Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Ну да. Лучше "обосрать" "тупого в регалиях который б**ть в лямках не разобрался" и показать как "я могу"
Василий , Вы по своему обыкновению , все время пытаетесь переплести теплое с коричневым , и что в Вашем понятии является словом "обосрать " ? Смысл ролика вовсе не в том (смотри как я могу ) тем более , что я там ни хрена не делаю , потому что крыло взлетает само , а в том ( да будет ли Вам понятно ? ) что крыло после двух серьёзных поломок , и выравнивания консолей в тисках , летит вполне себе
адекватно ...
Был нюанс , ушёл лобик при перелете 100км , летели вдвоем домой с утра  по " молоку " , мы видели , он трепыхался и ушел , аппарат просто начал снижаться , с 4800 об добавил до 5100 , в полете больше ни чего не обычного . Но на посадке было очень туго , как будто ворочаешь бревно , пока с разворотом на 180 боролся , успел привыкнуть к "тупости " , ну и собсно сел с первого захода . Больше ни каких необычностей за 6 лет не замечал .
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
, коллеги вы по фотографиям случайно Геморой не лечите?
Ну уж сострил так сострил. Ха-ха-ха. Смешно аж уссаца можно.
Долго думал?

Тебе пох#р что такое возможно в подобной ситуации?
Ты точно уверен что случай с неправильной натяжкой единичный? А я видел их множество.

Ты уверен что многие кирдыки произошли не из за перекрученных тросов ?
Я нет. Потому что точно знаю реакцию крыла на перекос этих тросов. И она очень хреновая. В некоторых случаях крыло с трудом удавалось вытащить их крена.

По фотографиям некомильфо?
У тебя есть другой материал для анализа?
Давай.

Или предлагаешь забыть и летать дальше как ни в чём не бывало?

Не в этой катастрофе даже дело.
Дело в недооценке серьёзности последствий подобной ошибки.
Пусть мы ошибёмся в выводах но обсуждение оставит зарубку в мозгах о не допустимости , во первых, наплевательского отношения к сборке. А оно не сомненно было, потому как была проигнорирована инструкция и крыло собиралось по наитию и советам .
Во вторых не допустимости полётов на собранном другим крыле без тщательного осмотра.
Опять же не обязательно что в этот роковой случай КВС не осматривал крыло, но такие случаи были и тоже с печальным итогом.

Вот тебе и геморой братишка.

Так что думай прежде чем что то написать , даже если это тебе кажется очень смешным . А уж важным твой спич про геморой в подобной ветке ну ни как не назовёшь.

Извини что резковато получилось.
Смеха в моем сообщении ни капли, в нем исключительно офигивание от умозаключений некоторых "экспертов".
Ни кто не спорит, что неправильная сборка любого крыла может привести к трагедии. Так-что не кипятись братишка.
Что касается данной катастрофы. конкретные причины мы ни когда не узнаем, пилоты ее унесли с собой. Но возможные причины. можно попытаться поискать. Исключительно по моему мнению (опыту), Атом  из  положения поставки собрать не правильно не возможно. Да можно пустить оба троса натяжки поперечины слева или справа мачты. Если это было в Чите, то это говорит о не достаточной квалификации (опыте) пилотов дельталета и тех кто производил сборку, так как этот момент есть в инструкции на крыло и это видно не вооруженным глазом при предполетном осмотре. Даже если по запарке не заметили, такой вариант натяжки поперечины не приводит к фатальным последствиям, да меняется управление по крену, может затягивать в крен, но движения трапеции вполне хватает для компенсирующих действий. и это еще раз говорит о недостаточности дельталетного опыта, человека управляющего в последнем полете. он просто не был готов к подобному.
Во вторых, подобный случай 2010 году был у нас в Хабаровске. Пилот дельталета, мой ученик (с не меньшим количеством регалий из жизни в большой авиации), имел достаточно большой опыт полетов на дельталете с тихоходным и "дубовеньким" крылом. И он вызвался облетать вновь приобретенный Атом , своего товарища. Не смотря на все мои отговаривания и запреты, увещевания, что он не готов пока летать на Атоме, и что лучше это должен сделать пилот который летал на подобных крыльях. но он меня не послушал. В итоге произошла катастрофа, Андрея с нами больше нет.  По рассказам очевидцев, падение дельталета произошло очень похоже, как в Чите. И троса поперечины там были в правильном положении.
Так получилось, что приходилось учить пилотов с достаточным количеством регалий, полученных в большой авиации, обучал на дельталете даже генерала, освоившего 38 типов. Очень часто летаю с действующими летчиками-испытателями, так вот у них у всех при возникновении непонятных ситуаций автоматом включались рефлексы из большой авиации, тоесть действовали вопреки дельталеному управлению, и если бы я не пресекал это сразу, ни чем хорошим бы это не закончилось. При разборе ситуаций, они абсолютно понимали происходящее, на словах их порядок действий был правильным, но руки отрабатывали по самолетному.
Нет желания делать какие либо выводы, но вот как то вот так.
 
