Дирижабли. Перспектива есть?

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Приличная машина.




Лётно-технические данные      

Объем оболочки:      5200 м3
Максимальный объем баллонета      1266 м3
Удлинение оболочки      4,0
Диаметр оболочки      13,5 м
Длина дирижабля      54 м
Строительная высота дирижабля      17,5 м
Масса конструкции дирижабля      3350 кг
Масса полезной нагрузки      1500 кг
Максимальный допустимый взлётный вес      4850 кг
Минимальная скорость управления      0 км/ч
Крейсерская скорость      0...90 км/ч
Максимальная скорость      110 км/ч
Тип двигателей      2 х Лом-Прага M332C
Мощность маршевых двигателей      2 х 170 л.с
Максимальная продолжительность полета      24 ч
Продолжительность полета при максимальной скорости      5 ч
Дальность полета с крейсерской скоростью 70 км/ч      1600 км
Максимальная высота полета      2500 м
Рабочая высота полета      до 1500 м
Экипаж      2 человека
Стартовая команда      4-6 человек
 
S

sun

Дирижабль как супертанкер, чем больше размеры тем дешевле грузоперевозка.sun писал(а) Вчера :: 10:34:34:
Один из самых больших дирижаблей печально известный Гинденбург и то по экономчности не может конкурировать с самолетами, летающими в 7 раз быстрее, а уж при равных скоростях разница была бы на порядки в пользу самолета
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ sun
Действительно, "Гинденбург" было бы корректно сравнивать с самолётами ровестниками, ДС-3 или Ю-52. а там разницы в 7 раз никак не было! Другое дело,что и современный дирижабль не будет существенно быстрей его, хотя и несколько экономичнее. ;)
 
S

sun

было бы корректно сравнивать с самолётами ровестниками, ДС-3 или Ю-52. а там разницы в 7 раз никак не было! 
Повторяю, корректно сравнивать экономичность при равной скорости, а Ю-52 летал в 2.5 раза быстрее. При этом эконмичность была сравнима с дирижаблем.  Если бы Ю-52 летал в 2.5 раза медленнее, то топлива потреблял бы в 6.25 раз меньше.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ sun
Просто, без БЫ, сравнить топливную эффективность в г/пасс*км.
А то ведь можно потребовать,чтобы и грузоподъёмность совпадала! ;)
Глупо сравнивать дирижабли с самолётами.
Я понимаю,что дирижабли, это-религия,как и автожиры,например! :)
 
S

sun

Просто, без БЫ, сравнить топливную эффективность в г/пасс*км.
Какой, третий раз уже говорю, или четвертый? Заставь самолет летать со скоростью дирижабля, и он будет во столько же раз эконоимичней дирижабля, во сколько лобовая площадь самолета меньше лобовой площади дирижабля. Что, неужели такое понятие, как лобовое сопротивление, ни о чем не говорит?
Просто не стоит такая задача - сделать сверхэкономичный но тихоходный самолет.  Один раз Берт Рутан задался целью сделать самолет для беспосадочного кругосветного полета, и построил "Вояджер" сверхэкономичный тихоход,  и крейсерская скорость  менее 200 км/ч выбрана не случайно.
Рядом с ним по экономичности никакой дирижабль рядом не стоял.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
10 ноября 2014  В Якутии построят воздухоплавательную базу для дирижаблей 

[ftp]http://lenta.ru/news/2014/11/10/dirigible/[/ftp]



Компания «Воздухоплавательный центр "Авгуръ"» планирует развивать транспортную сеть и операции мониторинга на основе дирижаблей в Якутии, сообщает Интерфакс, со ссылкой на заявление коммерческого директора центра Михаила Талесникова.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Искусство ходитьходить под парусом и искусство летать на дирижабле роднит роднит их.
Очень хорошее сравнение!
Искусство ходить под парусом, сейчас существует ради искусства. С точки зрения экономики и безопасности мореплавания целесообразнее ходить под мотором. И многие парусники имеют вспомогательный двигатель ...
   Лётному искусству  в смертельном аттракционе полёта человека на дощечках с мотором и без, человечество с огромными усилиями и жертвами училось больше ста лет.  Это было востребовано...

   Хорошо гордиться уже имея результат...
 
