Делаем деревянный винт.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Лев, после ЧПУ начинается тоже весьма трудоёмкий процесс доводки, оклейки,шлифовки-шпаклёвки... Вклеивание в стаканы-техпроцесс загадочный.Нужно ег придумать,отработать,испытать ...Потом уже в полёт. У кого-то-с первого раза получается. Бывают же люди талантливые.
С моноблоком-всё более-менее ясно.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Не все знают о скрытых минусах переставных винтов. Современные разработки винтов для СЛА почему-то имеют малую крутку. Видимо, когда их начинали разрабатывать, не предполагали, что со временем диапазон скоростей дельталётов увеличится. В результате диапазон регулировки установочного угла лопастей находится в пределах +-1 град. Это очень мало. Поэтому почти все эти винты не годятся для моторов мощностью более 110 л.с. Они не могут обеспечить расчётную скороподъёмность.

   В то же время довоенные разработки СДВ-1 и RAF-6 летали с большим диапазоном скоростей. У них достаточно большая крутка и поэтому переставные винты этих типов
универсальны. Чтобы увидеть диапазон изменения их шага, достаточно прикинуть винт одного диаметра для моторов разной мощности и разных скоростей полёта. Сам не просчитывал, но вижу, что возможности очень большие.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Vitalich сказал(а):
Не однократно приходилось сравнивать моноблоки и переставники. Хороший моноблок всегда выигрывает у переставника.
Как можно сравнивать моноблок специально расчитанный и сделанный для данного режима по профилям, хордам и углам с первым попавшимся пластиковым переставным для другой "оперы"? А вот если переставной пластиковый сделан для данной "оперы" - он вне конкуренции, легко выставляется  для реальной мощности, скорости  и погодных условий.
    Lev D   Если есть станок ЧПУ,  проще  отфрезеровать один болван, отлить матрицы и вперед стеклопластик! Можно даже двухлопастной моноблок, но из пластика в матрице  ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Vitalich сказал(а):
Не однократно приходилось сравнивать моноблоки и переставники. Хороший моноблок всегда выигрывает у переставника.
Как можно сравнивать моноблок специально расчитанный и сделанный для данного режима по профилям, хордам и углам с первым попавшимся пластиковым переставным для другой "оперы"? А вот если переставной пластиковый сделан для данной "оперы" - он вне конкуренции, легко выставляется  для реальной мощности, скорости  и погодных условий.
    Lev D   Если есть станок ЧПУ,  проще  отфрезеровать один болван, отлить матрицы и вперед стеклопластик! Можно даже двухлопастной моноблок, но из пластика в матрице  ;)
Если есть ЧПУ им и фрезеровать дерево, зачем тогда пластик ?
Хороший ясень не хуже, по крайней мере пилится почти как аллюминий )
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Как можно сравнивать моноблок специально расчитанный и сделанный для данного режима по профилям, хордам и углам с первым попавшимся пластиковым переставным для другой "оперы"? А вот если переставной пластиковый сделан для данной "оперы" - он вне конкуренции, легко выставляется  для реальной мощности, скорости  и погодных условий.
Сравнивались  именно винты сделанные для данной "оперы". Трехлопостной казанский Ф 1.92 и винт серии РАФ Ф1.95м  Двигатель М132-120 л.с.  как не крутили казанский, диапазон скоростей у него  был меньше чем у моноблока. Если выставить одинаковую скороподъемность - высокие обороты на крейсере. Если одинаковый крейсер- худьшая скороподъемность. И реально "подкрутить" переставник можно на1-2 градуса,а поймать эти градусы не так-то просто. Деревянный, оклеенный стеклом и окованный, весит минимум в два раза меньше переставного. Правильными руками,  именно руками, ножовкой, рубанком, без всяких ЧПУ делается не торопясь, за пару недель. И конкуренция пластиковы есть,  очень даже.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Vitalich сказал(а):
Наверное ступица переставника как то отрицательно влияет.
Не думаю, в тянущем она в большинстве своем спрятана под коком, а в толкаче вообще затенена, там и лопасти то до середины почти не работают (грубо).
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Vitalich.  (... делается за пару недель...). Имея большой опыт изготовления деревянных винтов, работая по 10 час., я их изготавливал за 3-4 недели по шаблонам сечений (10 шаблонов верха + 10 шаблонов низа лопасти и + 20 сечений второй лопасти) и за 10тыс. руб. Давно перестал их делать. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Трехлопостной казанский Ф 1.92 и винт серии РАФ Ф1.95мДвигатель М132-120 л.с.как не крутили казанский, диапазон скоростей у негобыл меньше чем у моноблока.
Какой конкретно был тип винта?
Деревянный, оклеенный стеклом и окованный, весит минимум в два раза меньше переставного. 
3-х лопастный ВК-11 (1,9 м) весит 8 кг. Такого  же диаметра деревянный, естессно оклеенный, менее 5 кг-никак!
Пластиковый однозначно будет прочнее (ясеневые в расчёт не берём, ибо где этого ясеня набрать?).
КПД у деревянного моноблока может быть выше,несомненно. Но не факт,что так получится.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Какой конкретно был тип винта?
Точно не знаю . Скорее всего именно ВК11.
3-х лопастный ВК-11 (1,9 м) весит 8 кг. Такого  же диаметра деревянный, естессно оклеенный, менее 5 кг-никак! 
Сосновый Ф1.95 оклеенный ст. тканью 0,23 в два слоя и латунной оковкой 0.5 на 1/4 лопасти у меня весит 4.3кг.  Нисколичко не умаляю достоинства пластиковых переставников. Но абсолютного певосходства, перед деревянным моноблоком, они не имеют. :IMHO
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Точно не знаю . Скорее всего именно ВК11
А почему вы считаете, что казанский ВК-11 создан для вашей конкретной мотоустановки (хорды, крутка лопасти)?Нельзя сравнивать конкретный (идеальный) и универсальный винт широкого применения.
    У двухлопастного винта есть еще главный недостаток - вибрации мотоустановки на мягких подушках. Сравните размыв концов лопастей  при виде сбоку на двух и трехлопастных винтов, при газовке на привязи.
На форуме Катера и яхты эта тема была   http://forum.katera.ru/index.php?/topic/39367-vozdushnii-vint/page__st__275
И вот здесь видео на эту тему   http://youtu.be/xP9Ygs1_PsQ
Основной недостаток трехлопастных переставных - это пока еще малый выбор по геометрии, особенно для "нестандартных" мотоустановок и конечно -цена.
А мы  на моноблоках давно уже не летаем...(мотоустановки стандартные с переставными винтами закупаем) :(
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да здорово! И наглядно!
Значит переставной деревянный все же может "уронить" цену от пластикового? или нет?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вряд ли переставной деревянный на ЧПУ дешевле переставного пластикового получится - 13300руб сейчас  см.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1334808074/0
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А почему вы считаете, что казанский ВК-11 создан для вашей конкретной мотоустановки (хорды, крутка лопасти)?
Потому,что мы его и делали,специально для М332. И по сравнению с ранее использовавшимся ВК-7У мы получили увеличение скороподъёмности на 0.5 м/с и одновременно скорости на 10 км/ч. Кстати, вот он (ВК-11) на фото.
Основной недостаток трехлопастных переставных - это пока еще малый выбор по геометрии, особенно для "нестандартных" мотоустановок и конечно -цена
Солидарен!
Вряд ли переставной деревянный на ЧПУ дешевле переставного пластикового получится - 13300руб сейчассм.
Точно не получится, будет дороже. Но возможно будут иметь смысл,как"заточенные" под определёные ВМУ. Возможно,по индивидуальным заказам,как моноблоки.
 

