Dynon FlightDEK-D180 и датчик давления впускного коллектора (MAP)

MDA

Я люблю летать на самолетах!
Откуда
Москва
Кто имел опыт подключения цифрового датчика МАР к D180? Купил рекомендованный датчик DYNON EMS SENSOR MANIFOLD PRESSURE 1/8" HOSE 0-60 HG | Aircraft Spruce, приехал с p/n 12247571, прописал его в настройках как Сенсор 1, и он показывает не верное значение давления. При выключенном двигателе, совсем не атмосферное, ну и при работающем двигатели значения давления также не верные.
Можно в настройках указать его как Сенсор 2, появляются два параметра auxSF и auxOFF, что это такое не понятно. Обращение в тех поддержку Дайнона, отписали, что вы не правильно выставили давление аэродрома :oops: и начали писать чем отличается QFE от QNH...
Кто имел опыт, помогите плиз! Двигатель Rotax 912ULS (100 л.с.)

WhatsApp Image 2021-10-12 at 13.28.26.jpeg
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
При выключенном двигателе, совсем не атмосферное
Такой датчик к "Дайнону" не подключал. Однако, разобраться с подключением не сложно... Для этого нужны ссылки или копии страниц схем подключения датчика к D180 и описание самого датчика. На Спруссе, очень куцая информация по нему... Желательно, "даташиты" от производителя.

РN не соответствует и близко (?) тому, который в заказе:
Part# 10-01171
MFR Model# 100434-000

Вы указывали на это в запросе в тех поддержку?
 
Последнее редактирование:

MDA

Я люблю летать на самолетах!
Откуда
Москва
Вы указывали на это в запросе в тех поддержку?
Да, конечно, они начали рассказывать разницу между QFE и QNH.
Пока нашел на форуме Дайнона два упоминания с подобной проблемой
Indicated MAP on D120 is low - Help Tech Support!
Тут говорят, что как раз p/n: 12247571 правильный p/n
Во второй теме Manifold pressure error оказалась проблема в шланге, он был слишком мягкий и перетянут. Заменил на более толстый и твердый и проблема ушла.

У меня есть выставить не настраиваемый Сенсор 1, то показания не дергаются, но при этом при выключенном давление д.р.с примерно на 1 выше (реальное 29.4, показывает 30.4). Если выбрать настраиваемый Сенсор 2 с коэффициентами, то сами коэффициенты не понятны и значение наддува дико прыгают. Пока вернул на Сенсор 1, вычитая в уме 1 единицу. Нужно подцепить будет через тройник будильник манометр и сравнить показания. Возможно проблема как раз в шланге и окажется, у меня вот так сделано:
New video by Denis Malahov

В общем буду копать дальше:)
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Полагаю, что добавочная "единица" возникает на входе "Сенсор 1" по причине не нулевого значения напряжения на выходе датчика, при "нулевом" ( статическом ) давлении в коллекторе. Это особенность многих цифровых датчиков. Она связана с наличием внутри него, запитанной 5-ю вольтами схемы дифференциального усилителя. У датчиков давления топлива, например "0"- это = 0,2В на выходе.

Как с этим "бороться"(?)
Скорее всего, дело именно в значении давления аэродрома. Как я понимаю, если его выставить верным в главном меню прибора ( высотомера(?)),то оно автоматически будет восприниматься за "нулевое" на входах датчиков давления.
Проверить просто - "поиграть" значением давления в меню прибора и посмотреть на показания с датчика МАР.

В другом случае, могу предложить подобрать кремниевый диод ( возможно, диод Шоттки ), который будет "срезать" напряжение на выходе с датчика на требуемую величину... Если, конечно на выходе с датчика обратная зависимость напряжения по давлению ( меньше давление - больше напряжение выхода ). Но, 99%, что этого не понадобится. Ведь датчик с "правильным номером" работает в других установках...

Ещё, как указано на форуме техподдержки, следует проверить, нет ли потери напряжения питания датчика...

Как я понял, бегло просмотрев ссылку на англоязычный форум, "Сенсор 2" не понадобится для подключения этого датчика. Это аналоговый вход ( на что указывает аббревиатура AUX - "линейный вход", по нашему...) Он не работает с цифровыми датчиками.

"Коэффициенты" - обычно, в настраиваемых входах указывают "значения"ADC. Если это они, то их вводят в ручную, по показаниям эталонного датчика...
( Возможно, эта
ссылка вам будет в помощь? С сообщения #119...)

Скачки давления можно "устранить", устанавливая в соединительную трубку жиклер диаметром 0,1- 0,3 мм.
Но, это не для случая подключения входа "Сенсор 2".
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: MDA
Вверх