PavelZ
Я люблю строить самолеты!
Концепция авианосных соединений, применяемая США и некоторыми другими странами, в современных реалиях устарела. Огромная стоимость постройки и поддержания боевой готовности, при высокой уязвимости для высокоточного оружия. На смену ей напрашивается идея универсальных ракетных крейсеров носителей малых беспилотных подводных лодок и беспилотных комбинированных много-винтовых летательных аппаратов. В комплексе, с кораблями носителями малых конвертируемых надводно-подводных судов для высадки десанта. При поддержке высотными дирижаблями дальнего локационного обнаружения, оборудованных также прочими средствами наблюдения и разведки. Которые могут, в комплексе с космическими спутниками, решать вопросы целеуказания для ракет и прочих средств поражения наземного, водного, подводного и воздушного базирования. Беспилотные малые подводные лодки и много-винтовые конвертопланы образуют рой вокруг группы кораблей носителей, выполняя задачу совместно, обмениваясь информацией не только со своим носителем, но и друг с другом. Ими будет управлять распределённая система, под управлением искусственного интеллекта. Они будут поочерёдно выходить на дежурство, а затем возвращаться на ближайший носитель, заправляясь компонентами топлива, боеприпасами и прочими расходными материалами, при необходимости подвергаться обслуживанию и ремонту экипажами носителей.
В разработке компактная и лёгкая энергоустановка, которая может быть применена в конструкции гибридного много-винтового конвертоплана и много где ещё, в том числе, с применением жидкого окислителя, на подводных лодках. Но про лодки пока не будем, а вот хотел бы обсудить с коллегами вариант конструкции такого вот дирижабля.
Перспективным, можно считать, использование такой энергоустановки в конструкции дирижабля с комбинированной двойной ёмкостью, содержащей водород и пар, вложенными друг в друга, с водородом внутри. Паровая ёмкость будет защищать водород от пожара и утечки в атмосферу, а в дополнение, возможно, за счёт селективного покрытия, использовать солнечную энергию для подогрева пара и, частично энергией пара, подзаряжать аккумуляторную батарею, к примеру, при дрейфе в попутном течении воздуха, в светлое время суток. Также, для снижения конвективных потерь тепла, тем более ночью, потребуется прозрачная теплозащитная оболочка, к примеру, из сотового поликарбоната, которая может быть размещена на расстоянии от селективного покрытия, с образованием дополнительной воздушной теплозащитной оболочки, защищающей в целом всю конструкцию ещё и от механических повреждений. Пар будет подвергаться рециркуляции, через энергоустановку, при которой будет сжигаться попавший в него водород, а потеря водорода будет компенсироваться электролизом. Также эти процессы будут регулировать подъемную силу дирижабля. Значительный вклад в подъёмную силу будет давать сам пар и даже частично нагретый воздух во внешней оболочке. Такой дирижабль будет обладать высокой автономностью, сопоставимой с океанскими судами с атомной энергоустановкой, низкой сложностью и стоимостью межполетного обслуживания. В отличии от гелия, водород дешев и легко восполняется, а многослойная конструкция даёт высокую гарантию безопасности эксплуатации. Конструктивно ёмкость с водородом может быть разделена на шарообразные секции из алюминиевого сплава, армированного сверху стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой. Каждая секция разделяется пространственно внутри паросодержащей ёмкости, имеющей сигарообразную, обтекаемую впереди и позади форму, изготовляемую из стеклопластика и покрытую пленкой с селективным покрытием. Поверх устанавливаются рёбра жесткости и продольные балки каркаса, которые затем укрываются панелями из поликарбоната. Шары с водородом подвешиваются на растяжках, защищающих их от повреждений при толчках и ударах, также они соединяются гибкими шлангами с гондолой внизу дирижабля, для пополнения потерь водорода и его откачке, при необходимости. В гондоле размещаются кабина экипажа, отсеки с энергоустановкой и грузовой. С боков, спереди и позади гондолы, на кронштейнах устанавливаются по паре поворотных тяговых винтов с электроприводом.
В разработке компактная и лёгкая энергоустановка, которая может быть применена в конструкции гибридного много-винтового конвертоплана и много где ещё, в том числе, с применением жидкого окислителя, на подводных лодках. Но про лодки пока не будем, а вот хотел бы обсудить с коллегами вариант конструкции такого вот дирижабля.
Перспективным, можно считать, использование такой энергоустановки в конструкции дирижабля с комбинированной двойной ёмкостью, содержащей водород и пар, вложенными друг в друга, с водородом внутри. Паровая ёмкость будет защищать водород от пожара и утечки в атмосферу, а в дополнение, возможно, за счёт селективного покрытия, использовать солнечную энергию для подогрева пара и, частично энергией пара, подзаряжать аккумуляторную батарею, к примеру, при дрейфе в попутном течении воздуха, в светлое время суток. Также, для снижения конвективных потерь тепла, тем более ночью, потребуется прозрачная теплозащитная оболочка, к примеру, из сотового поликарбоната, которая может быть размещена на расстоянии от селективного покрытия, с образованием дополнительной воздушной теплозащитной оболочки, защищающей в целом всю конструкцию ещё и от механических повреждений. Пар будет подвергаться рециркуляции, через энергоустановку, при которой будет сжигаться попавший в него водород, а потеря водорода будет компенсироваться электролизом. Также эти процессы будут регулировать подъемную силу дирижабля. Значительный вклад в подъёмную силу будет давать сам пар и даже частично нагретый воздух во внешней оболочке. Такой дирижабль будет обладать высокой автономностью, сопоставимой с океанскими судами с атомной энергоустановкой, низкой сложностью и стоимостью межполетного обслуживания. В отличии от гелия, водород дешев и легко восполняется, а многослойная конструкция даёт высокую гарантию безопасности эксплуатации. Конструктивно ёмкость с водородом может быть разделена на шарообразные секции из алюминиевого сплава, армированного сверху стеклотканью, пропитанной полиэфирной смолой. Каждая секция разделяется пространственно внутри паросодержащей ёмкости, имеющей сигарообразную, обтекаемую впереди и позади форму, изготовляемую из стеклопластика и покрытую пленкой с селективным покрытием. Поверх устанавливаются рёбра жесткости и продольные балки каркаса, которые затем укрываются панелями из поликарбоната. Шары с водородом подвешиваются на растяжках, защищающих их от повреждений при толчках и ударах, также они соединяются гибкими шлангами с гондолой внизу дирижабля, для пополнения потерь водорода и его откачке, при необходимости. В гондоле размещаются кабина экипажа, отсеки с энергоустановкой и грузовой. С боков, спереди и позади гондолы, на кронштейнах устанавливаются по паре поворотных тяговых винтов с электроприводом.