Экраноплан.

lav

Я люблю строить самолеты!
Так что перед Бартини в описываемом Вами раскладе проблема была бы в обеспечении безопасности судоходства и в навигации. А на своременном уровне развития техники и то и другое проблемой уже не является.!
  Так ведь и я о том же...,батенька,о....безопасности!Даже над Европой, в тропосфере ,самолёты находят друг друга,будучи оснащёнными новейшими средствами.Вырезанием диспетчеров безопасность не поднимешь.
 
 Однако погибшему КМ даже масса не помогла(крайнее проявление неустойчивости) Разговоры о неподготовленности экипажа-отговорки!
 
Вчера на канале History Iternational показали историю Алексеева,  также показали Нижний Новгород и ОКБ Алексеева. Он умер в 1980г. Его дочка была рядом с ним в ОКБ и когда он умер, и его последние слова перед  смертью "Моя жизнь прошла даром."

И как его Хрущёв любил дал возможность построить  ему его машины,
Перевый полёт "Каспийского Дракона" в котором Алексеев сидел посредине пилотов и управлял моторами...также и расказали как его Брежнев закопал....
 ХМ! Когда я рос нам говорили что Хрущёв был свинья...а оказывается им был Брежнев

Чего я совершенно забыл Хрущёв любил техники и электроники, а Брежнев или боялся её или непонимал ёе значение, чего я незнал.
Хрущ в горячке "разоблачения культа" разгромил обласканную Генералиссимусом авиацию, на последующее восстановление которой ушло немало денег.

/me
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Даже над Европой, в тропосфере ,самолёты находят друг друга,будучи оснащёнными новейшими средствами.Вырезанием диспетчеров безопасность не поднимешь.
Понимаете, уважаемый, когда во Франции в восемнадцатом веке Кюньо показал впервые людям свою паровую самобеглую коляску, то итогом было то, что она врезалась в ограду и котёл её взорвался. Тем не менее сегодня по дорогам движутся сотни тысяч (если не десятки миллионов) автомобилей на скоростях на порядок выше той коляски. И за их рулём сидят отнюдь не одни Шумахеры.

Улавливаете о чём речь?


 
Однако погибшему КМ даже масса не помогла(крайнее проявление неустойчивости) Разговоры о неподготовленности экипажа-отговорки!
Ой-ли? А мне почему-то запомнилось что при попадании в полосу тумана пилот КМ-а потянул его вверх, подальше от воды. В результате чего свалил аппарат на крыло, а не просто клюнул носом. Недаром после этого Алексеев предпочёл готовить экипажи Орлёнков из флотских офицеров, а не из летунов ВВС.

Улавливаете опять же ПОЧЕМУ?
 

lav

Я люблю строить самолеты!
To  Alex_520

Тем более таким монстрам как КМ на земле и на море было-бы тесно!

А "туману" в эту историю нельзя было не напустить ""Улавливаете почему?,уважаемый?!!! ;D
 
L

Lancelot

 Вы забываите главное - экраноплан нетолько морской и нетолько гидро... А почасти форсажа и старта - это дело будущего...
Да Вам и впрямь пора баллотироваться в академики РАЕН.
Спасибо что оценили.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
2 lav

"Туману" при желании куда угодно можно напустить, было бы желание скрыть причину.

Только вот я лично, как бывший линейный пилот, при попадании в полосу тумана на скорости порядка 500 км/час у самой земли тоже бы потянул аппарат наверх. Чисто механически, по привычке, даже не задумываясь об этом. А для экраноплана это - СМЕРТЬ. Что и случилось в итоге.

Так что Доктор и тут был прав. На экранопланах должны ЛЕТАТЬ, но не пилоты, а капитаны скоростного флота. Изначально этому обученные и не имеющие лётного опыта за спиной. Ну и соответственно - очень качественно подготовленные к этому делу во всех аспектах.
 
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_2255000/2255088.stm http://pentagonus.ru/af/stat/Weapons/W10.htm думаю стоит обратить внимание на высоту полета на экране..  :IMHO в шторм.. в хороший океанский шторм..ЭТО лететь не будет.. :IMHO получается что экранопланы это тупик..... или.. вернее узкоспециализированная техника...
про капитанов... это вряд ли.. им же придется еще и взлетать, поскольку.. все разраюбатывают экранолеты..понимая, что иначе тупик.... кстаи непонятно. как они будус эффектом экрана бюороться при посадке7
кстати, у меня такое впечатление, что пеликан ловит экран за счет фюзеляжа...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не стоит путать стратегию и тактику, однако ж ;D ;D ;D

Вы сами подумайте, а на кой чёрт капитану такого скоростного аппарата лезть в шторм? Когда он от этого самого шторма (движущегося с максимальной скоростью не более 80-100 км/час - учите авиационную метеорологию!) может на скорости в пять раз больше удрать в более благоприятное место океана?

Да и при современном развитии навигации и спутниковой связи капитан такого аппарата за полчаса до встречи в признаками надвигающегося шторма будет иметь на своём штурманском столике подробную синоптическую карту с метеоспутника, чтобы выбрать маршрут полёта.

А зечем им с эффектом экрана бороться на посадке, позвольте спросить? У них что, акватория для посадки ограниченных размеров? На воде этой проблемы обычно не бывает. Просто нужно будет убрать режим маршевым движкам и дать аппарату плавно плюхнуться в воду. А уж далее - включайте реверс (если он на аппарате имеется).

Не усложняйте, там и так уже достаточно "наворотили" и до Вас.
 
