На дельталёте: удаление от задней кромки проставкой - мера вынужденная. В определённых режимах винтом можно зацепить лату. Да же встреча с узелком шнурка, может оказаться причиной для серьёзного ремонта винта и паруса. Побочный эффект установки проставки - разбалансировка ВМУ и увеличение нагрузки на редуктор. Шум и КПД -вторичны.Проставка ставится в основном на толкающие версии ВМГ для некоторого удаления от кромок крыла. Это значительно снижает шум винта и несколько выше становится его КПД.
Вам же vert ответил, что на тянущий ставят для желаемого взаимного расположения винт-капот-мотор...Добрый день всем ! Так никто из спецов и не ответил: " Ставят-ли проставку на тянущий винт ? И правда, что проставка увиличивает тягу,за счет изменения прохода воздушного потока по ЛА ? С уважением Виктор.