Вложения

soldier

Самодельная авиация.
А почему вы считаете, что казанский ВК-11 создан для вашей конкретной мотоустановки (хорды, крутка лопасти)?Нельзя сравнивать конкретный (идеальный) и универсальный винт широкого применения.У двухлопастного винта есть еще главный недостаток - вибрации мотоустановки на мягких подушках. Сравните размыв концов лопастейпри виде сбоку на двух и трехлопастных винтов, при газовке на привязи. 
Естественно сравнивать нельзя. Переставной винт условно всережимный... даже если создан под конкретный ЛА и двигатель. На моноблоках (как правило) летают те, кто сам их изготавливает. Размыв лопастей моноблока можно свести к минимуму на конечном этапе изготовления, также есть возможность менять геометрию уже изготовленного винта, если он перетяжелен... Ну и конечно по массе, надежности, ремонтопригодности и главное цене моноблок вне конкуренции
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Интересно, а как ведёт себя Х образный винт из двух моноблоков?
Может у кого есть два одинаковых моноблока, соединить их на одной оси, под углом 30-60 градусов и  попробовать подвесить на верёвочках да проверить на вращение. Как это повлияет на эффект Джанибекова? Может быть под определённым углом такой винт станет даже устойчивей трёхлопастного?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Это  дело  или  случая  или  ЦАГИ.  По любому  обойдется  в  копеечку,  а  выход  весьма  призрачен. ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Винты из 2-х наложенных моноблоков работают нормально.
Достаточно вспомнить тандемные винты аэроглиссеров А-3.
 
Вверх