Деление поплавков на отсеки.

Деление поплавков на отсеки.

Немного о непотопляемости.

Основоположником теории обеспечения непотопляемости был адмирал Степан Осипович Макаров.

Сейчас без раздела по непотопляемости проект судна не будет даже и рассматриваться.
Запас плавучести = надводный объём/водоизмещение:
- для американских подлодок = 11%
- для наших = 30%
- для надводных кораблей > 100%
Для обеспечения непотопляемости делается деление на водонепроницаемые отсеки.
Большинство судов остаются на плаву при затоплении одного отсека, пассажирские суда – двух (кроме машинного отделения). Боевые корабли имеют свои особенности деления.

Все эти требования были разработаны на основе статистики столкновений и направлены на обеспечение непотопляемости при минимизации затрат.

Статистика она и есть статистика…

Болгарский революционер Пётр Васев ударил Адмирала Нахимова точнёхонько в переборку машинного отделения… Лайнер затонул за несколько минут… Погибло 700 человек при крушении и ещё потом 2 водолаза…

Теперь к поплавкам.

Я так понимаю, что статистика по повреждениям  исчезающе мала, поэтому попробуем промоделировать.

Возможные повреждения:

1. столкновения с другими поплавками опасны скорее для самолёта, нежели поплавка;
2. посадка на мель – песчаную приведёт в большинстве случаев к вмятинам на металле или повреждению внешних слоёв неметаллического поплавка;
3. посадка на камни на малой скорости – однозначно пробоина ограниченного размера. Именно такой вариант повреждения наиболее просто купируется делением на водонепроницаемые отсеки;
4. повреждение камнями/грядой на скорости взлёта/посадки… такое повреждение имеет характер протяжённой относительно узкой пробоины. В таком случае деление на отсеки не спасает – так утонул Михаил Лермонтов. В качестве мероприятия по непотопляемости можно предложить лишь блоки плавучести. На моторных лодках типа «Казанка» применяли металлические ёмкости, можно использовать пенопласт.

Что ещё не упомянул?

Сдаётся мне, господа, что некоторое перетяжеление поплавка пенопластом может спасти несколько жизней…
 
Вообще-то классические аллюминиевае самолетные поплавки разделены на отсеки , из каждого из которых ручной помпой перед полетом нужно откачать воду.
fig%202-3.jpg


Вы бы погуглили что-ли перед тем , как велосипеды изобретать.
 
Назад
Вверх