Экономия материалов + облегчение конструкции.

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Возникла вот такая идея, думаю по картинкам все понятно.





Или так



И сразу тест на прочность !
Даже легкое подпрыгивание держит ;)
Вес ~90 кг.. Шаг переборок ~ 150мм



Как всегда жду конструктивную и не очень критику ;)

Естественно в боевом варианте переборки должны быть вклеены
на монтажную пену...
 
S

SVD

Отличная идея! А если взять тоньше пенопласт для дужек нервюры (так понимаю, это они?) и склеить монтажкой. Выемка из больших листов округлостей не чего не дает кроме лишнего труда. а так хорошая мысль.  :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Отличная идея! А если взять тоньше пенопласт для дужек нервюры (так понимаю, это они?) и склеить монтажкой. Выемка из больших листов округлостей не чего не дает кроме лишнего труда. а так хорошая мысль.  :)
Этот пакет потом будет снаружи обрабатываться на чпу в профиль крыла, соотвественно утончаться, по этому сверху и снизу лист пятерка... Выемки значительно уменьшают вес...
Переборчатое крыло , в моем варианте, от полнозаполненного имеет расчетную разницу в 19 кг!!! 30 против 49...
Выемка пазов и полукругов производится станком чпу, займет лишний час на все крыло...
Я сначала начал делать так


И даже успел склеить ~4 метра консоли... Но когда начал вышкуривать, понял, что это не очень удачная идея.. На стыках всеравно сохнаняется некоторая корявость...
+ к этому уходит куча пенопласта в мусорку :(

Толщина переборок 30мм, это продиктовано наличием листов 3-ки..  Да и тоньше наверное не стоит делать, сильно прочность пострадает.
 
Откуда
Москва
Еще, пожалуй, поперечные вставки можно добавить, что бы на сдвиг работали. Должно весьма крепко получиться, как мне кажется.
 

maksim83

Я люблю строить самолеты!
Насчет облегчения конструкции, есть такое высказывание: "ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ САМОЛЕТ ИЛИ ПЛАНЕР, ТО ВОЗЬМИ САМЫЙ ЛЕГКИЙ ПЕНОПЛАСТ".
Пенопласт питает все со страшной силой.
С УВ. Максим ;)
:IMHO
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Насчет облегчения конструкции, есть такое высказывание: "ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ САМОЛЕТ ИЛИ ПЛАНЕР, ТО ВОЗЬМИ САМЫЙ ЛЕГКИЙ ПЕНОПЛАСТ".
Пенопласт питает все со страшной силой.
С УВ. Максим ;)
:IMHO
35 кг/куб. Это по вашему легкий ? Шутник вы однако...  Кстати, образец уже пролежавший почти год в относительно сыром помещении, веса не набрал!
У этого пенопласта водопоглощение 0.1~0.2%
Получается, что если кубовое по общему обьему крыло (в моем случае) топить в воде, то оно наберет 1-2 кг за месяц..
А поскольку это самолет, а не подводная лодка, то выбрать эти 0.1~0.2 событие малорельное! Не знаю как у вас, у меня пока теория не расходится с практикой, взвешивание производил одного и того же образца и на тех же весах.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Еще, пожалуй, поперечные вставки можно добавить, что бы на сдвиг работали. Должно весьма крепко получиться, как мне кажется.
для крыла с поверхностной обшивкой смысла нет, может для каких то других узлов полезно
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
alex-vld  всё  это  хорошо,  но  вопрос  дальше  будет  в  сочленении  пенопласта  с  металлом ,  может  деревом.  Пластики  ещё  куда  ни  шло, но  и  они  в  местах  сочленения  несомненно  должны  либо  иметь  тоже  пластиковое  усиление,  что  в  купе  и  вес  вернет  на  круги  своя,  а  вот  остальными  компонентами  вопрос.  Мы  уже  это  проходили.  Пенопласт  даже  с  минимальным  накоплением  влаги  активно  способствует  разведению  плесени  к  дереву  или  ржавчины  к  металлу  ,  ну  если  только  это  не  нержавейка. ;)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
alex-vld  всё  это  хорошо,  но  вопрос  дальше  будет  в  сочленении  пенопласта  с  металлом ,  может  деревом.  Пластики  ещё  куда  ни  шло, но  и  они  в  местах  сочленения  несомненно  должны  либо  иметь  тоже  пластиковое  усиление,  что  в  купе  и  вес  вернет  на  круги  своя,  а  вот  остальными  компонентами  вопрос.  Мы  уже  это  проходили.  Пенопласт  даже  с  минимальным  накоплением  влаги  активно  способствует  разведению  плесени  к  дереву  или  ржавчины  к  металлу  ,  ну  если  только  это  не  нержавейка. ;)
Стекло, эпоксидка, бакфанера.. Я Вам уже неоднократно говорил, дрова это очень экзотический материал!
Нержавейка хороша, но тяжелая к сожалению и по массе и в обработке...
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Кстати, образец уже пролежавший почти год в относительно сыром помещении, веса не набрал!
это в открытом пространстве, влага "входит и выходит", в конструкции оклеенной стеклотканью - только собирается, а испаряется плохо.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Кстати, образец уже пролежавший почти год в относительно сыром помещении, веса не набрал!
это в открытом пространстве, влага "входит и выходит", в конструкции оклеенной стеклотканью - только собирается, а испаряется плохо.
Образец заклеен со всех сторон, так же есть немного "голых" мест, на рабочем варианте будет примерно также...