Занимательная картинка. Мнения разделились 50 на 50. Одни пишут и показывают, что Атом не сложнее других крыльев и на нём сам Кареткин возил учлётов. Другие, что без переучивания с других крыльев и знания некоторых особенностей это будет крыло убийца.
 

-сергей

Я люблю летать.
Я описал то чему сам лично был свидетель. Описал так как было. Если Вы в этом видите обвинения Льва, то вы человек недалекий. Тем более вы опустили следующую фразу:

"К сожалению в МДП нет строгих критериев как надо настраивать крыло и как не надо. Поэтому данный процесс во многом субъективен. Что-то нравится одному но не нравится другому". Думаю Лев Вашедченко в адвокатах типа Вас не нуждается.

В принципе я перерегулирую практически все крылья что попадают мне в руки, под себя. Имею право делать как мне нравится, и высказать свою точку зрения.  :IMHO
Тест пилот не имеет права настраивать крыло как нравится ему, тем более если эта настройка не совсем адекватна, как утверждаете Вы.
Тест пилот должен убедится что крыло безопасно для эксплуатации пилотом хотя бы со средними навыками.

Это обвинения как минимум в не профессионализме .
А при таких последствиях это тяжкое обвинение.

Вы не правы Василий.
Но до оскорблений , в отличи от Вас, я не опущусь.
Бог Вам судья .
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Занимательная картинка. Мнения разделились 50 на 50. Одни пишут и показывают, что Атом не сложнее других крыльев и на нём сам Кареткин возил учлётов. Другие, что без переучивания с других крыльев и знания некоторых особенностей это будет крыло убийца. 
Речь совершенно не об этом.
Без каких либо проблем учим летать учлетов на Атомах. Основной посыл, что имея устойчивые навыки на иных крыльях (менее вертких, более тихоходных), облетывать Атом не стоит. Для начала надо на него в вестись и желательно с пилотом имеющим опыт  на Атоме.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Тест пилот должен убедится что крыло безопасно для эксплуатации пилотом хотя бы со средними навыками.
Вы не правы. Тест-пилот должен проверить (удостоверить), что крыло соответствует заявленным диапазонам, и как говорится все системы работают нормально. И если он занимается настройкой крыла, то только для вхождения в заявленный производителем диапазон. Настройкой крыла под среднего пилота, это профанация. так как что понимать под средним пилотом?
 

-сергей

Я люблю летать.
Тест пилот должен убедится что крыло безопасно для эксплуатации пилотом хотя бы со средними навыками.
Вы не правы. Тест-пилот должен проверить (удостоверить), что крыло соответствует заявленным диапазонам, и как говорится все системы работают нормально. И если он занимается настройкой крыла, то только для вхождения в заявленный производителем диапазон. Настройкой крыла под среднего пилота, это профанация. так как что понимать под средним пилотом?
Может .быть.
Но утверждать что Лева мог настроить дельт  под себя да еще с некими особенностями ну очень не понравившимися ни Василию ни Мысенко. Может и он тоже прав? В таком случае надо поднимать вопрос вообще о безопасности этих крыльев. Ведь настраивать их под каскадеров тоже не совсем хорошая идея? А именно это утверждает   Василий. Тем более что и Русак и Лев при облете и настройках уже знали для кого этот аппарат.               Ведь ты же не станешь спорить с тем что любое крыло можно настроить по разному.
 

deltaniks.

Я люблю дельталёты!
[quote author=
... Для начала надо на него в вестись и желательно с пилотом имеющим опыт  на Атоме... 
@Ledchik
Являюсь далеко не асом как Лев, просто пилот выходного дня, до этого летал на "Magic", "Atlas" и "Тайфуне" (с двигателями планета спорт и РМЗ-640), но пересев на "АТОМ" с автоконверсией, ничего кроме комфорта в управлении не испытал. Очень адекватное крыло.
 
