Э.Бабенко о двигателях...

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Действительно, "Ротакс-912" дешевле того же "Лайкоминга", вот только он, как и презерватив, одноразовый. России нужны поршневые авиамоторы допускающие многократные капитальные ремонты, как тот же М-11.
Совершенно в дырочку...
Жестко - справедливо..
Сравним советское с ...нынешним.

Основные данные мотора М-11: пятицилиндровый, звездообразный, четырёхтактный, безредукторный, невысотный, воздушного охлаждения, работающий на лёгком топливе — бензине.

Основные параметры:

Тип мотора — однорядный звездообразный,

Число цилиндров — 5,

Диаметр цилиндра — 125 мм,

Ход поршня — 140 мм,

Степень сжатия — 5–5,5

Рабочий объём всех цилиндров — 8,6 литра

Передача на винт — прямая,

Высотность — невысотный,

Максимальная мощность — 100–160 л.с.,

Число оборотов коленчатого вала — 1560–1900 об/мин,

Удельный расход топлива — 250–270 г/л.с.час

Октановое число бензина — не ниже 70,

Сухой вес мотора — 160 кг.

Проведём анализ приведенных параметров. Всё ли было сделано правильно?

Техническое задание на разработку мотора было выдано НТК УВВС в августе 1925 года:

1. Мотор должен быть номинальной мощностью около 100 л.с. ротативного или стационарного типа, воздушного охлаждения.

2. Число оборотов винта не выше 1800 об/мин.

3. Максимально дешёвая конструкция.

4. Простая эксплуатация и ремонт.

5. Возможность массового производства, и т.д.

Ну что тут можно добавить....
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
С удовольствием прочитал. Согласен со многим, но не со всем.

Несколько раз отмечено что невозможно подсчитать цену советских двигателей. ПОчему ? Или что производство невозможно восстановить. А это вообще почему , с технической точки зрения?

Вот к примеру возмем совсем небольшую австралийскую фирму , которая в 99-м запустила в продажу 7-ми цилиндровый радиальный двигатель. Они тогда вообще были просто частным токарным цехом в несколько человек. ТочАли без гос.финансирования. Потому что захотелось сделать что то новое. Для души. Результат то был неочевиден.

Теперь посмотрим их сайт. Продано около 10 тыс моторов. Сейчас 9-ти цилиндровый мотор продается за 17,500 долл.





Вот вам и цена. Да, М14П крупнее и металла на него уйдет в полтора раза побольше, но работа по изготовлению деталей и сборке- та же самая. Ну допустим (за счет водушного старта и нагнетателя) новый М14П будет аж в два раза дороже. 35 тыщ долл. Вполне реальная цена, за которую новые М14П будут разлетаться как горячие пирожки. Ведь в мире летают тысячи самолетов с этим двигателем. ( Пока ещо летают)

Т.е. всё вполне нормально складывается. М14П уже существует, известны все размеры, материалы и пр. Почему ж восстановление его произодства (как указывает автор) невозможно? Австралийцы же делают что то по колличеству деталей подобное и получают прибыль даже.


Тут то мысль уводит в наблюдение совсем не технического плана. Я уже об этом писал в другой теме.

Почему то на т.н. Западе , человек , не все , но примеров масса, получивший каким то способ0м конкретное бабло- начинает творить (радиальные двигатели, Скраппи, Теслу, компы , даже космические корабли) , а в капиталистической России- покупают яхты и катают блядей. И других примеров в России нет.

Посмотреть вложение 450858
ВЫ обижаете Илона Маска! Там сумма в 6 миллиадов долларов!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Leonid
У нас частные компании занимающиеся новейшими темами много чего выпускают и даже по началу неплохо зарабатывают на этом/налоговое послабление первоначальное/, а потом спустя три года так обкладывают, что в пору закрывайся, а Вы говорите некому заняться ..............молодежь только крылья развернула , а тут здрасьте, зарплаты пообрезали они гуртом и смываются.
Да нет рынка. Можно долго спорить что нужно вначале курица или яйцо, но для развития нужно и то и другое одновременно.
У Сонни была аналогичная ситуация в 1960 годах - подсмотрели катушечный магнитофон у американцев и сделали такой свой (магнитный слой на ленты наносили кисточками вручную) и тд.
Стоимость космическая, рынка нет, а в США есть свои такие же. И тут японское государство заказывает партию таких магнитофонов для судов.
Вот простая истина - все делать самим...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Совершенно в дырочку...
Жестко - справедливо..
Сравним советское с ...нынешним.

