Довоенные советские авиетки.

FlyCat

43 регион
Довоенные советские авиетки (авиетка - самолет с мотором до 100 л.с.) - тема, по которой, к сожалению, очень мало информации, а ведь достаточно интересные конструкции были
ЛАКМ-1
Г-5, Г-8
РАФ. 1
Буревестник и т.д.

Может удастся собрать здесь хотя бы крупицы информации, которая еще не совсем потеряна.
Кратко можно посмотреть:
http://eroplany.narod.ru/shavrov/chr7/civil/light2.htm

Авиетка ЛАКМ-1. Если не ошибаюсь, была на выставке в Германии. Ничего не напоминает?

1357310639_rrrr.jpg
 

Вложения

  • tabl_002.jpg
    tabl_002.jpg
    82 КБ · Просмотры: 199
Много на уголке неба, в частности по самолётам Грибовского. Я когда в "МК" в своё время увидел Г-22 просто влюбился(внизу страницы ссылка на чертежи Г-22, ИМХУ из того же "МК") 🙂 Потом похожие чувства испытал увидев аэропрактовский пилотажник А-11 "Гамлет".
"Ничего не напоминает?"(с) 😉
g22-i.jpg


a11-i.jpg
 
Кстати  Г-22  очень  простой  самолет.  Жаль  ,  что  не разьемное  крыло  ,  но  это  для  многих  не  проблема. Самолет  полный  пилотажник.Жаль, что  война  унесла  столько  проектов  и  людей..........
 
Авиетка Г-5 Грибовского.

2-1.jpg


В сентябре 1927 г. школу "Стрельбом" перевели в Оренбург, с ней уехал и Грибовский, а его коллега Юмашев получил назначение в Москву.

Освоившись на новом месте, Грибовский приступил к проектированию следующего спортивного самолета - Г-5. 13 ноября 1928 г. он направил в президиум Оренбургского Осоавиахима заявление с просьбой утвердить смету на постройку самолета, а 6 мая 1929 г. начальник летной школы Астахов утвердил акт комиссии о допуске Г-5 к летным испытаниям. Самолет, пилотируемый конструктором, совершил более 20 полетов, после чего их пришлось прекратить по причине изношенности старенького двигателя.

Г-5 представлял собой достаточно элегантный свободнонесущий моноплан спортивного назначения. При его создании конструктор использовал опыт постройки своих первых планеров.

Силовая установка состояла из двухцилиндрового перевернутого V-образного мотора "Блекберн" 18 ABC мощностью 18 л.с.

Даже с таким слабеньким двигателем хорошая аэродинамика позволила получить на Г-5 неплохие скоростные показатели - 160 км/ч вместо 150 км/ч расчетных.



Г-8. Размеры очень удачные для одноместного самолета. Расположение пилота  выбрано так, что его вес мало влияет на центровку аппарата.

g8_r.jpg


С 1926 года при содействии Осоавиахима Грибовский приступает к проектированию лёгких самолётов. Одним из наиболее удачных получился одноместный спортивно-тренировочный моноплан Г-8, построенный в 1931 году в мастерских Московской авиашколы Осоавиахима. В следующем году он успешно прошел лётные испытания.

Этот цельнодеревянный низкоплан с фюзеляжем овального сечения типичен для всех самолётов Грибовского. Центроплан составлял одно целое с фюзеляжем. Крыло площадью всего 9 м2 — двухлонжеронное, обшитое, как и фюзеляж, фанерой. Вес пустого — 320 кг, взлётный — 483 кг. С двигателем в 60 л.с. скорость Г-8 достигала 150 км/час, потолок — 3 тыс. м. На этом самолёте лётчик Д. Кошиц осенью 1932 года выполнил большой перелёт по десяти городам страны, общей протяженностью в 4500 км.
g8.jpg
 
Назад
Вверх