Дельталёт катастрофа Чита 2018-09-19

На разбеге обшивка крыла ещё не несёт аппарат, пилот ручку наверно не отдал. С ростом аэродинамических сил обшивка стремится задраться вверх, но ближе к центру "мешает" килевой карман, затем его влияние ослабевает к периферии и получается видимая крутка, которая так же подтверждается принудительным поворотом обшивки на краях.
Спасибо за объясненине. Фотку выше можете прокомментировать, пожалуйста? Я там вижу то, что вы объяснили про килевой карман (середина крыла подтянута вниз), а вот дальше к концу консолей я вижу обе обшивки - и нижнюю и верхнюю. Мне казалось, что с такого ракурса верхнюю обшивку не должно быть видно на концах консолей.

Может быть это от перегрузок в таком крене?
 
Хороший кадр. Как будто торможение крылом как парашютом, причём верхней обшивкой, от того её видно на краях. Потому что ближе к центру снова мешает килевой карман и тросовые антипикирующие поддержки, а на концах возможно уже работают поддержки из трубок, но они дают обшивке повернуться на некий угол, открывающий её верх.
 
Понял, спасибо!

Я тут еще одно его видео просмотрел (другой "Атом") - все точно так же. Значит так задумано конструктором. Еще раз спасибо за разъяснения.
 

Вложения

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Факты таковы что пришедший к заказчику новый и облетанный аппарат не летел нормально и безопасно, те рекомендации что были даны производителем были сделаны но не привели к улучшению ситуации.
...опять сплёл говно в косичку , Василий ! Там летало а тут перестало , что за лепет , так разве бывает ? За год сотни аппаратов перемещаются по стране , никто ни куда не падает , а здесь новый абсолютно аппарат ,, , его облетали и облет показали всей стране , что за тупизну Вы включили ??? Отлично летающий аппарат , заказчик получил ? получил . Почему не получилось его оседлать ? это уже совсем ДРУГОЙ вопрос ! Если Вы купили у меня аппарат , я что , должен ехать к Вам и учить Вас на нем летать ? А не пошли бы Вы ...лесом ...Когда я покупал свой первый аппарат , мне хотя бы показали что он летает ! второй вообще брал по отдельности , телегу там -крыло сям , и чего ? Как и большинство , облетывал сам . А тут положили конфетку  прямо в рот , но её даже пососать толком не смогли ...
 
5 минута 15 секунда, брошеная ручка на снижении, аппарат свободен от испытателя, который занял позу супер героя. И что мы видим, аппарат за секунду заваливается в левый крен больше 45, если смотреть по кадрам видно как испытатель двумя руками хватается за ручку останавливать развивающия крен.
Так что грешил аппарат левым креном
Это очень плохо.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
5 минута 15 секунда, брошеная ручка на снижении, аппарат свободен от испытателя, который занял позу супер героя. И что мы видим, аппарат за секунду заваливается в левый крен больше 45, если смотреть по кадрам видно как испытатель двумя руками хватается за ручку останавливать развивающия крен.Так что грешил аппарат левым креном, и до того как попал в Читу, это видео и есть этому подтверждение.
Хммм... Да интересный момент от 5.15 до 5.17 Я если честно не смотрел подробно посекундно, не увидел. Тут вопросы должны быть к производителю и пилоту-сдатчику. Если они скажут что аппарат с брошенной ручкой может за 2 секунды самопроизвольно изменить крен с нуля до 45, значит все нормально. Я не шучу. Иное нигде не прописано... И будущие покупатели Атомов должны быть к этому готовы.

Однажды меня просил Жуков облетать его Апогей16 леволет. Я делал аналогичное (проход с брошенной ручкой на среднем газу) над зрителями. Крыло закинуло в крен на глазах у всех. Мысенко воспринял такое поведение крыла как дефект, и мы его перетягивали по консолям.

Крутка что в посте 366 снята - нормальная крутка на мой взгляд.
 

-сергей

Я люблю летать.
5 минута 15 секунда, брошеная ручка на снижении, аппарат свободен от испытателя, который занял позу супер героя. И что мы видим, аппарат за секунду заваливается в левый крен больше 45, если смотреть по кадрам видно как испытатель двумя руками хватается за ручку останавливать развивающия крен.
Так что грешил аппарат левым креном
Это очень плохо.
Да Вы что офигели? Не уж то ни кто не летал на аппаратах с явно выраженным затягиванием против вращения винта?
Если это завал влево то после этого уже не хочется давать газу.
А тут мы что видим? Лёва дал газу и с набором развернулся с креном в 80 градусов? То есть вы серьёзно считаете что после того как аппарат на малом газу сам завалился влево можно дать почти полный газ и спокойно развернуться с максимальным креном?
Аппарат с такой мощью показывает чудеса устойчивости по кренам.
Вас куда то не туда понесло. :-/
 
5 минута 15 секунда, брошеная ручка на снижении, аппарат свободен от испытателя, который занял позу супер героя. И что мы видим, аппарат за секунду заваливается в левый крен больше 45, если смотреть по кадрам видно как испытатель двумя руками хватается за ручку останавливать развивающия крен.
Так что грешил аппарат левым креном
Это очень плохо.
Да Вы что офигели? Не уж то ни кто не летал на аппаратах с явно выраженным затягиванием против вращения винта?
Если это завал влево то после этого уже не хочется давать газу.
А тут мы что видим? Лёва дал газу и с набором развернулся с креном в 80 градусов? То есть вы серьёзно считаете что после того как аппарат на малом газу сам завалился влево можно дать почти полный газ и спокойно развернуться с максимальным креном?
Аппарат с такой мощью показывает чудеса устойчивости по кренам.
Вас куда то не туда понесло. :-/
Это точно.
Пилот и не думал убирать "внезапно возникший" крен, а просто придержал и продолжил вираж.
Может просто через пузырь пролетел...над бетонной полосой, в середине лета.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Это очень плохо. Аппарат с такой мощью показывает чудеса устойчивости по кренам.Вас куда то не туда понесло. Это точно.  "quote]

Вот видите. Каждый видит одно и тоже, а реакции противоположные.

