Эффективность тепловых аэростатов в рекламных акциях.

Ametist

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, кто может поделиться специфическими моментами по использованию тепловых аэростатов в качестве: рекламного носителя, рекламной акции, пиара и т.д.
Полеты ТА в городской черте у нас запрещены, можно использовать только привязной режим.  Город – краевая столица Дальнего Востока, население 600тыс.
Стоит ли затевать, будет ли эффективность с коммерческой точки зрения???

Какой вид, размер более эффективен и т.д.?

Спасибо.
:~)
 
Как известно, тепловой аэростат - один из самых больших носителей воздушной рекламы. Но затевать только для того, чтобы таскать на оболочке рекламу - не стоит. Слишком тепловики зависят от погоды и, в частности, от ветра. Чуть раздуло, более 3-4 м/сек. и всё, уже нужно сворачиваться и пережидать. Хотя есть примеры, когда шары висели на привязи с рекламой непрерывно по 8-9 часов! Но более эффективное использование, - это когда работа в привязном режиме чередуется со свободными  полётами с пассажирами и рекламой. Город с населением  600 тысяч (видимо Хабаровск) - немаленький, да и аэростатов там не густо, а возможно, скорее всего их и совсем нет. Поэтому думаю, что у первопроходцев в этом деле, в части заказов на полёты с народом и рекламу, есть неплохие перспективы. Тем более, что в ваших краях летать есть где, а точно над городом и необязательно. Вот мы в прошлом году сделали АХ-8 для хорошего парня из Владивостока. Так у него с погодой обычно всегда проблемы, с залива дует как в трубу, а для свободных полётов приходится уезжать с побережья на материк км. за 130-140. Но и то не жалуется и во Владике умудряется работать на привязи - коммерческая реклама, свадьбы и проч.
   Для нормальной работы достаточно аэростата класса АХ-8, с объёмом оболочки 2550 куб.м, расчитанного макс. на 4 пассажира т.к. процентов 70-80 свободных полётов с пассажирами - это вообще не более 2 человек. Но и в привязном режиме, с учётом времени посадки и высадки пассажиров и оставив в гондоле только 2 топливных баллона, можно без перегруза оперативно поднимать разом до 5 пассажиров. Аэростат АХ-7 для привязи маловат, а большие аэростаты, класса АХ-9 имеют свои особенности в управлении и требуют от пилота значительного лётного опыта.
   
 
Спасибо!
Мне кажется в нашей фото коллекции этот аэростат есть - он цвета морской волны с переходами... Так?

АВИАТРОН...?

На счет вашей информации согласен, как говорится: "волка ноги кормят".

Помню в 90-х мы согласовывали с контролирующими органами воздушного движения инструкцию по подъему обычных газовых аэростатов на привязи. Вот был головняк... Одних только печатей штук 10 от различных инстанций. Месяца 3-4 бегали, но все сделали.
В случае эксплуатации ТА наверное еще сложнее, он ведь уже пилотируемый?
 
   Да, оболочка аэростата в сине-голубых тонах с вертикальным делением. И называется - "Бриз". Красивый получился шарик. Кстати, его пилот Николай, так сильно предан нашему шаровому делу, что уже два года подряд в начале июня срывается из Владика к нам в подмосковный Жуковский и едет со мной в Великие Луки, чтобы полетать на крупных соревнованиях хотя бы штурманом!!! Уважаю таких орлов.
   С организацией полётов ТА сейчас всё значительно проще, чем в 90-тых. Нужно иметь положенные документы на аэростат и лётные документы пилоту. Мы у себя летаем в зоне "С" и приходится за сутки подавать заявки. Но уехав ещё подальше от столицы, можно полетать и в зоне "G", где требуется только уведомление за пару часов по телефону или электронке. Думаю, что и под Хабаровском лётное счастье в виде зоны "G" где-то недалеко!
   
   
 
Про телефон и @  понятно... Но ведь должна быть разработаная инструкция, где должны быть согласованы все действия и разрешения (кто их должен выдавать, описаны места полетов, подъемов и т.д.).
Не может же любой купить аэростат, позвонить в местное ведомство воздушного движения, сказав: "я тут полетаю не много.. примите к сведению  :craZy".
Я вот про эту инструкцию и спрашиваю.
 
  ...
Слишком тепловики зависят от погоды и, в частности, от ветра. Чуть раздуло, более 3-4 м/сек. и всё, уже нужно сворачиваться и пережидать.
...

Да, ...

И жаль. Дирижабль надо делать сходный по цене и качеству

не тепловой... до 20 м/сек.

 

 
 
К сожалению, не бывает таких дирижаблей (гелиевых, тепловых), чтобы до 20 м/сек. и тем более - сходных по цене и качеству с ТА. Даже тепловой дирижабль стоит в несколько раз дороже, чем сходный по объёму тепловой аэростат.
 
