Дизельные двигатели ЦЕНТУРИОН (CENTURION). Второе рождение.

resavia

Я люблю строить самолеты!
Добрый день, господа.
Долго искал тему про дизельные двигатели Центурион (Centurion), но не нашел, поэтому решил начать новую тему. Если тема уже затронута где-то, то модераторы меня поправят и перенесут в нужное место))).

Есть новость от уже переименованной компании "Centurion Aircraft Engines AG & Co" (бывшая Theilert).
Вкратце:
Двигатели Центурион получили одобрение на использование российского типа авиационного керосина - ТС-1.
Теперь двигатели могут официально и на полных законных основаниях эксплуатироваться с нашим керосином (конечно,  в качестве ЕЭВС). Фирма-производитель с упоением ждет высоких продаж и ожидает широкого распространения в связи с этим их двигателя Центурион по нашей матушке России и рядом лежащим странам СНГ.
Вопрос: Наскольно оправданы их надежды? Имеет ли после произошедшего недавно скандала с банкротством этот производитель перспективы на рынке авиации в России?
По сути, движок то очень полезный. Кушает ТС-1, причем совсем чуть-чуть. Конечно, дороговат, но расчеты то показывают, что все равно эксплуатация этого двигателя, не смотря на его высокую цену при покупке, выгоднее, чем приобретение классического двигателя на авиац. бензине. Просто при покупке дизельного самолета Вы много вкладываетесь вначале, но потом серьезно экономите при дальнейшей эксплутации, а при покупке бензинового наоборот- сначало немного (относительно) платите за приобретение, но потом готовьте бабки при покупке иноземного топлива 100LL!!!!!, которого самое то главное - НИГДЕ НЕТ!!!!
Выкладываю полный текст пресс-релиза компании.
 

Вложения

А вот сравнительный анализ эксплуатационных расходов на дизельный двигатель Centurion 2.0 и бензиновый двигатель Lycoming.
Данные предоставлены сервисным центром Centurion, так что достоверность не гарантирую. Буду рад получить замечания и дополнения в таблицу.
К сожалению, не могу ее разместить прямо в ветке, поэтому пришлось ее присоединить отдельным файлом.
Вот контрольные цифры из таблицы:
[highlight]Двигатель Centurion[/highlight]
Цена за з/части в течение 2400 ч. (без учета стоимости работ и доставки)      - 86 905,25 €
Цена за топливо в течение 2400 ч. - 23 209,09 €
Общие затраты за 2400 ч. эксплутатации - 110 114,34 €
Цена за 1 час эксплуатации      - 45,88 €
[highlight]Двигатель Lycoming [/highlight]
Цена за з/части в течение 2000 ч. (без учета стоимости работ и доставки)      - 29 633,48 €
Цена за топливо в течение 2000 ч. - 147 727,27 €
Общие затраты за 2000 ч. эксплутатации - 177 360,75 €
Цена за 1 час эксплуатации      - 88,68 €

[highlight]Экономия на каждый час эксплуатации Центурион - 42,80 €[/highlight]
 

Вложения

производитель с упоением ждет высоких продаж и ожидает широкого распространения в связи с этим их двигателя Центурион по нашей матушке России 

Ну и пущай ждет.. кто мешает? Упоение будет долгим и сладким...
В России, находящейся  в спутной струе кризиса, сейчас только и забот как бы и кому бы отслюнявить под сотню кило евро в одночасье..
Если за 10 лет продадут в СНГ 10 двиглов - можно будет радоваться и гимн писать во славу.

Откуда такие цены? Берут готовый серийный двигатель и навешивают по мелочи всяких причиндалов. В результате цена изделия прыгает в 10 (15) раз.
Те дизелисты похоже не от мира сего. Одна контора обанкротилась уже (имея хороший двигатель на руках) , и приемник туда же .. Чудно. Немецкие грабли?
 
Та к еще и двигатель нехороший. Посредственная поделка юных техников из вспомогательной школы. Стартовой причиной банкротства стала техническая несостоятельность этих псевдодвигателей и разорение по гарантийным обязательствамю Устранить родовые травмы у него невозможно. Что еще они кому пытаются впихнуть?
Насчет их сравнительного анализа эксплуатационных расходов можнос делать вывод, что они сновь хотят повторить ту же историю. Где немецкая инженерская честность?

   
 
resavia

Если вы пересчитаете сравнительную таблицу с учетом таможни и НДС,
Экономия на каждый час эксплуатации Центурион  составит не 42,80 €, а 24 €.

При этом при покупке самого мотора (Центурион) вам потребуется сумма, на 18 тысяч евро больше, чем при покупке Lycomingа.
Что называется, почувствуйте разницу  😉  :~~)
 
на спирте летайте.

на аэродромах он есть 🙂

если брать "головную фракцию этилового спирта", то ее цена порядка 37 центов за литр при 90-92% крепости.

октановое число сильно за сто.

убрать эти 8-10 % воды циолитом (его в пластиковых окнах применяют как влагопоглотитель) и все.

обычный двигатель можно и не переделывать - УОЗ увеличить только. если поднять степень сжатия - будет лучше.
 
Для учебных целей нужен чертеж Centurion1.7.Не подскажете, где найти?
 
Имеется в виду чертеж ,по которому можно изучить конструкцию двигателя.Нужно для курсового проекта и дальнейшего изучения DA42.
 
Имеется в виду чертеж ,по которому можно изучить конструкцию двигателя.Нужно для курсового проекта и дальнейшего изучения DA42.
ДВС, четырехтактный, четыре цилиндровый  ;D это обычный двигатель мерсдесовский...ну и редуктор конечно + систему питания (ТНВД) заменили, и еще по мелочам (фазы другие, например)
 
Назад
Вверх