Основные данные мотора М-11: пятицилиндровый, звездообразный, четырёхтактный, безредукторный, невысотный, воздушного охлаждения, работающий на лёгком топливе — бензине.

Основные параметры:

Тип мотора — однорядный звездообразный,

Число цилиндров — 5,

Диаметр цилиндра — 125 мм,

Ход поршня — 140 мм,

Степень сжатия — 5–5,5

Рабочий объём всех цилиндров — 8,6 литра

Передача на винт — прямая,

Высотность — невысотный,

Максимальная мощность — 100–160 л.с.,

Число оборотов коленчатого вала — 1560–1900 об/мин,

Удельный расход топлива — 250–270 г/л.с.час

Октановое число бензина — не ниже 70,

Сухой вес мотора — 160 кг.

Проведём анализ приведенных параметров. Всё ли было сделано правильно?

Техническое задание на разработку мотора было выдано НТК УВВС в августе 1925 года:

1. Мотор должен быть номинальной мощностью около 100 л.с. ротативного или стационарного типа, воздушного охлаждения.

2. Число оборотов винта не выше 1800 об/мин.

3. Максимально дешёвая конструкция.

4. Простая эксплуатация и ремонт.

5. Возможность массового производства, и т.д.

Ну что тут можно добавить....
Да дело не только в параметрах! Если только возобновление (уже освоенного ранее) производства стоит в 1,5 - 2 миллиарда рублей, то кому нужен такой двигатель?
 
Капитальный ремонт двигателя "Ротакс-912" сводится к практически полной замене всех деталей двигателя.
Мне кажется Вы немного преувеличиваете. После 2000 часов меняем вкладыши и кольца, ну прокладки резинки уполотнения, ну это как и везде.
"Ротакс-912" дешевле того же "Лайкоминга", вот только он, как и презерватив, одноразовый.
Ну это такое же преувеличение.
На первых образцах так и было.
Дак это если и было то давно прошло.
912й отлично показал себя на химии и не у одних и не один раз. А там условия оч далеки от идеальных.
Правильная установка его на л/а, правильная эксплуатация и обслуживание гарантированно дают годы безупречной работы.
Лично я не вижу в 912м ничего плохого, кроме цены.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Лично я не вижу в 912м ничего плохого, кроме цены.
Уважаемый Andrk Любая силовая установка высокого качества будет дорогой. А дешевые одноразовые ДВС в самолет ставить - себе дороже. Я во многом согласился бы с Эдуардом Борисовичем и его выкладках но... сегодня мы живем в ХХI веке и уже близки даже к окончанию его первой четверти. Еще десять лет назад мы даже и не представляли себе существование Электрических или Гибридных СУ. Сегодня на них уже летают Транспортники (из Канады) А это только самое начало. Конечно то о чем рассказал нам Э.Бабенко хороший урок истории. И наверняка его двигатель получит путевку в жизнь. Если ... если конкуренты не сметут весь рынок на корню а это может случиться в любую минуту. И цена даже не главный определитель этого развития. Насколько важен путь определения СПРОСА для тех или иных двигателей и силовых установок. Будут хорошие корпуса (ну или фюзеляжи) под силовую установку - будут и двигатели нужной конфогурации Проблема была в 70-х когда сделали массу BD-5 и не смогли найти нужных двигателей под них. Сейчас это практически решенная задача
 

Gravio

https://sites.google.com/site/gravio/
Заблокирован
Да дело не только в параметрах! Если только возобновление (уже освоенного ранее) производства стоит в 1,5 - 2 миллиарда рублей
М-да..."аргументы" у Вас весомые....чего уж...
Думаю, конфискация имущества и ворованных денег у одного только известного полковника Захарченко позволила бы построить пару заводов для ДОСААФ и попутно, организовать любительскую авиацию на должном уровне в виде государственных аэроклубов. а частные шаражки выпускающие в первый самостоятельный полет за пять часов "обучения"...закрыть.
 
Еще десять лет назад мы даже и не представляли себе существование Электрических или Гибридных СУ. Сегодня на них уже летают Транспортники (из Канады)
До массового использования электородвигателей на самолётах как до Пекина раком.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
912й отлично показал себя на химии и не у одних и не один раз
Я в курсе. Двигатель вырабатывает примерно половину ресурса и нормальные пилоты-химики стараются его "сдыхать" за половину стоимости, или того меньше, какому ни будь частнику "на покатушки". Себе приобретают новый двигатель. Много уже тех кто "наелся" ротаксовского "щастя" и серьёзно занялись вопросом установки более адекватных двигателей, того же "UL-power". Приходилось обсуждать с химиками их запросы на двигатель. Они не против 5-ти цилиндровой безредукторной звезды, мощностью 100...130 л.с. У Ротакса есть своя ниша, двигатель для "покатушек", при эксплуатации в режиме "пилота выходного дня" его ресурса хватит на долго, правда если Авиагамма с Ротаксом не запретят эксплуатацию двигателя по истечении допустимого срока эксплуатации. Этот фокус тоже уже проходили.
 