Что за неверие такое, мы такой изопинк выкапывали из грунта в подвальных помещениях, лежавшим в сырой земле не один год.
Специально конечно не взвешивали, но и не заметил я какойто лишней тяжести и разницы с новыми листами, и мокрые с наружи листы на сломе сухие как новые...
У меня есть подозрение, что заявленное влагополощение у этого материала 0.1-0.2%, это возможность удерживать воду на поверхностном "поврежденным резкой" слоем, в котором есть открытые ячейки, вся остальная масса материала имеет структуру с закрытой ячейкой, и соответственно не пропускающая воду.
 
Откуда
Дубна
Возникла вот такая идея, думаю по картинкам все понятно.
Идея неудачная! По массе выиграете ну очень мало(основная масса это все же стеклопластиковая обшивка). Трудоемкость увеличивается в разы, как и стоимость. Итого, это неоправдано! Проще сделать как Рутан на Квики и не выдумывать колесо ещё раз.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
alex-vld  тогда  хотелось  бы  увидеть  хотя  бы  в  эскизе  привязку силового  элемента,  скажем  крыла , к  пенопласту.  Так  же  узнать  из  чего  будет  сделан  силовой  узел?  Как  будет  крепиться   пенопластовая   плоскость?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Возникла вот такая идея, думаю по картинкам все понятно.
Идея неудачная! По массе выиграете ну очень мало(основная масса это все же стеклопластиковая обшивка). Трудоемкость увеличивается в разы, как и стоимость. Итого, это неоправдано! Проще сделать как Рутан на Квики и не выдумывать колесо ещё раз. 
На 10 метров крыла 19 кг ! Это мало ?!  В рутановском крыле избыточное количество пенопласта.. Видимо тоже пугает "трудоемкость"  на самом деле такой паз выбирается фрезером
очень быстро... Если нет станка, то по правилУ в один проход ручным фрезером 30мм пазовой фрезой... Дел то? На лист 4 запила сделать??? Если это сложно, то стоит ли вобще что то делать ?
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
alex-vld  тогда  хотелось  бы  увидеть  хотя  бы  в  эскизе  привязку силового  элемента,  скажем  крыла , к  пенопласту.  Так  же  узнать  из  чего  будет  сделан  силовой  узел?  Как  будет  крепиться   пенопластовая   плоскость?
Примерно так

Только вместо швеллера из дюраля будет стекло, 2 прута сверху, 2 снизу, и переборка пока не решил из чего, либо фанера, либо тоже стекло... С местными усилениями под крепление подкоса и ушей навеса... И таких "лонжеронов будет 2 шт... Все сверху стекло.

Сразу хочу обломить скептиков, это прочно, проверенно.
 
Вверх