вы оковку делаете. :-?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
А как можно балансировать с фланцем ступицей, она же на редукторе, откручивать что ли. С прижимным фланцем еще понимаю. В принципе эти детали находятся у центра и разбалансировки особо не вызывают. Если есть вибрация, обычно переставляют винт на шпильках, добиваясь минимальной.
На оковку фоток нету, в скорости буду делать винт для своего скакуна, тогда выложу.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Имелось в виду, что балансируем не по центральному отверстию(его вообще не надо делать), а по установке на шпильки.
А немного изменив порядок изготовления мона повысить точность при тех же трудозатратах. А именно, сначала устанавливаем заготовку на фланец со шпильками, затем размечаем. Т.е. разметка по тем же базам, что и установка на апарате.
И проблема даже не в весовой статической балансировке.Её Вы легко выполните.  Проблема, как выше заметил Kochegar, в аэродинамической разбалансировке.
В полёте на крейсерских скоростях  углы атаки в сечениях  0.75R примерно 1-2 градуса(если винт правильно подобран).А если разница в установочных углах всего 1 гр?... ::)А на сколько понизится к.п.д.? А будет ли трясти? :-? Конечно гоняя мотор на земле это не будет заметно, а так решайте сами кака точность нужна, и на сколько влияет коробление...
Поэтому я бы рекомендовал ,если выбираете сосну, использовать склеенную из тонких досок радиального реза,ядровую,не комель(в нём много смолы) и не заболонь(её коробит). Или испльзовать дерево 10-15 летн. выдержки, потому-что смола в сосне сохнет 10-15лет, и всё это время дерево "корячит".А для конструкции апарата( ну там лонжероны, стрингера) лучше использовать заболонь, у неё удельные характеристики выше, и не заморачиваться выдержкой.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Насчет досок согласен, на рабочих винтах я делаю по хофману из реек в шахматном порядке переклей. Использовать рейку смолянистую нельзя, вылазит куча технологических проблем. Взять хотя бы забивание наждачки. И с балансировкой тоже потом бока.
Нужно брать рейки одинаковой плотности! Из реек кстати проше - выбрать рейки без сучков проще чем целую доску. Но со склейкой больше мороки.
Насчет технологии установки понял. Есть еще один способ, как захвачу фотик в мастерскую покажу. Там точность плоских сторон 100%.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Вот нашел. Две железяки по бокам определяют крутку. Этот "стапель" был создан для переставных винтов. Для моноблочных конечно нужно делать свои бока на каждый или делать их подвижными.
 

Вложения

Вверх