ладно поживем увидим..про дирижабли много копий сломали... ))) а больших так и не видно... похоже такая же ситуация пока и тут..будут маленькие апараты..для доказательства идеи... но... воз будет и ныне там. (( к несчастью.. или наоборот
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Раньше экспериментального образца,доказывающего жизнеспособность решения,было достаточно,чтобы вкладывать в полноразмерные проекты средства,имея в виду в первую очередь военное применение - и эта стадия УЖЕ была пройдена и дирижаблями и экранопланами.Так первым в истории самолетом,давшим экономический эффект как транспортное средство,стал DC-3,хотя до него смениилсь уже поколения самолетов,насчитывающих сотни типов.Для сугубо мирного же применения необходимы доказательства рентабельности людям,ничего не понимающим в технике и к тому же не имеющим близких аналогов для экстраполяции.
Постановка дирижаблей и экранопланов в один ряд совершенно корректна т.к. оба типа ТС становятся эффективными лишь в макромасштабах.
 
L

Lancelot

 думаю стоит обратить внимание на высоту полета на экране..  в шторм.. в хороший океанский шторм..ЭТО лететь не будет..  получается что экранопланы это тупик..... или.. вернее узкоспециализированная техника...  
 Или универсальное средство выхода из тупиков, если уж по вашему заявлять безапеляционно.

... про капитанов... это вряд ли.. им же придется еще и взлетать, поскольку.. все разраюбатывают экранолеты..понимая, что иначе тупик.... кстаи непонятно. как они будус эффектом экрана бюороться при посадке7
кстати, у меня такое впечатление, что пеликан ловит экран за счет фюзеляжа...
 Сколько уже было подобных прожектов на бумаге...

 Сомнительно что они предложат что-то лучше алексеевской схемы.
 
L

Lancelot

ТРАНСПОРТНЫЙ ЗКРАНОЛЕТ Бе-12 ЭД.

Серийный самолет амфибия Бе-12, подлежащий планово-профилактическому ремонту, можно оборудовать в экранолет, который будет эксплуатироваться на пассажирских и грузовых рейсах большой протяженности.

Экранолет Бе-12. http://www.zaosi.com/images/be12_1.png

Стоимость одного летного часа экранолета данного класса ниже, чем у самолета в 4 раза, а стоимость пассажирского билета на экранолет приближается к стоимости проезда на междугороднем автобусе. Вместо существующих на самолете (экранолете) Бе-12 двигателей АИ-20 /мощностью 5200 э.л.с./ на экранолете установлены два поршневых мотора АШ-62 /мощностью 1000 л.с./ от самолета АН-2. Транспортная эффективность экранолета резко повышается при установке танковнх дизелей 12ЧН15/16 мощностью по 1000 л.с.
http://www.zaosi.com/images/be12_2.png
Технические даннные экранолета:
Мощность л.с. 2x1000 л.с. Размах крыла м. 25
Площадь крыла м л 260
Вес-конструкции кг. 19000
Полезная нагрузка кг. 16000
Полетный вес кг. 36500
Скорость макс, км/ч 350
Скорость посадочная км/ч 60
Дальность полета экранолета км 6000
Расход топлива кг/час 180
Число пассажиров 60-80
Мореходность 5 баллов.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Не пойдёт ИМХО..

Причём чисто по техническим причинам, из-за попытки использования деталей готовых уже поюзанных самолётов. Как получилось у компании Грунина с попыткой модификации биплана АН-2 в подкосный моноплан Грач.

Проще будет новый аппарат с нуля построить, чем использовать б/ушные самолёты для переделки.
 
L

Lancelot

...Для сугубо мирного же применения необходимы доказательства рентабельности людям,ничего не понимающим в технике и к тому же не имеющим близких аналогов для экстраполяции.
 Вот единственная прричина концептуальной недоразвитости этих направлений...

 Ещё Леонардо посчитал площадь парашюта...

 На гражданке представлен восновном военный сэконд-концепт-хэнд и то по воле правителей...

 Постановка дирижаблей и экранопланов в один ряд совершенно корректна т.к. оба типа ТС становятся эффективными лишь в макромасштабах.  

 Именно гигантомания их и губит...

Кстати:  

Кают-Компания "Катера и Яхты" > Тематические форумы > Моторные лодки и катера > СВП и экранопланы

http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=3750
 
L

Lancelot

  ...Вы сами подумайте, а на кой чёрт капитану такого скоростного аппарата лезть в шторм? Когда он от этого самого шторма (движущегося с максимальной скоростью не более 80-100 км/час - учите авиационную метеорологию!) может на скорости в пять раз больше удрать в более благоприятное место океана?
Да и при современном развитии навигации и спутниковой связи капитан такого аппарата за полчаса до встречи в признаками надвигающегося шторма будет иметь на своём штурманском столике подробную синоптическую карту с метеоспутника, чтобы выбрать маршрут полёта...


 

Frog

Я хочу строить самолеты!
...Вы сами подумайте, а на кой чёрт капитану такого скоростного аппарата лезть в шторм?
Обход зон штормов, волн, иных препятствий (типа земли и островов) - сильно попортит экономичность экраноплана - даже в сравнении с самолетом.

Добавив сюда практически обязательное наличие поддувных/стартовых двигателей на любом более-менее крупном аппарате, а так--же мощных , рассчитанных на морское использование посадочных устройств - гидролыж, понтонов, надувных поплавков, реданов, большую прочность т.е. массу по сравнению с самолетом таких-же размеров и, соответственно большую начальную стоимость (опять-же в сравнении) куда-как худшую аэродинамику - из-за гидродинамических обводов днища... Ну и картина вырисовывается вовсе безрадостная.
 
Вверх