Е-1 MGL Avionics & Rotax 912UL вопросик

При обращении к дилеру МЖЛ послали в Авиагамму, Авиагамма отправила  к дилеру, в общем пришёл сюда. :)
Используя инструкцию подключения ввел требуемые настройки и получил следующие показания прибора: ( на фото)

т.е. датчики температуры масла( соединял с зелёным проводом) и температуры головки ( соединял с оранжевым проводом) работают некорректно. В настройках использовал тип датчика VDO , а в случае настройки CHT SETUP указывал K-TAPE.

Что не так, прошу подсказать а спасибо заранее!
 

Вложения

Police

Я люблю строить самолеты!
Всё не так.
Судя по Вашей картинке провод зеленый - это к датчику давления масла. А оранжевый провод - к температуре масла.
Для подключения датчиков Т-головок и Т-выхлопа, Вам следовало бы пользоваться верхней частью картинки, которую Вы как раз обрезали.
 

Вложения

Датчики ТВГ я не использую вовсе, и я так понял, это как раз верхний шлейф прибора. А на нижнем шлейфе указаны два датчика, которые я и использовал вышеуказанным способом. На фото те датчики которые врут.
 

Вложения

Police

Я люблю строить самолеты!
Т-масла Вам следует соединить на оранжевый.
Р-масла на зеленый.
Судя по Вашему фото двигателя, Вы один провод поставили на температуру головки цилиндра, а не на датчик давления масла. Приложил для Вас фото где расположен датчик давления масла и как примерно он выглядит (внимание, могут быть варианты исполнения таких датчиков).
Учитывая вышесказанное, рекомендовал бы Вам доверить обслуживание самолета квалифицированному механику. Ошибки, прямо скажем, очень детские.
 

Вложения

Нету рядом квалифицированных :(, по этому прибору, потому и сам корячюсь. Датчик давления у меня работает, это хорошо видно на фото, указатель оборотов тоже. Некорректно работает датчик температуры масла и датчик ТГЦ. Они выдают какие-то показания, это тоже видно на фото, там цифирьки разные, снято с интервалом в пять минут. Подозреваю, что нужна калибровка, но таких приборов продано и установлено мульон, хотелось бы использовать уже реализованный алгоритм установки, а не шагать по граблям. :STUPID
 

Police

Я люблю строить самолеты!
Некорректно работает датчик температуры масла и датчик ТГЦ.
т.е. датчики температуры масла( соединял с зелёным проводом) и температуры головки ( соединял с оранжевым проводом) работают некорректно.
Алгоритм простой: соедините правильно провода, так как я уже Вам описал постом выше.

Т-масла Вам следует соединить на оранжевый.
Р-масла на зеленый.
Дальше

Подозреваю, что нужна калибровка
Калибровка состоит во-первых в корректном подключении. Далее согласно инструкции вводите необходимые интервалы измерений.
 
Из того, что я вижу, у этого прибора только один канал для датчика температуры. Именно для датчика (резистивного типа), а не для термопары. Для термопар, как вы правильно заметили, используется верхний разъем.

У вас же на двигателе стоит два резистивных ДАТЧИКА температуры, т.е. вы можете подключить только один из них - либо масла, либо головки цилиндра. Вас может ввести в заблуждение терминология в руководстве, там они упоминают датчик температуры головки цилиндра (CHT), но они имеют в виду ТЕРМОПАРУ, а не резистивный датчик и там об этом упоминается. Этот канал используется когда термопара снимает температуру  головки цилиндра на двухтактных моторах (кольцо под свечой).

Выберите температуру, которая для вас важнее и заведите ее на канал температуры (оранжевый провод, контакт 2 на нижнем разъеме).

В настройках использовал тип датчика VDO , а в случае настройки CHT SETUP указывал K-TAPE.
Тип датчика VDO правильный для вашего случая, а вот для канала CHT нет, у вас же резистивный датчик, а вы указали тип термопары.

Я думаю, что вторую температуру можно завести на канал давления (как вам уже сказали это зеленый провод контакт 3 или желтый контакт 8), указав тип датчика VDO. Повозившись с настройками можно добиться правильных показаний, вот только на экране, скоре всего, это будет выглядеть, как показания давления.

Имейте в виду, что я  никогда не сталкивался с этим прибором и это только мое предположение исходя из имеющейся информации.
 
Прозвонил, соединил провода правильно, пардон, ошибся в первом посте с цветом.
 

Вложения

Police

Я люблю строить самолеты!
Сложно как...
Хорошо что карандашиком написали, можно почистить. То что Вы написали Т масла исправьте на Р масла, либо напишите слово Давление.
 
