Конечно круче Вижн Джета от компании Сиррус даже ничего наверное на сегодня нет. Я расскажу об этом самолетике в двух своих веточках и поможет мне в этом наш Русскоговорящий Пилот Инструктор Андрей Борисевич из Флориды
На мой взгляд, Вижн - бестолковый расход средств. Покупать самолёт только из-за приставки «Джет» видится мне довольно сомнительным предприятием. Учитывая, что это самолёт однодвигательный ему есть масса прекрасных альтернатив, которые превосходят его практически по всем параметрам. Например, турбовинтовой TBM940 летит быстрее на 15 узлов (320 kts TAS). На этой скорости максимальная дальность у него больше, чем у Вижена на 200 морских миль (1440 nm), а если лететь чуть помедленней - на 400 (почти 1600nm)! Салон в TBMе просторней и комфортней, там даже есть возможность устанавливать полноценный туалет. Плюс масса других ништяков, начиная с навороченной последней версии Garmin G3000, автомата тяги, электронной стабилизации полёта и контроля скорости, до количества багажа, который вы можете взять с собой. Также его можно сравнить с самолетом поменьше - Пайпер M600. Но и здесь все будет не в пользу Джета. Я уж молчу, если сравнить его с Пилатусом PC-12. Но это все равно, что сравнивать небольшую прогулочную яхту с океанской.
При этом, самое главное - расходы на эксплуатацию джета и турбопропа отличаются если не в разы, то процентов на 30-40 будут точно ниже в пользу турбовинтовой техники.