Двигатель вырабатывает примерно половину ресурса и нормальные пилоты-химики стараются его "сдыхать" за половину стоимости, или того меньше, какому ни будь частнику "на покатушки".
Разные варианты в жизни бывают, одни поступают так, другие иначе. Не про это речь.
А речь про одноразовость.
300 часов за сезон на химии это 7 лет до первого ремонта и столько же до второго, после замены колец и вкладышей. Итого 14 лет.
Лично я не считаю 14 лет работы в достаточно не простых условиях одноразовостью. И есть не единичные примеры с наработкой под 5000 часов с одним ремонтом.
 
У Ротакса есть своя ниша, двигатель для "покатушек", при эксплуатации в режиме "пилота выходного дня"
Согласен, для этого его собственно и создавали, но и волей судеб попав на химию он зарекомендовал себя не плохо при условии правильной установки, эксплуатации и обслуживания.
А для создания своего двигателя изначально нужна школа поршневого авиа двигателестроения, которой у нас нет. Поэтому и двигателя нет и не будет.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
До массового использования электородвигателей на самолётах как до Пекина раком.
Конечно, но и рак достигнет эту точку Пекина достаточно быстро если его посадить в этой же позе в самолет. Обидно что билеты сегодня в Пекин дорогие , но это дело ближайшего будущего. Как я уже говорил : еще десять лет назад мы бы даже не вспомнили о том что есть ЭСУ и их можно применять в Авистроении. А сегодня смотрите

1604932817854.png


1604932977800.png
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
для создания своего двигателя изначально нужна школа поршневого авиа двигателестроения, которой у нас нет.
Скажите спасибо тем кто всё в стране угробил и продолжает гробить. При царе и КПСС в стране было две беды-"дураки и дороги". Теперь добавилось ещё две- "эффективные менеджеры и компетенты со своими компетенциями". В результате у нас в стране сплошная "импотенция" в области поршневого авиамоторостроения.
Просто я работал на моторном заводе в период разгрома моторостроения. Во время войны мой дед был сначала зам директора Сталинградского моторного завода, а затем директором. Фашисты не смогли уничтожить завод, находившийся в Бекетовке (им самим он был нужен). Так что наши либерастные демократы (с коммунистическим прошлым) похлеще фашистов будут.
 

Atakum

Я люблю строить самолеты!
В России не будет производиться ничего подобного Rotax и прочим. Т.е. поршневых двигателей для СЛА. По одной просто причине - нет рынка. Нет рынка, нет объемов. Чтобы появился рынок, нужна либерализация как самого рынка, так и законодательства в области GA. Должны быть снижены требования к прохождению мед комиссии, к получению лицензий и т.д. Даже Китай начал подвижки в этом направлении, например отменил лицензии для некоторых типов воздушных судов, выполняющих роль воздушных такси. Правда в небольших городах на западе страны. Но это только начало.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
может быть еще верблюдов на Чукотке выращивать самим
Я так понял, Россия ограничивается только Чукоткой? Верблюды неплохо разводились и разводятся в Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, Калмыкии и на Северном Кавказе. Понятно что у "купчин" свои интересы. Типа всё купим за границей, уже проходили, до сих пор "икота мучает". Есть вещи которые необходимо делать самим, тем более в стране, с такими размерами как Россия.
 
сомневаюсь, что Бабенко рассчитывает на GA... и не сомневаюсь, что в РФ будут постепенно сокращать потребление ротаксов...нет платёжеспособного населения...
насколько мне известно, он много и плодотворно работает...удачи ему и таким как он!
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Atakum

Я люблю строить самолеты!
Я так понял, Россия ограничивается только Чукоткой?
Это была гипербола. Но даже в США не делают ничего от начала до конца. Часть производств сбрасывают туда, где выгоднее.
Есть вещи которые необходимо делать самим, тем более в стране, с такими размерами как Россия.
Размеры не причем. Проблема в том, что у России много ресурсов, и все хотят поиметь на их продаже. А потом вывезти за границу, посколько сохранность капитала не гарантирована. Можно было бы конечно, законодательно запретить вывоз сырья, например, сырой нефти и леса. Тогда народ начнет шевеоить мозгами. Но это из области фантастики.
 
Вверх