Дореволюционный артефакт. Есть предположения?

Artem-Alien

Я люблю летать!
Откуда
Питер
Всеобщий привет!
Недавно случайно стал обладателем такой вот штуки. Там, где взял, лишь предполагают, что это от самолета, и не знают, откуда эта вещь взялась.
Судя по всему, этот алюминиевый сектор - от переключателя бензобаков, когда топливо из нижнего подается за счет работающей от встречного напора помпы-ветрянки - либо топливной, либо воздушной, создающий избыточное давление в баке. (Сам летаю на Cessna-172, так что о ветрянке знаю чисто теоретически - порылся в инете). Самолет вроде отечественной постройки, хотя в те годы в России строилось и немало иномарок по лицензии.
Знатоки винтажной техники! Есть ли какие-нибудь соображения, от какого аппарата сия деталь?
 

Вложения

  • Sektor.jpg
    Sektor.jpg
    206,4 КБ · Просмотры: 230
Так как других версий нет позволю себе высказать свою- Григорович М-5, имел два бака, нижний и верхний, правда обнаружить ветрянку ( или ее отсутствие) не удалось из-за отсутствия нормальных фото.  Есть еще версии?
 
нет знатоков той техники - вымерли...
на Муромце нет нижних баков. Верхние - есть.
Изучать надо....
 
нет знатоков той техники - вымерли...на Муромце нет нижних баков. Верхние - есть.Изучать надо.... 

   Похоже не все вымерли!
   Вот тута, ранее, замечал свидетелей стартов и боев дирижаблей и самолетов в 1-ой мировой. Так ли это? Не готов утверждать, но свидетельствовали о событиях от 1-го лица и о лицах как о современниках своих говаривали, фото выкладывали! Из стран ненашенских.
   Мож тама поспрошать? Чем судьба не тешется?
   http://blimp.ucoz.ru/forum/
 
Спасибо всем! Действительно, начал исследование с наличия нижнего бака, хотя в инете сведений мало.
А не знает ли кто-нибудь адреса форумов по винтажной авиации за бугром? В Штатах наверняка их должно быть много.
И вообще тема как-то затянула  🙂 Из старины есть только мотик 37-го года - Puch 250S4 в армейском исполнении, тоже в свое время немало инфы по нему нарыл...
 
В книге А.О.Александрова "Аппараты Щетинина и Григоровича. - СПб, 1998" есть схема усовершенствования топливной системы лодки М9 Лейтенантом В.Г.Косоротовым, опробованная 3 июня 1916 г.

Но мало чего она прояснила - насос от двигателя наддувал бак...
 

Вложения

  • ragoz_1mh.jpg
    ragoz_1mh.jpg
    184,8 КБ · Просмотры: 195
Закачал копию страницы из книги Александрова в качестве "из сканера" http://yadi.sk/d/KFvjnnYy3iTjO
 

Вложения

  • ragoz_2mh_obrez.jpg
    ragoz_2mh_obrez.jpg
    189,9 КБ · Просмотры: 188
Может не с самолета, а с дирижабля? На русских, ВМУ размещалась между гондолой и баллоном, а баки, судя по фото, были в гондоле, т.е. ниже ВМУ.
В любом случае- табличка- уникум!
 
С дирижабля - вряд ли. Все-таки ветрянка требует постоянного встречного напора. А вот насчет лодки Григоровича - и ветрянка нашлась! Вот тут:
http://www.airwar.ru/enc/other1/m9.html
 
Зачетный шильдик. Под такой не грех и самолет построить.

Надо сэр, Artem-Alien строить Вам теперь М-9! Но осторожно. От одного шильдика столько впечатлений и мыслей, а что будет от аэроплана. В Кракове подлинный М-15 как игрушка, ни какой Альбатрос с ней не сравнится. Это самый интересный экспонат музея.  🙂

Чертежи М-9, оригиналы должны быть у Харьковчан, у Геннадия Григорьевича Хмыза - они ведь строли М-9 в 1981 г. по заказу Одесской киностудии.
 
Назад
Вверх