Если крыло летит не прямо, правим латы, их натяжение, а так же поворот лопухов. Что то пропустил? Если летит прямо, что ещё можно настраивать под себя так или эдак? Изменять длину тросов нужен инструмент для обжимки и качественные тросы. Интересно почитать общую тему про настройки крыла.
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
[quote author=
... Для начала надо на него в вестись и желательно с пилотом имеющим опыт  на Атоме... 
@Ledchik
Являюсь далеко не асом как Лев, просто пилот выходного дня, до этого летал на "Magic", "Atlas" и "Тайфуне" (с двигателями планета спорт и РМЗ-640), но пересев на "АТОМ" с автоконверсией, ничего кроме комфорта в управлении не испытал. Очень адекватное крыло. 
Аналогично, коллега.
 

виктор56

Я люблю строить самолеты!
Как и deltaniks был свободником потом "атлас" "спорт 5"(двигателя иж пс и вихрь) тоже пересел на "атом" с конверсией, после более чем 10летнего перерыва, после полета на заднем пришлось самостоятельно осваивать "форсаж" с "атомом" было страшновато начинать но трудостей особо не увидел.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Тест пилот не имеет права настраивать крыло как нравится ему, тем более если эта настройка не совсем адекватна, как утверждаете Вы.Тест пилот должен убедится что крыло безопасно для эксплуатации пилотом хотя бы со средними навыками.
Вы умеете ТАК делать? Вы знаете КАК это делается? Может у Вас есть РУКОВОДСТВО рассказывающее как это делать? Если нет, говорить не о чем. Господин Русак с Вашим предложением облетать его Атом не согласился, думаю был прав. Не Вам судить кто что должен. Например я дилер Аэрос уже 12 лет, там знают как настраивать крылья, но много крыльев я перенастраиваю, а два за время работы нормально настроить не смог ВООБЩЕ, а только замена паруса спасла ситуацию. Идеальных производителей или пилотов-тестеров не существует.

Если Русака устраивает работа Льва как тестера-сдатчика, значит Лев на месте. Других критериев в нашем деле к сожалению нет. Если мне не нравится как Лев настраивал СВОЙ ЛИЧНЫЙ аппарат, так это ЕГО аппарат и он может его настраивать как он хочет. Вполне возможно что для Льва мои настройки покажутся неправильны.

Как Лев настраивал аппарат упавший в Чите я не знаю и Вы не знаете. То видео что выложено как тест облет - это красивый полет опытного пилота. Оно не показывает проверок на устойчивость и безопасность самого аппарата. Может они были сделаны, но на видео их нет. Для меня обязательны проверки как летит аппарат с брошенной ручкой в горизонте на разных режимах, как стоит в спирали 30-45-60 в обе стороны, как срывается, как разгоняется при полностью взятой ручке и выходит если ее бросить "от груди". Знаю что у ВП не было проблем с новым БЛИКом что он купил от Мысенко. Знаю что Андрей Кареткин умел настраивать крылья, и его Атом был без вопросов. Я думал приобрести себе Атом после полета с Кареткиным.

Поэтому поддерживаю тех кто пишет "ну у меня Атом супер". Конечно супер! Но мы говорим не о Вашем Атоме, а о конкретном случае в Чите. Факты таковы что пришедший к заказчику новый и облетанный аппарат не летел нормально и безопасно, те рекомендации что были даны производителем были сделаны но не привели к улучшению ситуации.

Мы не обвиняем здесь кого-то. Мы пытаемся понять (скорее всего на уровне гипотез, возможностей) почему это случилось, и дать рекомендации другим пилотам что делать если вы попали в аналогичную ситуацию. Давайте исходить из того что все мы заинтересованы в нашей собственной безопасности и безопасности наших коллег пилотов.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Мы пытаемся понять (скорее всего на уровне гипотез, возможностей) почему это случилось, и дать рекомендации другим пилотам что делать если вы попали в аналогичную ситуацию.
... поддерживаю, Vassili. И какие РЕКОМЕНДАЦИИ дадите ВЫ?
 

