о чём идет реч:
Двигатель П-355
Двигатель для параплана, особенно для двухместного у нас в стране был проблемой до сегодняшнего дня. Теперь такой двигатель есть, и мы хотим поделиться с вами информацией.
Он значительно дешевле аналогичного мотора итальянской фирмы Zanzzotera, значительно мощней его и несоизмеримо дешевле. Все остальное в тех же пределах, что и аналогичный мотор. Но зато вы приобрели возможность самостоятельно заменить поршень, когда придет время, купив его на рынке за $3 или поменять кольца за $0,6, что требуется износившейся паре в первую очередь. И летай себе еще столько же, сколько было и до ремонта. А ресурс у двигателя немалый, предположительно 400–600 часов до замены колец. Более точную цифру можно будет определить уже после эксплуатации опытного двигателя. Аналогичные моторы импортного производства дольше не служат.
В эксплуатации вам не придется тратиться на дорогие масла, искать 95-98-й бензин, запас мощности двигателя и неприхотливость к топливу и маслам вас выручит в трудную минуту и сделает приятным ваш отдых. А если захочется установить такой двигатель на дельтаплан или легкий летательный аппарат, то и сюда он подойдет не хуже импортного.
Что же это за двигатель?
За основу взят серийный ИЖ "Планета-5" мощностью 22 л.с. Но от него в П-355 осталось только несколько деталей: поршень, карбюратор и цилиндр. В результате изменения конструкции он стал мускулистей, мощность повысилась до 30 л.с., а в весе убавил на 6 кг за счет оригинального коленчатого вала. Дополнительное третье окошко в цилиндре и клапанная система газораспределения на впуске помогли реализовать прибавку в мощности. А выхлопная резонансная система организовала оптимальное потребление горючего и наполнение цилиндра. Электронная бесконтактная система зажигания с автоматическим опережением позволяет запускать двигатель без обратных толчков. И самое главное – все работает! А теперь я расскажу почему. Потому что 10 месяцев с этим мотором велись постоянные доработки и стендовые испытания и еще столько же проводились подготовительные работы, защищен дипломный проект. А выхлопных труб было опробовано 8 вариантов. Не говоря о системе зажигания, которая то работала, то не работала, то опять работала, то опять не работала.
Но вот все позади, и мы ждем контакта с вами.
А. Демченко, В. Мец (Харьков)