Экспериментальная диагностика аэроупругих колебаний (флаттера)

ikono

Летающий строитель
У знакомого на сверхлёгком самолёте обнаружились аэроупругие вибрации в канале рыскания на скорости 170 км/ч. Хотелось бы разобраться в том, что происходит, без того, чтобы снова разгонять аппарат до опасной скорости. Есть ли какие-то тесты, которые можно было бы безопасно провести? Мои мысли на эту тему сводятся к тому, что колебательная система должна проявлять резонансные свойства ещё до того, как колебания станут самоподдерживающимися. Если установить в самолёт электромоторчик с эксцентриком, то можно поискать частоту резонанса на меньшей скорости, при которой ещё не будет лавинообразного нарастания амплитуды, но вибрации будут достаточно сильными, чтобы заметить их на видео. Кто-нибудь пробовал что-то такое?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Может управление слишком гибкое? Поменять сечения проводки тросами, трубами, длиной элементов.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
У знакомого на сверхлёгком самолёте обнаружились аэроупругие вибрации в канале рыскания на скорости 170 км/ч. Хотелось бы разобраться в том, что происходит, без того, чтобы снова разгонять аппарат до опасной скорости. Есть ли какие-то тесты, которые можно было бы безопасно провести? Мои мысли на эту тему сводятся к тому, что колебательная система должна проявлять резонансные свойства ещё до того, как колебания станут самоподдерживающимися. Если установить в самолёт электромоторчик с эксцентриком, то можно поискать частоту резонанса на меньшей скорости, при которой ещё не будет лавинообразного нарастания амплитуды, но вибрации будут достаточно сильными, чтобы заметить их на видео. Кто-нибудь пробовал что-то такое?
Резонанс флаттер, похожие, но имеют разную природу и тут вибратор не поможет.
А флаттер может развиться очень быстро, не успеешь ничего сказать, а рулевой поверхности уже нет.

Тут только 100%весовая компенсация спасёт.
На а-27 у меня вибрации по руля направлению били тоже где то на 170..180, люфт в поводке, таки противофлаттерный груз решил проблему.

Вибратор покажет есть ли резонанс в тягах управления, когда частота их собственных совпадёт с двигателем или винтом или гармониками.

Самое фиговое, когда не жёсткий фюзеляжа, хвостовая балка труба, например, и флаттерить может весь хвост. Тут спасают тросики раскосы.
Или увеличение диаметра трубы.
 
Вверх