Дельталет АТОМ

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Мы построили дельталет АТОМ. Раньше крыло называлось АТОМ, а телега – ФРЕГАТ. Теперь, новая телега тоже будет называться АТОМ.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Дельталет АТОМ задумывался, в основном, как удобный аппарат для перелетов и путешествий.
Представляется, что круизер должен обладать следующими свойствами.
1.      Быть комфортным в разную погоду, например в дневную болтанку. Иначе, как на нем покруизерствуешь?
2.      Должен летать достаточно быстро.
3.      Должен обладать хорошими взлетно-посадочными характеристиками, чтобы приземляться на случайных площадках, и с них же взлетать.
Эти свойства, в основном, определяются характеристиками крыла. Пользователи крыла АТОМ знают, что оно решает эти задачи. В последнее время мы произвели доработки крыла, и оно стало более «летучим».
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
На двухместном аппарате должны комфортно путешествовать два человека, а не один. Пассажир не должен сидеть согнувшись в три погибели, и его ноги не должны болтаться снаружи обтекателя или быть с трудом всунуты внутрь. Удобству посадки пилота и пассажира мы уделили особое внимание.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
На круизере должен быть большой топливный бак. Мы сделали бак на 70 литров.
Made in Иваново. Шедевр от Антона-Дениса.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Центр тяжести не должен располагаться высоко, чтобы безопасно приземляться на неподготовленных площадках.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
У круизера должна быть отличная амортизация и эффективные тормоза. На Атоме и передние  и задние амортизаторы – пневмогидравлические. Также, мы установили дисковые тормоза на все три колеса.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Тележка круизера должна быть «зализана» и создавать возможно меньшее сопротивление. Отсюда, и меньшие обороты двигателя, и меньший расход топлива. Работа по сплошной зашивке телеги в обтекатели производится, агрегаты телеги имеют такие форму и расположение, что все они будут спрятаны в обтекатель аэродинамичной формы.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Силовая установка.
Конечно, хотелось бы иметь на круизере 4-х тактный двигатель. На поверхности Rotax-912, разные типы автоконверсий, HKS. HKS – интересный мотор, но, скорее всего, груженый аппарат будет летать с этим мотором слабовато. Спор между поклонниками ротаксов и автоконверсий непродуктивен. Во-первых, не все могут себе позволить купить Ротакс, во-вторых, хорошо сделанная автоконверсия имеет ряд привлекательных свойств. Например, меньшая зависимость от качества топлива, как правило, меньший расход топлива. С другой стороны, покупка Ротакса-912 снимает головную боль, особенно, с изготовителя и обеспечивает отличный сервис для владельца. Тележка АТОМ проектировалась, в основном, под R-912 и под двигатели Honda.

Вместе с тем, мы полагаем, что характеристики нашего аппарата с двигателем Rotax-582 будут также интересными. Сейчас, один из находящихся в постройке дельталетов, - с R-582. В июне посмотрим, расскажем.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
В данный момент наш аппарат летает с двигателем Honda L-15. Двигатель работает в весьма щадящем режиме. В одиночку, на скорости 110 км/ч – обороты 3500, вдвоем – 4100. При этом, максимальная скороподъемность 9-9,5 м/с.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Мы летаем в Батюшково, и наш дельталет – самый тихий летательный аппарат на площадке. Винт – казанский, четырехлопастной.
 

Вложения

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Один из строящихся аппаратов заказан с 2-х карбюраторной Хондой. Нам нравятся эти моторы, они зарекомендовали себя, как крайне надежные.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Летно – технические характеристики дельталета «АТОМ» с двигателем «HONDA»

1.      Размах крыла                                                 9,6 м.
2.      Площадь крыла                                             15,8 кв.м.
3.      Колея шасси                                                   1, 6 м.
4.      База шасси                                                      1, 86 м.
5.      Взлетный вес                                                  490 кг.
6.      Количество мест                                               2
7.      Двигатель (4-х тактный)                                Honda L15A
8.      Мощность                                                       110 л.с.
9.      Расход топлива                                                8-15 л.ч.
10.      Скорость сваливания                                      59 км/ч
11.      Крейсерская скорость (регулируется)          90-120 км/ч.
12.      Максимальная скорость (с лыжами не проверялась)
13.      Длинна разбега                                               60 м.
14.      Длинна пробега                                              60 м.
15.      Дальность полета (на одной заправке)        600 км.
16.      Потолок                                                           6000 м.
17.      Шасси                             колесное, лыжное, поплавковое
18.      Амортизаторы(передние, задние) пневмогидравлические
19.      Тормоза (на 3 колеса)                                   дисковые
20.      Воздушный винт                  4-х лопастной, регулируемый
21.      Управление передним шасси                    дублированное
22.      Управление газом                                      дублированное
23.      Управление крылом                                    дублированное
24.      Емкость топливного бака                             70 л.
25.      Аккумулятор                                                  12 Вольт, 19 А/ч
26.      Розетка 12 Вольт                                           есть
27.      Парашютная система спасения (500 кг)     предусмотрена (Кобра 500)
28.      Фары                                                               есть
29.      Блок приборов:                                              есть
- указ-ль высоты + указ-ль скорости (электронный ASX-2);
- вариометр ВАР-10;
- тахометр + счетчик моточасов (электронный RV-3);
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- указатель уровня топлива;
- радиостанция с СПУ (FL-760);
      30. Антенна.
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Мне "Атом" понравился! Что и куда пристроить место есть, например за сиденьем пассажира. А обтекатель удобный, при эксплуатации зимой достаточно комфортно. Бак наверняка в ЦТ стоит.
 

aes

Старейший участник
Откуда
Москва
Я смотрю Stserggsm какой то неадекват несёт.
Либо на жизнь обижен, либо на Русака.
Бывает и то и другое.

Ну что-ж будет хамить - будет просто забанен.
Дерьмо походя разбрасывать - не дельты строить.

==========
А я зимой полетал на этом апаратике.
Понравилось. Разве что конструкцию ремней доработал бы.

Газом работать нужно аккуратно. - Аппарат получился лёгкий и очень мощный.

И ещё зимой с лыжами при значительных кренах прямо чувствовал, как аппарату не хватало обтекателей с перьями, которые предусмотрены для колёс.
Впрочем на лыжах вероятно нужно в летать поровнее :)
 
Вверх