То что Вы написали Т масла исправьте на Р масла, либо напишите слово Давление.
Товарищ просто показал, куда он хочет подключить датчик температуры масла. Может и сработает, вот только может оказаться, что на экране она будет отображаться с названием "Давление" (буква Р), но с правильными цифрами температуры. Это при условии, что удастся настроить этот канал на параметры датчика температуры.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Товарищ просто показал, куда он хочет подключить датчик температуры масла. Может и сработает,
Мало вероятно. Выход с датчика должен быть "токовый" - 4 - 20 мА. А температурный датчик даёт изменение сопротивления ( резистивный ) или термо-ЭДС ( миллиВольты ).
Подключить и настроить, теоретически, можно, через переходную "коробочку" с преобразователем сигнала с Вашего датчика в "токовый" сигнал для указателя. Либо "танец с бубном" в меню настроек прибора и лабораторная работа по тарировке "пользовательского" датчика.


В принципе, ВЕРНО - на этот канал можно завести любой датчик. Важно, правильно "прописать" его в меню настроек этого канала.

Прочтите внимательно соответствующие разделы инструкции. Там есть описание, как подключать и настраивать ( в меню прибора ) соответствующие каналы. В зависимости от активированных настроек будет меняться и отображение на экране указателя ( по аналогии с другими приборами MGL : http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1476614636/98 с сообщения #98)...


тип датчика VDO , а в случае настройки CHT SETUP указывал K-TAPE
Тип датчика VDO - это резистивный тип датчика ( довольно старый тип, если такие используют для измерения давления  масла, например, или топлива - большой, как на картинке выше : 0205.jpg (17 KB | 1 ) Ответ #3).

Маленькие латунные датчики, измеряющие температуру масла и Охлаждающей Жидкости (ОЖ). Эти датчики штатно установлены на моторе. Они же - стандартные автомобильные датчики.
компания Rotax использует стандартные температурные датчики NTC вместо термопар.
Так же, могут быть резистивные датчики VDO, внешне аналогичные стандартным автомобильным NTC.

"CHT" и  "WT" - это одно и то-же. "Температура Охлаждающей Жидкости" и "Температура Воды", соответственно.
Разница в том, что на дисплее прибора, окошко "CHT" может отображать только температуру ОЖ или головки.
А параметр в окошке, где у Вас на картинке "WT", можно выбирать из меню настроек прибора. Что Вы выбирете, тот параметр и будет отображаться по этому каналу подключения ( датчика ). Там есть выбор: ( см. параграф 3.2 )

Одно НО: в инструкции прибора отождествляется "CHT" ( Темп. ОЖ ) и "ТГЦ" ( Температура Головки Цилиндра ). Следует читать, что в окне монитора "CHT" можно отобразить и Температуру ОЖ в головке цилиндра ( подсоединив соответствующий датчик - резистивного типа:  VDO, NTC, “LM335” или “User” ), а так же и температуру головки мотора без водяного охлаждения - ТГЦ ( для которой используются датчики типа термопар: E, J, K - типа ).
В первом случае, в этом окошке, прибор будет отображать, "прописанные" Вами в меню параметры с настраиваемых пользователем каналов ( № 16, 17 или 18 ).
Во втором - в этом окошке прибор будет отображать по умолчанию показания с каналов термопар ( верхний разъём )

Прибор Е-1, штатно, предусматривает отображение только 4-х каналов ТГЦ.Насколько я понимаю из инструкции, если Вы в эти "окошки" отображения на мониторе прибора хотите завести отображение датчиков температуры масла и ОЖ, то показания давления у Вас не будут отображаться: ( см. п. 3.2 )
Если выбрать тип датчика “NTC”, отключить датчики температуры и давления, а также выбрать 1 или 2 ТГЦ канала, прибор переключится в специальный режим отображения для Rotax 912/914.
Это связано с ограниченным числом каналов ( № 16, 17 и 18 ) по которым можно заводить сигнал на цифровой преобразователь прибора.
Но, нужно попробовать, понастраивать в меню разные конфигурации. Должно получиться подключить и обе температуры ( ОЖ и масло ) и давление масла. Только, один из параметров будет отображаться под другим "именем" в одном из окошек монитора.
Верхний разъём - это аналоговые каналы ТОЛЬКО для датчиков термопар ( с термоЭДС )!

Схема подключения прибора к двигателю Ротакс ( п.10.13 ), на мой взгляд, некорректна.


В общем, если хотите вывести параметры со всех датчиков, установленных на двигателе: 1 или 2 ТОЖ ( в головках ), Температуру масла ( на корпусе маслонасоса ), Давление масла и от 1 до 4-х ТВГ, то это, прямыми подключениями, НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Требуется настройка и "прописывание" датчиков в меню прибора.
Как это делается, ;) кратко описано в предложенной мной ссылке.
 
