Вот такой вот двухтактник. 72 л.с. 4200 об/мин. Есть предательская мыслишка поставить такой на двухместный СЛА-шный самолётик-схематичку с тянущей СУ. Откликнитесь, если кто эксплуатирует. Очень интересует, какой винт подружится с такой движкой, расход топлива, надёжность магнето и проч.
Зачетный мотор, но топлива на него пойдет прилично. Так же слышал , что мотор обладает не большим ресурсом в районе 300 часов, создавался для американских беспилотников.
Еще был Bensen B-8 "Gyro-Copter" 1955
http://www.aviastar.org/helicopters_eng/bensen_b-8m.php
Еще немного информации и фото :
http://www.enginehistory.org/general_aviation.shtml
The McCulloch Model 4318 (Military designation: O-100) was originally used as a drone engine.
Two-stroke, 4-cylinder opposed, 72 HP @ 4,100 rpm (some versions 84 HP @ 4,100 rpm),
3.1875" (81 mm) bore, 3.125" (79.4 mm) stroke, 99.7 in[ch179] (1,635 cc) displacement, weight approximately 78 lbs (35.4 kg)
Chrome-plated aluminum bore, pistons probably deflector type (as opposed to Schnurle loop-scavenged), single ignition.
Нашолся ранее показанный мануал в формате PDF :
http://pra.org/supportfiles/Mcculloch%20engine%20manual.pdf
А еще был похожий мотор Нельсон, который применялся на мини вертолете Hiller Rotorcycle
Данные из Сертификат Типа FAA Data Sheet
Общие характеристики
Тип: Четырех-цилиндровый, двухтактный, с двойным зажиганием, вертикально установленный вертолетный двигатель
Диаметр цилиндра : 68 мм
Ход поршня: 70 мм
Объём цилиндров двигателя : 63 cubic inches ( 1032 cc )
Сухой вес: 76 фунтов (34 кг), в том числе охлаждения вентилятор, охлаждающий кожух и сцепление
Компоненты :
Топливная система: Нельсон E-500 карбюратор
Тип топлива: 80/87 avgas
Масляная система: предварительно смешав масло в топливо, SAE 30 подвесной мотор масла, смешанного в 16:1 топлива, масла
Система охлаждения: вентилятор принудительного воздушного
Редуктор: нет
Производительность
Выходная мощность: 43 л.с. (32 кВт) при 4000 об / мин
Степень сжатия: 8:1
http://en.wikipedia.org/wiki/Hiller_YROE
http://en.wikipedia.org/wiki/Nelson_Aircraft
http://community.livejournal.com/sky_hope/254580.html
В ОСКБЭС МАИ (это КБ, которое разработало Авиатику), устанавливали такой двигатель на самолет Эльф. Насколько помню, (больше 30 лет прошло, извините), были большие проблемы с охлаждением. Из-за малой массы двигателя он очень быстро прогревался и так же быстро охлаждался. Много мучились с капотом и дефлекторами. (((