Е-12НК или DAR Solo / тряпка или металл?

А вот скажите...

Продолжаю обдумывать покупку ультралайта, и поскольку в этом классе есть даже некоторый выбор, возник вопрос.
Что думаете про выбор между тканевым крылом и металлическим?

Собственные соображения на данный момент:

ЗА тканевое крыло:
- легкость сборки самого крыла
- удобство транспортировки (крыло легко снимается и устанавливается)
- более терпимо к потенциальной встрече с кустами
- дешевле

ЗА металлическое крыло:
- выше аэродинамическое качество
- металл - это круто и основательно!
- что еще?

Если отложить в сторону вопрос с ценой, что бы вы предпочли и почему?
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Зависит от того, где вы собираетесь базироваться и летать.
Если "вокруг собственного хвоста" с постоянной базировкой на аэродроме (допустим, что в обычном морском контейнере, поставленном там) - то лучше металлическое крыло.
Если же хранить будете в одном месте, а собирать для полётов и летать - в другом месте, то лучше аппарат по идеологии "трёх Т: трубы, тросы, тряпки"...
 
Зависит от того, где вы собираетесь базироваться и летать.
Если "вокруг собственного хвоста" с постоянной базировкой на аэродроме (допустим, что в обычном морском контейнере, поставленном там) - то лучше металлическое крыло.
Если же хранить будете в одном месте, а собирать для полётов и летать - в другом месте, то лучше аппарат по идеологии "трёх Т: трубы, тросы, тряпки"...
Да, спасибо. Эта же мысль крутится.

Тряпколет мобильнее и может взлетать с поляны перед домом. И с собой можно взять - полетать с другой площадки какой-нибудь.

Металл - более основательная и красивая штука, скорость выше, дальность длиньше, но сложнее с хранением и транспортировкой.

Ох уж этот выбор! 🤦‍♂️
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Металл - более основательная и красивая штука, скорость выше, дальность длиньше, но сложнее с хранением и транспортировкой.
Вы думаете тряпколёт до трубочки разбирать при транспортировке? Запаритесь собирать. Е-12 и другие с расчалками сложнее привести в лётное состояние, чем SOLO или УЛЬТРУ.
На мой взгляд УЛЬТРА 115 - оптимальный выбор, сейчас, как я понимаю, доступен и вариант типа "балкон"))), и с Закрытой кабиной. SOLO тоже отличный вариант, но дороже, если новый.
 
Вы думаете тряпколёт до трубочки разбирать при транспортировке? Запаритесь собирать. Е-12 и другие с расчалками сложнее привести в лётное состояние, чем SOLO или УЛЬТРУ.
На мой взгляд УЛЬТРА 115 - оптимальный выбор, сейчас, как я понимаю, доступен и вариант типа "балкон"))), и с Закрытой кабиной. SOLO тоже отличный вариант, но дороже, если новый.
Спасибо за информацию. Присмотрюсь внимательнее, попробую с Петром пообщаться.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Расскажите, плиз.
Вы раньше летали самостоятельно? Если да, то можете задать нужные вопросы Петру про УЛЬТРУ, и Александру про SOLO. Если не летали - попробуйте где-нибудь в ознакомительный слетать, не пожалейте 5-10 тыс.рублей. Как-то, в своё время, Петр мне сказал примерно следующее: ...попробуй полетать и всё встанет на свои места... Я так и сделал, и поверьте - мир перевернулся в одночасье. Теперь я и летаю и строю именно тот самолёт, который мне нужен...
 
Вы раньше летали самостоятельно? Если да, то можете задать нужные вопросы Петру про УЛЬТРУ, и Александру про SOLO. Если не летали - попробуйте где-нибудь в ознакомительный слетать, не пожалейте 5-10 тыс.рублей. Как-то, в своё время, Петр мне сказал примерно следующее: ...попробуй полетать и всё встанет на свои места... Я так и сделал, и поверьте - мир перевернулся в одночасье. Теперь я и летаю и строю именно тот самолёт, который мне нужен...
Летал, да. Но нет возможности сравнить свои ощущения от Е-12 и SOLO / Ультры. Никто же не даст незнакомому человеку просто так порулить)) Поэтому приходится общие вопросы выяснять заочно.

Если не затруднит, опишите свои личные впечатления. Буду очень благодарен.
 

LiederB

Я люблю строить самолеты!
Если не затруднит, опишите свои личные впечатления. Буду очень благодарен.
Я не них не летал, поэтому порекомендовал обратиться к Петру и Александру. У Петра, к стати уже несколько самолётов летают уже независимо от него))
 

Const163

Участник АЭЛА России
А что думаете по РП-15, вроде птичка посерьезнее Е-12
 
Я не них не летал, поэтому порекомендовал обратиться к Петру и Александру. У Петра, к стати уже несколько самолётов летают уже независимо от него))
С Петром пообщался уже. К сожалению этот вариант отпадает. С Александром тоже на связи - пообщаюсь все узнаю из первых уст.

Но все равно, раз уж у вас есть свое понимание разницы между тряпколетом и более жесткими конструкциями, поделитесь пожалуйста.
 
А что думаете по РП-15, вроде птичка посерьезнее Е-12
Что-то по этой птичке мало информации. Можно, конечно, и к ним тоже в гости заехать и пощупать. А еще не радует устройство шасси - на асфальтовые площадки с таким как садиться?
 

Const163

Участник АЭЛА России
А что не так с шасси? На самолете 2 основных и хвостовое
 

Const163

Участник АЭЛА России
ну его поставить недолго. Однако планер выполнен качественно.
 
Вверх