=всё можно делать и хорошо и плохо...
Хоть из кожи вылези, а построить дирижабль такой же эффективный как самолет - невозможно, поэтому будущего у них действительно нет.
-смотря что считается "эффективностью" ...
-нпр. при перевозке грузов важна стоимость перевозки груза на накакое-то расстояние,желательно без пере-погрузки...
(в неё входит и амортизация всей связанной инфраструктуры).
=не нужно дарог и больших аэродромов...
=если применить привод от активных пред и закрылков,
можно значительно уменьшить обьём дирижабля,
а КРЫЛОВИДНАЯ форма позволяет реализовать систему уменьшения (а даже анигиляции) ЛОБОВОГО сопротивления,
многократно улучшаем энергетическую эффективность !
(энергия от солнца,фотовольтаическая фольга)...
-транспортные дирижабли могут быть безпилотными,
поэтому частично заполнены водородом,можно их сочленять из модулей.