Эффект "изгиба" воздушного винта.

Andrei_70

Я люблю строить самолеты!
На старой аэроустановке при просмотре ролика сложилось впечатление что концы винта изгибаются при работе, ролик потерял, если это так, то какое оптимальное растояние от сетки ограждения до винта? винт 4х лопастной толкающий диаметр 1800
 
)))))))))))
Это не винт изгибается, это видеокамера такой "эффект" даёт. Если, например, винт в работе заснять при обычной установке скорости затвора видеокамеры и в режиме "спорт"(съёмка быстродвижущихся объектов) величина "изгиба" лопасти в кадре будет отличаться. Не парьтесь. Тем более, что загиб лопасти(если бы он был в реальности) УМЕНЬШАЛ бы диаметр винта! Чё ж теперь, ограждение с изменяемой геометрией городить? ;)
ИМХУ.
 
Вынты изгибаются в большей или меньшей степени, в зависимости от материала, диаметра и геометрии и технологии изготовления.
Эти изгибы не значительны, но могут достигать в районе концов лопасти до 70 мм., т.е. если провести плоскость параллельно вращению винта касающуюся концов лопастей, то при максимальных оборотах в статике, концы лопастей "отойдут" от этой плоскости в направлении вектора тяги до 70 мм. Я так кончики винта "распушил", когда поставил винт диаметром 1800 мм, а ограждение было рассчитано на винт 1750мм, концы лопасти достали до центральной стойки ограждения при интенсивном взлете. Полет продолжал, так как кончики едва распушил. Пришлось менять ограждение. Я конечно не утверждаю, что это максимальное отклонение, но мы такое имели на винте диаметра 1800 мм, винт стекловолокно.
 
Грубая оценка показывает, что лопасть растягивается с силой в несколько тонн. А тяга одной лопасти несколько десятков кГ. Это значит, что по отношению к радиусу винта отклонение не превышает 1%.
Следует проследить за жёсткостью и вибрациями ограждения. Если Вы чувствуете, что отклонение примерно равно 70 мм, то и зазор делайте не меньше. В малом зазоре нет смысла.
 
Обратите внимание еще на жесткость резинок моторамы двигателя (если винт на моторе жестко сидит). На переходных режимах и резких разворотах бывает  плоскость винта  сильно уходит вместе с мотором из-за гироскопических сил  и цепляет ограждение. Так что зазор лучше побольше...
 
Да их гнет и обрывает просто .....
 

Вложения

  • lopasti_01.jpg
    lopasti_01.jpg
    171,1 КБ · Просмотры: 162
  • RollingShutterProp.jpg
    RollingShutterProp.jpg
    39,7 КБ · Просмотры: 227
...а осевые усилия на лопасти, по крайней мере бурана с редуктором около 2 тонн. (~1700 мм.)
 
Да их гнет и обрывает просто .....
)))))))))))
Вот про это я и говорил: особенности видео/фотокамер с ПЗС/CCD, построчное сканирование матрицы из левого верхнего угла в правый нижний.
 
Эти изгибы не значительны, но могут достигать в районе концов лопасти до 70 мм., т.е. если провести плоскость параллельно вращению винта касающуюся концов лопастей, то при максимальных оборотах в статике, концы лопастей "отойдут" от этой плоскости в направлении вектора тяги до 70 мм. 

Такое бывает при некачественном изготовлении композитных лопастей, - они начинают трепетать. Это опасные колебания - флаттер. Такие лопасти необходимо заменить.
 
А может лучше ничего не менять и оставить как есть?
Тогда точно прослужит много лет.
 
Такое бывает при некачественном изготовлении композитных лопастей, - они начинают [highlight]трепетать.[/highlight]
"[highlight]трепетать[/highlight]" чем???!!! :eek: Уж не [highlight]душой[/highlight] ли??? [smiley=happy.gif]
Вот она! Сейчас тайну ТЕОЛОГИИ постигать будем! :cool:
imgshow.gif


Ну ка-ну ка, просвятите! ;D ;D ;D

Такие лопасти необходимо заменить.

Чем, позвольте полюбопытствовать??? :cool:
 
Мой товарищь сделал себе на пайпер деревянный винт. Скопировал с пластикового двухлопастного. Я ему говорил что на дереве надо относительную тольщину профиля делать больше чем на пластике, он не послушал. В итоге при гонках двигателя винт на максимале явно начинал вибрировать входя в резонанс. Даже без смены режима работы двигателя была заметна вибрация концов лопасти и еще характерный плавающий хлопающий звук как полотнище флага на ветру. В полете не стали пробовать так как обороты еще вырасли бы и мог просто в щепу разлететься. В итоге он все таки одумался и оклеил винт двумя слоями стеклоткани причем довольно толстой.
Если до оклейки кончик лопасти можно было пальцами закрутить на несколько градусов, то после оклейки все стало железобетонно. Все симптомы прошли . Летал потом с этим винтом очень много.
 
Стриж писал(а) 23.02.15 :: 18:39:00:Такие лопасти необходимо заменить.Чем, позвольте полюбопытствовать??? 

А чем заменяют бракованные детали? Производитель немедленно прислал нам качественные лопасти. :)
 
Купил здесь но форуме луганский винт с загнутыми кончиками, т.к. концы старого слегка подрасщепились при эксплуатации на воде.  Выполнил с ним несколько полетов.  Вроде бы все нормально если не считать изменения звука винта во время изменения курса самолета.  Потом во время прогрева и газовки призошел сильный удар и двигатель встал.  Долго не мог понять в чем дело.  Но это только умные не наступают дважды на одни и теже грабли.  Попробовал провернуть за винт, проворачивается.  Завожу снова и опять сильнейший удар и останов двигателя. Потом когда разул глаза то увидел вмятину на нижней части моторамы.  Как потом выяснилось лопасть винта выгнулась при работе более чем на 7 см. и встретилась со стойкой моторамы.  Хороше что на земле.  Вот как то так, и не каких оптических иллюзий.    С ув.
 
Назад
Вверх