-сергей

Я люблю летать.
Тест пилот не имеет права настраивать крыло как нравится ему, тем более если эта настройка не совсем адекватна, как утверждаете Вы.Тест пилот должен убедится что крыло безопасно для эксплуатации пилотом хотя бы со средними навыками.
Вы умеете ТАК делать? Вы знаете КАК это делается? Может у Вас есть РУКОВОДСТВО рассказывающее как это делать? Если нет, говорить не о чем. Господин Русак с Вашим предложением облетать его Атом не согласился, думаю был прав. Не Вам судить кто что должен. .
Да умею и знаю как это делается.

Я не предлагал своих услуг они сами на меня вышли и я согласился но потом кое что их не устроило. А именно то что у меня нет опыта работы на химии. Хотя какое это имеет отношение к облёту я не понял.
 
   Открываю эту тему, читаю( иногда даже внимательно) и.. Не хотел вмешиваться и мешать знатокам в обсуждении столь важной темы.  Но вспомнил анекдот, который слышал давно и, кстати, точно помню когда: в 1979 году.
  Шли как-то три мужика, настоящие русские, коренастые, по-деревенски простые и крепкие вдоль ж.д. и недалеко от станции в лесу на небольшой полянке нарвались на полную бочку. Рядом мужик валяется, такой же коренастый и крепкий, но весь скрюченный, и металлическая кружка. На бочке крупными буквами написано С А М О Г О Н,  а ниже мелкими: Не пить! Ядовит. Пощупали мужика – тот действительно дуба дал. Смотрят мужики в испуге и в изумлении и глаз не могут оторвать от слова САМОГОН. Поднял один кружку , черпанул из бочки, понюхал и говорит:
      -  Ведь самогон!?  Дает другому, тот тоже нюхает и говорит: да, конечно, самогон. И третий подтверждает, что самогон. Ну? Точно самогон!
  Что за чепуха? Самогон, и вдруг ядовит. Шутят что ли. Один из них выдохнул и залпом выпил кружку. Выдохнул и начал было подносить рукав, чтоб понюхать, но как подкошенный грохнулся и скрючился рядом с тем. Двое не знают, что думать, смотрят то друг на друга вопросительно, то на мертвецов испуганно, а потом опять как очарованные на надпись САМОГОН. Еще один черпанул кружкой, облил свои пальцы,,  осторожно, но затяжно и несколько раз понюхал и говорит: Ну, ёлки, но самогон же! Ведь самогон! Выпил тоже залпом и свалился  к тем. Третий стоит, ничего не соображает. Как же так!? Нюхает прямо с бочки, смотрит в бочку, как в зеркало. “Ну, мать твою, ну самогон же. Ему-то не знать и не различать. Все с малых лет знакомо и близко к сердцу: и запах, и цвет. Все нормально: САМОГОН. Поднял кружку, черпанул, помянул родину, партию, товарища Сталина, перекрестился и выпил... и грохнулся...и скрючился.
 

le

Откуда
г. Чита
Пересмотрел видео облета:

https://www.youtube.com/watch?v=ggR4yDO-Rcc

5 минута 15 секунда, брошеная ручка на снижении, аппарат свободен от испытателя, который занял позу супер героя. И что мы видим, аппарат за секунду заваливается в левый крен больше 45, если смотреть по кадрам видно как испытатель двумя руками хватается за ручку останавливать развивающия крен.
Так что грешил аппарат левым креном, и до того как попал в Читу, это видео и есть этому подтверждение. Единственные две секунды свободного полета крыла на этом видео, выявили присущие ему наклонности.
 

Вложения

Вопрос неспециалиста, прошу не пинать.

Посмотрел на скриншот выше и у меня возник вопрос. Я всегда обращал внимание на то, что у крыльев мотодельт присутствует явно выраженая крутка крыла, вот как на первой фотке, это с предыдущей страницы.

На этом скриншоте я такой крутки не увидел и решил пересмотреть ролик облета. Сразу на старте я увидел то же самое - практически нет крутки (другие две фотки). Это что, такая конструктивная особенность крыла?
 

Вложения

На разбеге обшивка крыла ещё не несёт аппарат, пилот ручку наверно не отдал. С ростом аэродинамических сил обшивка стремится задраться вверх, но ближе к центру "мешает" килевой карман, затем его влияние ослабевает к периферии и получается видимая крутка, которая так же подтверждается принудительным поворотом обшивки на краях.

Наверно Лев уже может оставить свой комментарий на тему левого крена данного крыла. Если парус крыла сшили неудачный, то никакие регулировки не помогут, по опыту Василия.
 
Вверх