Длина пробега к длине ВПП в процентах

ikono

Летающий строитель
Вопрос такой: сколько процентов длины ВПП вашего аэродрома базирования остается позади после обычной вашей посадки (т. е. в среднем), когда скорость вашего ЛА уменьшается до скорости руления?

Прошу голосовать.
 

ikono

Летающий строитель
Простое любопытство. Интересно представлять, какой запас длины полосы можно считать обычным исходя из опыта эксплуатации. Может пригодиться при выборе аэродрома базирования под конкретный ЛА. Если лень нажать на кнопочку - можно не нажимать ;)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Простое любопытство. Интересно представлять, какой запас длины полосы можно считать обычным исходя из опыта эксплуатации. Может пригодиться при выборе аэродрома базирования под конкретный ЛА. Если лень нажать на кнопочку - можно не нажимать ;)
Без обиды, тема для голосования идиотская.
Народная мудрость.
"Все, что сверху не высота. Все, что сзади не полоса."
Каждый раз когда вы лихо взлетаете с центра полосы, седые и лысые (даже если молчат), то укоризненно качают вслед головой. Когда нибудь её вам не хватит при отказе.
Как только меняются условия погоды и времени года на мерзкие и поганые , аппаратику с сто метрами пробега в хороших условиях становится гораздо уютнее на полосе 800Х60. Все кто учится на полосе 800Х60 никогда не могут сразу сесть на 400х20. Даже если в ТТХ написано всего 150. Можно бесконечно красиво сажать в хороший день на коротенькую полосу в первую плиту. Но когда нибудь прижмет боковиком под пятнадцать метров и будешь заходить с чистым крылом и на почти крейсерской скорости, вот там её полосы много нибудет никогда. Вторая народная мудрость говорит "ВЗЛЕТ ОПАСЕН, полет прекрасен, посадка сложна". И если на двухместном аппарате разница в разбеге в зависимости от загрузки будет не больше 50 метров. То на четырех местном с взлетным весом который может составлять при разной загрузке от 800 до 1500 кг длинна пробега будет почти одинаковая, а длинна разбега может легко изменится вдвое. И тут третье золотое правило для любого ВС "пятьдесят на семьдесят пять" НА ЦЕНТРЕ ПОЛОСЫ ДОЛЖНО БЫТЬ СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ ВЗЛЕТНОЙ СКОРОСТИ. Если нет, то что то пошло не так и есть сто процентная возможность прекратить взлет в пределах ВПП.
Для меня очень удобно считать на Текнаме 2006, половина полосы, пятьдесят узлов, взлет продолжаем. Нет пятидесяти узлов, тормоза в пол.
Теперь еще раз читаем вопрос голосования и пробуем понять, это зачем...?
Аэродром при выборе под определенный ЛА, тем более под ЛА купленный на свои кровные должен быть как можно длиннее. В любом случае в два раза длиннее чем нужен вашему ЛА. Тогда почти точно, ваш Ла когда нибудь будет продан как ЛА, а не как памятник. Нет не одного аэропорта в Москве, в котором бы не падали самолеты на взлете в обе стороны. А значит вы и ваш ЛА при выборе земли обетованной должны учитывать, что когда нибудь и вам может выпасть испытание на принятие грамотного решения не пытаться развернуться. И тут уже будет не важно какой длинны полоса, тут будет важно какой длинны поле за ней или какой толщины лес... Каждый же знает на каком участке взлета-посадки на его полянку, в случае отказа техники к экипажу и ЛА придет пушистый зверь писец?
Так вот и выбирайте и расчитывайте свой аэродром так, что бы у пушистого зверя даже теоретических шансов не было. Хотя он, пушистый зверь, при желании все равно найдет ваш косяк, особенно если вы перестанете его боятся....
 

ikono

Летающий строитель
В таком случае, самая правильная полоса должна иметь длину 40000 км (на всякий случай, чтобы не пришел зверь писец), поскольку больше на эту планету не влезает. А если на полосе лужицы попадаются - однозначно, засыпать! :) :)
Если серьезно, опрос уже получается интересный, у кого-то на посадке сзади регулярно больше 80% остается...

Я собирался изначально спросить про взлет, но проблема в том, что как правило не остается в памяти с какой плиты обычно происходит отрыв. А вот где обычно сруливаешь с полосы - хорошо известно.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Вообще-то никаких процентов.
При взлёте, берите дистанцию разбега до взлётной скорости. Затем прибавте дистанцию пробега(на случай отказа перед отрывом).
Это будет Ваша минимальная длина ВПП.
При посадке, удвойте дистанцию пробега.
Тогда у Вас всё будет нормально.
Всё остальное, экстримал.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Процитирую Квонтика, Справочник пилота с/х-авиации:
Если в вашем распоряжении очень большое поле, выберите участок вдвое больше длины разбега. Если впереди препятствия в рост человека (кусты, забор), то участок должен быть втрое больше длины разбега. Если впереди деревья, то - вшестеро.

Я запомнил это правило так: 2 х 3 = 6.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
mdp-shnik:

Здесь разговор шёл об длине ВПП, а не взлётной/посадочной дистанции самолёта. Я что-то не видел аэродромов, с деревьями стоящих прямо на торце ВПП.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я понимаю. Этот пример достаточно применить к имеющейся взлётке. Она удовлетворяет предложенным ограничениям? Если нет, то не всё будет просто. В наших краях есть заброшенная а/х-полоса, к одному торцу которой подобрались деревья. Считайте, что полосы уже нет.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я и сказал. Если Вы хотите летать с заброшеных полос или просто полей, то это уже экстримал.
И как сказал ЛОДОЧНИК, ожидайте прихода пушистого зверька, в один из таких полётов.
 
Вверх