Деревянное крыло с дюралевым лонжероном

boris1

Я люблю малые самолеты
Есть готовые клепанные лонжероны.Хочу попробовать использовать их при изготовлении деревянного крыла. Знаю,что будут вопросы,в частности по линейным расширениям по температуре ,но строят же люди. (кит фокс например).
Прошу высказаться по существу. Может у кого опыт есть с плюсами минусами.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Делали так мои знакомые , построили,  но до эксплуатации не дошел самолетик, по другим причинам....
Но почему-то мне напоминает конструкцию, когда камень просверлен рядом дыр, в них вбиты деревянные пробки,  и всё работает,... пока не пойдет дождь..
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Надо найти, как в ВОВ ставили на некоторых (Як-3...) вместо деревянного дюралевый лонжерон. Я на своем первом к дюралевому лонжерону фанерные нервюры через уголки клепал обычными заклепками впотай, только почаще, чтобы на смятие проходило.
 

Иван Таранов

Летать, летать, летать и немного строить
Вот крыло -лонжерон дюралевая труба - это самолет MW-6 /Mike Wittaker/. Сам такое делал. Никаких проблем с линейными температурными расширениями не было
 

Вложения

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Никаких проблем 
Откуда им быть-то в вашем случае. Лонжерон,носок,задняя кромка и будущая обшивка думаю из ткани,всё работает независимо друг от друга в отношении температурных расширений. Думаю,что америку я не открыл.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Клей к-153, вк-9 или бф.
Для металла.
Но поверхность должна быть ан.окс.
Иначе отклеется всё.

В чем проблема сделать металлические нервюры ?
Все эти изыски...
 
Есть готовые клепанные лонжероны.Хочу попробовать использовать их при изготовлении деревянного крыла. Знаю,что будут вопросы,в частности по линейным расширениям по температуре ,но строят же люди. (кит фокс например).
Прошу высказаться по существу. Может у кого опыт есть с плюсами минусами.
Я считаю сращивать бульдога с носорогом не стоит ( дерево металл) Смысл? вы себе только усложните конструкцию
 
А Валерий Алексеевич Домбров! Как он красиво сделал такое крыло!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171052534/150
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1191753411

А здесь как нервюры делал...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1171052534/480

В книге М.Н.Шульженко Конструкция самолетов 1953 года описана технология крепления деревянных нервюр к дюралевому лонжерону, практически как В.А.Домбров крепил.

Внизу иллюстрация из книги Н.М.Шульженко
 

Вложения

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
На Ла-7 как раз как на крайней картинке лонжероны устроены , стальные полки 30 хгса , дюралевая стенка 3мм , и фанера (дельта древесина ) сейчас я бы ее обозвал финской ,приклепанная на алюминиевые заклепки по типу лодочных мм 6-8 в диаметре и широкой шляпкой в потай .
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
А каким клеем клеил трубу к нервюрам?
Я гибридных крыльев не строил, но позволю себе высказать свои соображения на этот счёт. Думаю при сборке таковых можно применить клеи типа тех, что используют для автомбильных стёкол. Клеят намертво. Но при этом остаются достаточно эластичными, что и требуется чтобы поглотить разницу при температурных расширениях. Не забываем, так же, двусторонний скотч который весьма успешно применил на своём Ларосе Лапшин. Эффект, полагаю, будет тоже приятным. В любом случае не требуется лишний гемор с приклёпыванием всевозможных фанерных (или каких то ещё) полосок. Да и приклёпывание вообще потребуется по минимуму, что только облегчит работу.
 

Dgem

Пока вы давите клавиатуру с пеной у рта! Я строю!
Откуда
Мордар
на самолете Ту-154 , фанеру и прочий материал к дюрале клеили на ВК-9.
Это было прописано рук. по ремонту
 

boris1

Я люблю малые самолеты
В чем проблема сделать металлические нервюры ?
Все эти изыски...
Это не изыски,просто отсутствие опыта в металлических крыльях.
Я считаю сращивать бульдога с носорогом не стоит ( дерево металл) Смысл? вы себе только усложните конструкцию
К сожалению имеет место быть.
Думаю при сборке таковых можно применить клеи типа тех, что используют для автомбильных стёкол. Клеят намертво. Но при этом остаются достаточно эластичными, что и требуется чтобы поглотить разницу при температурных расширениях. 
Есть смысл подумать. Но есть вопросы.Поговорю с Лапшиным ,спасибо за намек.
 
Вверх