Если господа Русак и Вашедченко напишут что аппарат с брошенной ручкой может самопроизвольно увеличивать крен с нуля до 45 за 2 секунды, то все нормально. У нас (в отличие от "большой" сертифицированной авиации) нет критериев позволяющих утверждать "вот это правильно, а вот это нет" Каждый настраивает крылья как умеет и как хочет, и каждый имеет право говорить что так правильно.

Но каждый покупатель имеет право покупать тот или иной товар зная о его характеристиках максимум. И да здравствует выбор и свободный рынок. Аминь!
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Это очень плохо. Аппарат с такой мощью показывает чудеса устойчивости по кренам.Вас куда то не туда понесло. Это точно.  "quote]

Вот видите. Каждый видит одно и тоже, а реакции противоположные.

Если господа Русак и Вашедченко напишут что аппарат с брошенной ручкой может самопроизвольно увеличивать крен с нуля до 45 за 2 секунды, то все нормально. У нас (в отличие от "большой" сертифицированной авиации) нет критериев позволяющих утверждать "вот это правильно, а вот это нет" Каждый настраивает крылья как умеет и как хочет, и каждый имеет право говорить что так правильно.

Но каждый покупатель имеет право покупать тот или иной товар зная о его характеристиках максимум. И да здравствует выбор и свободный рынок. Аминь!
Василий в самую точку..надо не словоблудием заниматься, а критерии выработать по всем видам аппаратов, Безопасность-это основа..
 
Какой раз поднимаю вопрос и нет ответа. Что в разных темах все регулируют в крыльях под себя? Что именно? Если летит криво, это понятно. Но когда прямо, то утверждают, что из любого крыла можно сделать любое. Хорошо, натяжение поперечины есть, балансировка на килевой. Что ещё? Изменять V и заниматься кустарной переделкой тросов?
 

-сергей

Я люблю летать.
Если господа Русак и Вашедченко напишут что аппарат с брошенной ручкой может самопроизвольно увеличивать крен с нуля до 45 за 2 секунды, то все нормально. У нас (в отличие от "большой" сертифицированной авиации) нет критериев позволяющих утверждать "вот это правильно, а вот это нет" Каждый настраивает крылья как умеет и как хочет, и каждый имеет право говорить что так правильно.
Если напишут в РЛЭ то нормально, но такой аппарат ни кто не станет покупать, потому что любому здравомыслящему пилоту понятно что это опасно.

Кстати , судя по видео с борта, аппарат имеет тенденцию к правому крену , для такого мощного мотора это нормальная регулировка.

Так что с брошенной ручкой и на малом газу он скорее вправо завалится а не влево.
 

-сергей

Я люблю летать.
Какой раз поднимаю вопрос и нет ответа. Что в разных темах все регулируют в крыльях под себя? Что именно? Если летит криво, это понятно. Но когда прямо, то утверждают, что из любого крыла можно сделать любое. Хорошо, натяжение поперечины есть, балансировка на килевой. Что ещё? Изменять V и заниматься кустарной переделкой тросов?
Натяжение поперечины изменяет Vобразие. Диапазон достаточно широк. Можно натянуть парус удлиннив консоли.
Можно уменьшить профиль крыла лямками и латами. На Атлете ещё и СПИКи. Регулировок масса.
Но любое не сделать, это преувеличение.
 
Какой раз поднимаю вопрос и нет ответа. Что в разных темах все регулируют в крыльях под себя? Что именно? Если летит криво, это понятно. Но когда прямо, то утверждают, что из любого крыла можно сделать любое. Хорошо, натяжение поперечины есть, балансировка на килевой. Что ещё? Изменять V и заниматься кустарной переделкой тросов?
- Натяжение паруса латами
- Натяжение паруса на консолях
- Натяжение поперечины
- Изменение угла V
- Изменение крутки
- Изменение S - образности
- Изменение высоты подъема поперечины
- Изменерие длины антипикирующих поддержек или угла антипикирующих штанг
- Центровка
- Изменение величины качения мачты

Вот уже десяток параметров, у каждого из которых несколько регулировочных положений. Большинство параметров производители дают возможность регулировать эксплуатантам, предусматривая соответствующие регулировочные узлы. Кое что из перечисленного можно делать только имея достаточный опыт и необходимую оснастку.  В итоге общее количество конфигураций у каждого крыла имеряется сотнями!
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Какой раз поднимаю вопрос и нет ответа. Что в разных темах все регулируют в крыльях под себя? Что именно? Если летит криво, это понятно. Но когда прямо, то утверждают, что из любого крыла можно сделать любое. Хорошо, натяжение поперечины есть, балансировка на килевой. Что ещё? Изменять V и заниматься кустарной переделкой тросов?
если не понимаешь к чему приводит данное изменение, лучше вообще туда не соваться...учите матчасть, хватит катастроф..делитантам в этом не место...
 
Вверх