Экраноплан.

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Господин Шувалов всё прекрасно понимает. Это вам до сих пор не понятно чем понятие ЦД отличается от понятия "фокус"...кроме фокуса крыла и фокуса стабилизатора есть ещё общий фокус ЛА который, естественно, должен быть позади ЦТ.! -первое условие статической устойчивости ЛА. 
Ммм... 
lav, не надо передёргивать:
у Шувалова речь идёт не о "фокусе ЛА... позади ЦТ",
                                                     а о ... "ЦТ позади САХ",
или Вы не видите никой разницы в этих понятиях??

Просто уж возмите, нарисуйте картинку:
        ЛА у которого ЦТ (центр тяжести) находится позади САХ :eek:
 

lav

Я люблю строить самолеты!
:)
Господин Шувалов всё прекрасно понимает. Это вам до сих пор не понятно чем понятие ЦД отличается от понятия "фокус"...кроме фокуса крыла и фокуса стабилизатора есть ещё общий фокус ЛА который, естественно, должен быть позади ЦТ.! -первое условие статической устойчивости ЛА. 
Ммм... 
lav, не надо передёргивать:
у Шувалова речь идёт не о "фокусе ЛА... позади ЦТ",
                                                     а о ... "ЦТ позади САХ",
или Вы не видите никой разницы в этих понятиях??

Просто уж возмите, нарисуйте картинку:
        ЛА у которого ЦТ (центр тяжести) находится позади САХ :eek:
Я и без рисунка могу это представить...у  тандема ЦТ может  находиться за пределами САХ переднего крыла!  ;D
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
утандема ЦТ можетнаходиться за пределами САХ переднего крыла!
Конечно может! Ну и что?
Тандемы это уже другая песня:
вспомните как расчитывается схема утка
(и как частный случай её - тандем)

В конечном счёте получается "приведённая" САХ,
и ЦТ опять же никак не будет позади неё...

В общем - аэродинамику никакой софистикой не обманешь...
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
Конечно может! Ну и что?
Тандемы уже другая песня:
вспомните как расчитывается схема утка
(и как частный случай её - тандем)
Э....,батенька (вернее сынок).. это уже выкручивание....Шувалов нигде не упоминал об эквивалентной САХ...просто не было повода...а тандем.. это класика с несущим стабилизатором.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
Шувалов нигде не упоминал об эквивалентной САХ...
В своём труде* Шувалов также нигде не упоминал что
                                          его выводы относятся к тандемам...

*статья в АОН 2003г - "Экраноплан - проблемы и перспективы"
 

lav

Я люблю строить самолеты!
Шувалов нигде не упоминал об эквивалентной САХ...
В своём труде Шувалов также нигде не упоминал что
                                          его выводы относятся к тандемам...
Это ещё одна смешная попытка выкрутиться... :)  Эту стаьтью я прочёл и прекрасно понял ещё 7 лет тому назад! :)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Многие знают критерий продольной статической устойчивости, предложенный Иродовым (Иродов Н.Д. Критерии продольной устойчивости экраноплана. “Ученые записки ЦАГИ”, т.1,№4. 1970.)
Согласно ему аэродинамический фокус ЛА по высоте должен  располагаться впереди фокуса по углу атаки.

НО не многие знают критерии динамической устойчивости,  представленные в работе

     Вачасов Е.П., Курочка Г.Ф., Санжаревский Л.Г., Усик Ю.Ф. Анализ продольного возмущенного движения экраноплана. // “Самолетостроение и техника воздушного флота”, вып.29. - Харьков. ХГУ. - 1972. - с.7-13.

Опуская "верхнюю" математику эти условия следующие:

1.Условие  статической устойчивости по углу атаки.

2.Условие  обуславливает доминирующее влияние восстанавливающего момента при изменении угла атаки, чем при изменении высоты над экраном.

3 Условие  обеспечения  изолированного движения по углу атаки и по высоте над экраном при переходных процессах, то есть минимальный уровень перекрестных связей в продольном движении.

4.Условие обеспечения необходимого уровня демпфирования колебаний по углу атаки.

  Условия являются совместными, причем выполнение последних двух делает переходный процесс апериодическим, т.е. лишенным забросов, что положительно сказывается на безопасности полета в непосредственной близости от поверхности экрана.

     Анализ описанных условий позволяет сделать следующие выводы.
1. Центр тяжести аппарата должен находиться позади средней аэродинамической хорды крыла.

2. При изменении режима полета ЛА должно быть предусмотрено либо изменение центра масс аппарата, либо изменение величины коэффициента подъемной силы.

3. Горизонтальное оперение должно быть достаточно эффективным и вынесено из зоны влияния экрана.

4. Аппарат является устойчивым лишь в ограниченном диапазоне режимов полета. Для расширения этого диапазона необходимо использование средств изменения аэродинамических характеристик.

5. В случае полета над волнистым экраном должны быть предусмотрены органы управления и стабилизации ЛА как по углу атаки, так и по высоте.



Есть ли реальные аппараты, демонстрирующие декларируемый здесь
http://www.aviajournal.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=81
принцип устойчивости экранопланов

Таких аппаратов я пока не видел...

Просто уж возмите, нарисуйте картинку:
        ЛА у которого ЦТ (центр тяжести) находится позади САХ

примерно так...
 