S

sun

 Лётному искусству  в смертельном аттракционе полёта человека на дощечках с мотором и без, человечество с огромными усилиями и жертвами училось больше ста лет.
На дирижаблях смертность на порядок больше.
Летать "на дощечках" человечество научилось очень быстро, и сегодня "дощечки" самый безопасный вид транспорта, а от дирижаблей отказались в том числе от того, что так и не научились безопасно летать.
 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
.
.

Капитулировавшая немецкая подводная лодка U-858 (тип IX-C/40) идет в море в окрестностях мыса Мэй в сопровождении дирижабля и американского эскорта «Поуп» (USS Pope, DE-134, на заднем плане). 1945




 

Aleks GU

Я люблю строить !
Откуда
Вятка
Панорама конвоя в Атлантике в сопровождении дирижабля летом 1943 года. Это дирижабль-блимп (блимп — полумягкая система дирижабля, при которой гондола принайтована (прикреплена) к оболочке).

 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Панорама конвоя в Атлантике в сопровождении дирижабля летом 1943 года. Это дирижабль-блимп (блимп — полумягкая система дирижабля, при которой гондола принайтована (прикреплена) к оболочке).
А у остальных гондола как крепится?
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Панорама конвоя в Атлантике в сопровождении дирижабля летом 1943 года. Это дирижабль-блимп (блимп — полумягкая система дирижабля, при которой гондола принайтована (прикреплена) к оболочке).
А у остальных гондола как крепится?
"принайтована" если совсем по простому означает- привязана веревкой
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Ну и в чем разница и там и там принайтована(привязана)? Или у них морские узлы разные, типа у одного "двойной беседочный" а у другого "простой штык". :)
 
Масса конструкции дирижабля      3350 кг
Масса полезной нагрузки      1500 кг
Максимальный допустимый взлётный вес      4850 кг
Тип двигателей      2 х Лом-Прага M332C
Мощность маршевых двигателей      2 х 170 л.с
Дальность полета с крейсерской скоростью 70 км/ч      1600 км
Экипаж      2 человека
Стартовая команда      4-6 человек
сравним условно современный дирижабль со старым АН-2
масса полезной нагрузки также  около  1500 кг

на преодоление 1600 км Ан-2  при скорости 180 км в час
и расходом 150 литров в час потратит  почти 9 часов и 1350 литров топлива (условно один световой день с двумя членами экипажа.

дирижаблю понадобится на преодоления 1600 км при скорости 70 км в час, почти 23 часа, с расходом 65 литров= 1495 литров
это три дня пути, 2 члена экипажа,  + стартовые команды на каждой точки подскока.

даже на примере архаичного АН-2  который совсем не отличается экономичностью видно что самолет при любых раскладах интересней дирижабля 
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Масса конструкции дирижабля      3350 кг
Масса полезной нагрузки      1500 кг
Максимальный допустимый взлётный вес      4850 кг
Тип двигателей      2 х Лом-Прага M332C
Мощность маршевых двигателей      2 х 170 л.с
Дальность полета с крейсерской скоростью 70 км/ч      1600 км
Экипаж      2 человека
Стартовая команда      4-6 человек
сравним условно современный дирижабль со старым АН-2
масса полезной нагрузки также  около  1500 кг

на преодоление 1600 км Ан-2  при скорости 180 км в час
и расходом 150 литров в час потратит  почти 9 часов и 1350 литров топлива (условно один световой день с двумя членами экипажа.

дирижаблю понадобится на преодоления 1600 км при скорости 70 км в час, почти 23 часа, с расходом 65 литров= 1495 литров
это три дня пути, 2 члена экипажа,  + стартовые команды на каждой точки подскока.

даже на примере архаичного АН-2  который совсем не отличается экономичностью видно что самолет при любых раскладах интересней дирижабля 
Опять не коректное сравнение. Я уже выше писал что тут как у супертанкера, чем больше размер тем ниже транспортные расходы. Исторический факт, когда то нефть возили в бочках(баррелях), а потом начали наливать ее прямо в трюм судна(танк)себестоимость перевозки упала в разы. В конце 19 века был построен первый в мире танкер водоизмещением 4000 тонн. Он брал на борт 1500 тонн нефти. А в 60-е годы 20-го века спустили на воду супертанкер водоизмещением 600000 тонн пустого, который берет 530000 тонн нефти. Так вот машина первого была 1200л.с. и сорость хода 12 узлов. Машина второго 16000л.с. а скорость хода 14 узлов.Мощность возрасла всего в 13 раз а грузоподъемность в 353раза. Как говорится почувствуйте разницу.
 
Вверх