Хотелось бы послушать инженерно- обоснованное мнение почему же двигатель получился таким неудачным. Существуют ведь нормальные четырехтактные двигатели и с одним и с двумя и с тремя цилиндрами. Казалось бы двигатель мотоцикла Харлей должен быть хуже , а он вполне себя оправдывает. Понятно , что М-3 делали наспех и ,видимо, недостаточно образованные люди. Может в нем нехватает балансирных валов или его динамической балансировкой вообще не заморачивались . На М-14 , Аи-14 , кстати , на коленвалу находится тяжелый балансирный груз на маятниковом подвесе для компенсации в том числе и крутильных колебаний. На М-3 туда болтом прикручена стальная бобышка.
Раньше люди на бумаге решали системы дифференциальных уравнений и все работало. А теперь ,похоже , наступает время Народных целителей , Кулибиных и знахарей во всех областях науки и техники.