Для измерения температуры головки и масла использовал канал термопары головки и выхлопа и конечно китайские термопары. Вытачивал переходник "стандартный датчик-термопара"
Буду в "аэропорту" сделаю фотки. По другому не получилось, пробовал на коленках разные варианты.
Больше года эксплуатации проблем не обнаружил, единственное это при  холодной прокрутке некорректны показания давления масла. Устранил путём установки в цепь питания стабилизатора напряжения.
И ещё, помимо схемы подключения есть таблица вариантов выбора информации для отображения. Так вот  там то как раз и скрыты подводные камни для 912го. Желание получить информацию на дисплее соответственно схеме подключения ограничивает таблица вариантов подключения, прибор не позволяет вывести на экран то, что хочется для 912го, приходится идти обходными путями. С этим видимо и столкнулся автор.
 
Спасибо всем за советы! [smiley=beer.gif]
Прибор у меня подключен, согласно схемы в ответе №7 и корректно показывает обороты двигателя( даже без резистора), давление масла и теперь температуру ГЦ (моргают на экране попеременно). Датчики ТВГ я не использую и в настройке EGT SETUP указал channels:0 Остаётся вопрос по температуре масла? Какую настройку использовать и что забивать? Если можно применительно к данному прибору.
 
Вы хотите получить в "штатной комплектации" невозможное.
Для 912го нам нужно четыре информации, а именно давление и температура масла а так же температура головки и обороты.
А теперь посмотрите таблицу вывода информации из инструкции и поймёте, что это сделать не получится.

С оборотами всё просто. С давлением вроде бы то же всё ясно, а вто подключить и вывести на экран два резистивных датчика температуры не удастся. Я это понял только получив прибор.
Тогда решил поступить следующим образом.
Так как меня не устраивало то, что цифровые значения давления и температуры масла  постоянно перемигиваются, показывая то температуру то давление,а это отвлекает и требует времени пока переключится я использовал только давление, таким образом получил один столбик с давлением и сверху него только один числовой параметр  без перемигивания.
Далее для температуры масла использывал канал термопары голвоки и поставил через переходник термопару, а температуру голоки завёл на канал термопары выхл газов, естественно используя термопару.

На первый взгляд сложно и не очень понятно. Но что на самом деле  я сейчас имею.
Это три столбика на приборе с лево направо показывающие температуру ОЖ, температуру масла и давление масла. Над этими столбиками цифры этих значений безо всяких перемигиваний ну и вверху тахометр. Это всё что необходимо.
К достоинствам прибора отношу компактность информативность, предупредительная сигнальная лампа, параметры критических значений выставляемых вручную, счётчик моточасов.
Недостаток для 912 надо помудрить и установить стабилизатор напряжения иначе не увидеть давление при прокрутке.  Ну и подписи внизу столбиков температур другие, но это меня не волнует совсем, я то знаю,что они показывают  ;D
 
Это три столбика на приборе с лево направо показывающие температуру ОЖ, температуру масла и давление масла. Над этими столбиками цифры этих значений безо всяких перемигиваний ну и вверху тахометр. Это всё что необходимо.
Красивое решение! Особенно если корректно работает. Термопару, я так полагаю можно использовать любую? Хорошо бы фото, того что сделано.
 
Да, всё работает корректно. Сезон на хими, проблем нет.
Термопара недорогая китайская, тип К, тянем от дрыгателя до прибора, вкручиваем в переходник который вкручиваем в штатное место датчика температуры. Покупаем подходящую по длине термопару. Стабилизатор напряжения так же китайский, без него при вкл выкл эл бенз насоса начинают гулять показатели температуры на пять градусов и зашкаливает давление на прокрутке.
Фото сделаю попозже, как попаду на аэродром.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Не нужно ставить стабилизатор напряжения. Достаточно конденсатора 22.000 мКф / 40В ( как на схеме электропроводки, рекомендуемой Ротакс.)
Я, монтируя электросхему на 912-й, сомневался, - будет ли его достаточно ( конденсатора ). При пробных запусках и прокрутках ни разу не погас монитор. Всегда стабильно показывает, не зависимо от потребления электростартера.
 
Конденсатор по ротаксу есть в схеме и с ним и без него работает одинаково. Он немного для других целей, но это не суть важно.
Повторю немного мной вышеизложенное.
У меня одной из проблем было не то, что гас  монитор, а то, что при холодной прокрутке  показания давления масла были оч высоки. Замена датчика  ничего не поменяла, механический манометр показывал норму, посему решил поставить стабилизатор. После этого всё встало на свои места. И ещё чем помогла установка стабилизатора это перестала скакать на пять градусов температура при включении эл бенз насоса.
Никому ничего не навязываю, просто делюсь опытом.
Приборы и двигатели ваши, можете делать сними всё что хотите.
Просто этот прибор Условно подходит для 912го, хотя сам по себе прибор мне нравится.

А вы простите устанавливали Е-1 MGL Avionics на 912й? Если да, то подскажите автору каким образом отобразить две температуры ОЖ и масла 912го при одном канале резистивного датчика прибора.
Свой вариант я изложил, подводные камни указал.
 
Вверх