Про телефон и @  понятно... Но ведь должна быть разработаная инструкция, где должны быть согласованы все действия и разрешения (кто их должен выдавать, описаны места полетов, подъемов и т.д.).
Не может же любой купить аэростат, позвонить в местное ведомство воздушного движения, сказав: "я тут полетаю не много.. примите к сведению  :craZy".
Я вот про эту инструкцию и спрашиваю.
   С весны этого года, дабы оторваться от грешной земли под оболочкой тепловика в любом месте нашей страны (или в любой из семи региональных лётных российских зон управляния ВД), нужно иметь действующие пилотские документы - свидетельство пилота и лётную книжку, потом валидные документы на воздушное судно: свидетельство о праве собственности, свидетельство о гос. регистрации и сертификат лётной годности ТА. Располагая этими нужными бумагами, любой может подавать заявки или планы полётов (в т.ч. уведомления) минимум за час до намеченного полёта. Это делается или как раньше, через АДП местного аэродрома, или через новый интернет-сайт http://ivprf.ru
   Но для доступа к этому сайту Росавиация требует прохождения каждым пилотом однодневного обучения в одном из аккредитованных авиационных учебных центров (АУЦ) и получения спец. отметки в свидетельство пилота. Протоколы по обучению поступают в Росавиацию, пилота вносят в спец. реестр и выделяют ему индивидуальные пароль и логин для доступа на сайт. План полёта или уведомление можно подать и по телефону одного из семи зональных центров управления ВД России, предварительно распечатав с указанного сайта список одноразовых паролей.
   Правда, не совсем уверен, что после этого рассказа Вы поверите, что летать стало проще... Но это так!
 
"   Правда, не совсем уверен, что после этого рассказа Вы поверите, что летать стало проще... Но это так!"

Верь - не верь, а надо пробовать! ДУША ТРЕБУЕТ!!! :~)
 
  К сожалению, не бывает таких дирижаблей (гелиевых, тепловых), ...
  Небыло, или невозможен?
  А вот пороки тепловых непреодолимы.
...чтобы до 20 м/сек. ...
  А какова скорость дирижабля? 
   Да, ладно, Lancelot! Я хоть и не трудился в такой заслуженной конторе, как Авгуръ, но экзаменовать меня не стоит.
 
"   Правда, не совсем уверен, что после этого рассказа Вы поверите, что летать стало проще... Но это так!"

Верь - не верь, а надо пробовать! ДУША ТРЕБУЕТ!!! :~)
Конечно надо пробовать, тем более, что душа требует! И при том - решительно. В конце концов Вы не на луну собрались. Этот путь прошли сотни шаровиков, у которых тоже поначалу глаза разбегались от вопросов и неясностей. А сейчас летают и, нередко, ежедневно!
 
  К сожалению, не бывает таких дирижаблей (гелиевых, тепловых), ...
  Небыло, или невозможен?
  А вот пороки тепловых непреодолимы.
...чтобы до 20 м/сек. ...
  А какова скорость дирижабля? 
   Да, ладно, Lancelot! Я хоть и не трудился в такой заслуженной конторе, как Авгуръ, но экзаменовать меня не стоит.

Действительно, Lancelot, Вам надо было давно уже догадаться что КВС из числа немногих профи по тепловикам, которые есть в РФ.
А то вот видете, мы плавно перешли на Авгуръ, а для Вас судя по прошлым темам форума - это направление "весьма своеобразное".
 
@ Ametist

Для рекламных целей посмотрите наш аэростатик Колибри http://oskbes.ru/kolibri.html
Например модификация К-02 при объеме 2.5 куба поднимает флаг размером 3*4,5m
А разрешение для подъема такого "детского шарика" у нас ни разу никто на спрашивал
 
   По-моему Вы, Вадим, слегка не попали в данную тему форума. Мы говорим здесь об эффективности тепловых аэростатов в рекламных целях. Кстати, не смотря на моё большоё уважение ко всем СКБ алма матер (т.е. МАИ), не могу не сказать, что информация по ссылке о Вашем аэростатике сильно удивляет. Откуда появилась цифра по максимальной скорости ветра 12 м/сек!? Вы продували модель в аэродинамической трубе? При такой мизерной подъёмной силе с объёмом гелия в оболочке 1-2 куба, при таком сечении миделя оболочки (а это почти окружность, слегка приплюснутая), да ещё под ней флаг с рекламой (!!!) Ваш аэростат и в менее сильный ветер мигом окажется на ближайших деревьях. И удлинённая оболочка здесь не поможет. Мы много экспериментировали с привязными газовыми дирижаблями и даже снабжали их специальными допонительными крыльями. Всё равно в сильный ветер сопротивление оболочки велико, а наш самый малый дирижабль АСГ-10 имеет объём под 10 кубов. Поэтому, в 12 м/сек. у Вас при таком объёме гелия - НЕ ВЕРЮ!
   Газонаполненные аэростаты для рекламы классической формы обычно производятся с диаметром оболочки от 1,5-2,0 м. Можно из лёгких материалов и поменьше, но нет смысла т.к. реклама на оболочке получается мелкая и её плохо видать уже с высоты 10-15 м. У нас самый малый каплевидный аэростат имеет Ф2,5 м. и объём под 9,5 кубов, а самый популярный у заказчиков - с диаметром 3,2 м. (17,5 куб.м). Шарики меньших диаметров заказываются очень редко. Но и у малых шаров сопротивление подъёмного троса мизерное в сравнении с сопротивлением оболочки т.к. в качестве привязных фалов давно с успехом применяется парапланерная стропа с арамидным сердечником в оплётке, диаметром менее 2 мм. и весом одного погонного метра около 1,5 грамм! А разрывная нагрузка у этой стропы - 240 кг. С такой привязью военные регулярно поднимают наши каплевидные шары типа АКГ-3,2 и дирижабли (АСГ-10, АСГ-26) на высоту 600 м. А сейчас у них планы - 1200 м. Уверен, проблем не будет.
 
Назад
Вверх