Вложения

lav

Я люблю строить самолеты!
:)
Эту стаьтью я прочёл и прекрасно понял ещё 7 лет тому назад!
Ооо! Прекрасно!

А что ни будь работающее на основе выводов этой статьи есть?

Построенный аппарат, или хотя бы модель?
Мои "выводы"ОСНОВАНЫ  но трудах ЦАГИ по данной теме сороколетней давности(Иродов и др.)  В 1995 году мною спроектирован и построен самолёт "Экзотика" с использованием экранного эффекта.(фоторгафию Вы видели) с учётом этих "выводов". Статья Шувалова-популяризация тех работ.

Уважаемый @ lav !Если вы поняли эту статью ещё семь лет назад,то объясните пожалуйста  сейчас такие слова из статьи..." ...который означает, что фокус аппарата по высоте над экраном должен располагаться впереди фокуса по углу атаки." ...Как это понимать,про какие такие фокусы тут речь ? Абракадабра какая-то...
Это значит , что у экраноплана есть не только фокус по углу атаки ,но и фокус по высоте над экраном и вывод "фокус аппарата по высоте над экраном должен располагаться впереди фокуса по углу атаки." впервые (в шестидесятые годы)был сформулирован Иродовым Р.Д. Для понимания всего этого Вам необходимо усвоить понятие "фокус"-как точка приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъёмной силы.  У устойчивого ЛА точка ЦД никогда не совпадает с точкой приложения ПРИРАЩЕНИЯ подъёмной силы - "фокуса ЛА"(в пределах рабочего диапазона углов атаки)
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
В 1995 году мною спроектирован и построен самолёт "Экзотика" с использованием экранного эффекта.(фоторгафию Вы видели) с учётом этих "выводов
А самолёт реально летал? ЦТ находился позади САХ?
 

lav

Я люблю строить самолеты!
S_Vladimir сказал(а):
:)
В 1995 году мною спроектирован и построен самолёт "Экзотика" с использованием экранного эффекта.(фоторгафию Вы видели) с учётом этих "выводов
А самолёт реально летал? ЦТ находился позади САХ?
Самолёт реально на экране летал (он не летал вне экрана). ЦТ находился в пределах САХ.т.к. я не ставил задачи обеспечения динамической устойчивости на разбеге - пробеге (для самолёта достаточно статической).
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Признак статической устойчивости ЛА состоит в появлении стабилизирующего момента при случайном нарушении равновесия. Возникающая дополнительная сила  при этом со знаком "плюс" или минус ,прикладывается как раз в точке ,которая и называется фокусом.Положение фокуса при безотрывном обтекании не зависит от угла атаки.Относительно фокуса сумарный момент аэродинамических сил остаётся постоянным на всех лётных углах атаки. Исходя из этого ,утверждение в статье... ...который означает, что фокус аппарата по высоте над экраном должен располагаться впереди фокуса по углу атаки." является просто ГАЛИМАТЬЁЙ!Далее: - момент ,возникающий на вышенарисованном аппарате при непроизвольном изменении угла атаки будет всегда дестабилизирующим,потому что стабилизирующий момент согласно канонам аэродинамики возникает только в случае расположения фокуса позади ЦТ. Из этого следует,что пункт №1 вышенаписанного опуса противоречит....Shuvalov писал(а) Сегодня :: 15:15:14:
Анализ описанных условий позволяет сделать следующие выводы.
1. Центр тяжести аппарата должен находиться позади средней аэродинамической хорды крыла.
  Фокус ЛА не может быть вне средней аэродинамической хорды крыла т.е. ПОЗАДИ ЦТ ! Значит можно сказать ,что здесь тоже  ГАЛИМАТЬЯ ! Ребята самоутверждаются что-ли таким способом?
Сказанное мной не является результатом моих исследований. Это труды признанных и уважаемых ученых, на которых я лишь сослался на них.

Может картинка поможет понять...
 

Вложения

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Просто разберитесь с фокусами (крыла переднего и всего ЛА), и не забудьте что переднее крыло в такой компоновке рассчитывается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ПОЛЁТА НА ЭКРАНЕ...
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Фокус - точка прироста подъёмной силы ОДИН !Как это понять -один по углу атаки,другой по высоте...Если у вас тандем,то САХ смещается  между плоскостями с учётом хорды каждой и фокус всё равно на хорде..А просто стабель не может сместить фокус значительно за пределы САХ ,так что вы просто подставляете..."..признанных и уважаемых ученых..., на которых я лишь сослался на них. Кстати не плохо -бы и назвать их...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Фокус ЛА - действительно ОДИН на весь аппарат. Но складывается он из кучи фокусов несущих элементов конструкции - в том числе и фюзеляжа. а не только крыльев и оперения.

А в указанной схеме на переднем несущем крыле (которое на экране "летать"должно) фокус его разваивается на два фокуса, один из которых "отслеживает" угол атаки, а второй - высоту полёта крыла над подстилающей поверхностью.

В общем - вспоминайте иногда аэродинамику, господа пилоты :)
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
В полете у экрана подъемная сила меняется при изменении двух параметров -  угла атаки и высоты над экраном.
Причем точки приложения приращения ПС разные. В первом случае точка приложения приращения  - это фокус по углу атаки, во втором - по высоте над экраном.
Это азбука околоэкранной аэродинамики, господа...

Из Н.И. Белавина, с.66
 

Вложения

Вверх