Эксплуатация по регламенту и по состоянию для ЕЭВС

Jan

RIP
С регламентов двигателя и планера все более-менее понятно. Отлетал часы - изволь провести работы. Так было вроде бы во времена ГА, вроде и осталось. Безопасность полетов, люди, циркуляры и прочая. 2-3-х кратный запас по надежности - всегда.

Пришла эра АОН. И тут начались послабления. По регламенту двигатель должен пройти ремонт. Но приезжает техник, меряет компрессию, уточняет, в какой гостинице будет жить, нежно дышит на печать и ставит продление на 500 часов по двигателю. Второй техник-заклепщик смотрит планер, меняет пару заклепок и плоскостей на новые и тоже ставит продление на 700 часов. Лети - не хочу.

А мне страшно почему-то... Или напрасно я так переживаю - ведь движок работает, все в норме, режимы отрабатывает, не греется...

Проясните ситуацию новичку. В Канаде привык, что техник раз в год глянул - все, далее по ситуации, а тут - прямо барьер какой-то... да и техникам веры не очень много. Уж не знаю почему.
Двигатель - М-337 Вальтер-Минор.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Общаясь с авиационными инженерами занимающимися эксплуатацией ВС узнаёшь много интересного. Например двигателисты которые эксплуатировали двигатели АИ-14 в один голос утверждали что ресурс двигателя в 800 часов занижен однозначно практически в два раза. НО ... это давало в советское время практически 100% уверенность , что при самом неквалифицированном ( читай хамском) обслуживании двигатель отработает свой положенный ресурс.
Потом ему поменяют кольца на поршнях, поменяют или притрут клапана, поменяют сальники ...и дальше в полёт.Слупят деньги как за пол нового двигателя за ремонт ...А вот уже не а 4 ремонте ....там более сложные процедуры....и деньги

Т.е. к чему это я говорю .... При нормальном не хамском обслуживании двигателей их вполне хватит на 1.5 официального   ресурса.
Также как и планера самолёта.

Как пример:
Сейчас в Чехии ( уже как 2 недели) запретили пилотаж на 42 Злинах если они налетали уже на пилотаж 250 часов... Причина в том ,что проблемы с лонжеронами крыла в стыковочных узлах крепления крыла и фюзеляжа.
Но проведя иследования Ж. на заводе установили , что приблизительно у одного комплекта крыла на 10 проверенных есть такие проблемы. Что это значит? А значит то что КАК и КТО эксплуатирует самолёт ...Кто его рвёт постоянно перегрузками , а кто эксплуатирует без экстрима...

Что касается проверки двигателей и продления ресурса. Если химический анализ масла  в соответствующей лаборатории  установил, что параметры его в пределах нормы , отсутсвует стружка и следы бензина , а показатели систем двигателя такие как ,давление в системе топлива и смазки в пределах нормы , степень сжатия равномерна по всем цилиндрам ...то никакого обвала параметров в ближайшие 200 часов налёта произойти просто не может.
пОЭТОМУ НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ТЕНЕЙ В ЛЕСУ ...НУЖНО ПРОСТО ПОНИМАТЬ ЧЬИ ЭТО ТЕНИ ..))) ;D ;D ;D
 

Jan

RIP
Геннадий, успокоил. Начитался разных документов, выяснил, что если пилотажа не было, то движок на 6000 часов рассчитан. До замены поршней, коленвалов и прочего. А если уж приличное масло лили - то ресурс с 1400 (межремонтный) на 400 часов продляется аж дважды, без проблем. Пойду проверять компрессию. Но теней в лесу... нереально много.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Тени в лесу потому как кошелёк у тебя тяжелый ))) ;) :cool:
а продлений три по 200 часов , т.е. реально до 1600 часов.
Сдай масло ещё на анализ в лабораторию ГСМ приличного аэропорта. Тоже про болезни мотора тебе много будет понятно  ;) ;D
 

Jan

RIP
Ген, а какова процедурар сдачи масла в лабораторию? Это вроде того, как в баночку налить, отвезти и... ? Тут аэропортов - как собак... Теперь в задумчивости - на баночку свою фамилию клеить или регистрационный номер самолета? :)
 
Вверх