Деревянные пропеллеры Axial

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
Конусность и  V- образность все же разные вещи. Винт V–образной формы можно изготовить только способом гнутья заготовки.  На картинке ниже с верху конусность, с низу V-образность.
 

Вложения

  • 189,9 КБ Просмотры: 294

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
Много вопросов на форуме видел посвященных винтам У-2. Да простит меня Админ но что знаю напишу на своей странице а кому эта инфа пригодится тот найдет ее.

Винты для У-2 выпущенные до 1941 года так и клеймились У-2. Оковка имелась на всех винтах с самого начала На многих винтах дошедших до нашего времени она просто не сохранилась. Позже с 1941 года каждому винту присваевается свой тип и на ступице наносится вместе с другими данными винта уже не У-2 а конкретный тип винта

Итак Винт У-2 (до 1941г) шаг 1524 диаметр 2400
Винт Д-344 (с 1941- 1947г)шаг 1670 диаметр 2350
Винт ВД-451 (с середины 1947-19438г) шаг 1490 диаметр 2400
Винт ВД-451Е (с 1948 г)шаг 1730 диаметр 2400

Ниже чертеж винта У-2 (1937г) Настоящий раритет
 

Вложения

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
Курсанты Ленинградской школы летчиков с инструкторами на фоне учебного самолёта У-2, 1933 год. Этот же винт
 

Вложения

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
  Меня же больше всего интересует вот что: Известно что до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты покрывались целлулоидной пленкой. Какова технология ее нанесения??? Насколько она эффективна и применяется ли сегодня для защиты винтов???
 

viache

Я люблю строить самолеты!
@ Ravill.replica.  В начале 60-х у нас в авамод. кружке не было даже эмалита, нам приходилось покупать целлулоидные игрушки, растворять их ацетоном, получали нитроклей, а если ещё разбавить ацетоном- нитолак, которым и покрывали дерево и бумагу. Так учили нас руководители кружка, а их учили их руководители, которые строили самолёты и летали на них. 
 

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
Спасибо за ценную информацию! Как нибудь надо будет поэксперементировать
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Господа!!!! Вы всерьёз собираетесь растворять целлулоид при наличии эпоксидных и полиуретановых лаков!!! :eek:
"...передайте государю, что англичане ружей кирпичом не чистют..."   "Левша", Лесков.
А винт ВД-451Е-явно английской серии. При скорости 155 км/ч, на номинале (1640 об,115 л.с.)-практически в самый раз!
 

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
Целлулоидное покрытие применялось не в качестве финишного. После винты покрывался нитролаками.
Целлулоид,  полиуритан, эпоксидные смолы - все это по химическому составу разные вещи. Хочется выяснить что больше всего подходит для винтов. Ведь дело тут не только в прочности покрытия но и в его гибкости. Полиуритановыми лаками пользовался согласен покрытие получается прочным, стойким к атмосферной среде а все чтосвязано с эпоксидным составом я вообще не очень люблю за его монолитность - не любит изгибов.
 

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
И вот еще что итересно как я уже говорил винты до 1938 года обтягивались полотном на клею. Кто подскажет каким полотном и на каком клею - это точно не стеклоткань на эпоксидке. Возможно перкаль??? И какова была прочность покрытия?
Я просто хочу узнать может быть это надежней стеклоткани на эпоксидном клее?
 

zov

www.zovprop.ru
Да, перкаль на эмалите. (НЦ-551) Конечно, уступает по прочности стеклоткани на эпоксидке, но ремонтопригодность - выше всяких похвал
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
а все чтосвязано с эпоксидным составом я вообще не очень люблю за его монолитность - не любит изгибов. 
Не обращали внимания, как изгибаются планерные крылья из эпоксидных составов? ;)
 

Ravill.replica

Я люблю строить пропеллеры!
   Не совсем правильно выразился- правильнее так: до 1938 года винты для У-2 обтягивались полотном на клею а позже для лучшей защиты поверх полотняного покрытия наносилась целлулоидная пленка.
Далее лакировался нитролаками.

   Вот пример покрытия винтов  В-530ТА-Д35 "  которы изготавливаются сегодня в  ОАО ММЗ "Вперед"  для самолетов Як-18Т, Як-50, Як-52, Як-55, Су-26, Су- 29. Все очень похоже:

  Для предохранения от воздействия атмосферных условий на  лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.
Покрытие лопасти состоит из:
1) льняного полотна рединка марки АЛКР;
2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;
3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.
Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.
Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).
Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.
Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.

Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.
Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.
С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения.

Завод   занимается выпуском продукции для авиационной промышленности с 1941 года и имеет сертификат соответствия высоким стандартам качества ISO 9001:2001. В свое время также выпускал  винты для У-2. 

Поэтому поводу очень хотелось бы услышать комментарии сотрудников ТКО этого завода. Если эта технология устарела- то почему они все еще применяют ее???
Попробую связаться с ними.
 
Вверх