эксплуатация ВС по состоянию

михаил

А мне летать охота.
Откуда
Коми Ухта
Много слышал о возможности эксплуатировать ЕЭВС по состоянию, но где это прописано не обнаружил. Может кто подскажет?
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Это прописывается в эксплуатационной документации. ЭД пишет разработчик ЕЭВС.
Фактически эксплуатация по техсостоянию распространяется на планер, агрегаты и приборы без ограниченного ресурса.

Двигатели, винты, многие приборы в большистве своем промышленнного, серийного производства и имеют ограниченый ресурс. Их эксплуатиовать по техсостоянию не получится.
Да и резиновые трубки, шланги итп имеют рерсурс 5 лет.
 

михаил

А мне летать охота.
Откуда
Коми Ухта
Интересно, как получить допуск на обслуживание ЕЭВС и выполнение регламентов если двигатель промышленного производства? А у меня нет технического образования, но есть большое желание и опыт(автомобильный) всё делать самому.
 

михаил

А мне летать охота.
Откуда
Коми Ухта
Ближайший для меня в Казани, но на сайте нет информации о проживании и как долго. С утра позвоню.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Очень интересует вопрос,как проверить это смамое состояние?
Есть самодельный самолетик -7лет эксплуатации,  419 часов налета,1055 посадок. Внешне все вроде в порядке но черьвь сомнения гложит. Вдуг что-то "подошло", а я не знаю!
Как узнать, что эксплуатировать дальше не безопасно, или убедиться, что все в порядке. Может есть методики определения состояния планера. Поделитесь пожалуйста кто вкурсе.  Сам думаю перед следующим сезоном провести статические испытания.   Или стат испытания могут быть устешными и при негодном состоянии?
 

Вложения

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Все молчат. Че делать -то летать, испытать или списать?
 

Semochkin

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Армавир
Нельзя дать заключение заочно,тема знакомая ,у самого одна самоделка отлетала у меня 200ч.другая 400ч и обе и сейчас летают. Нужно чтобы спецы смотрели или конструктора пригласить,когда узлы делал както считал. Я другова варианта не вижу.
 

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Или поработать самому. Удалить тканевую обшивку, произвести разборку всех систем и
разъёмных соединений до последнего болта. Произвести тщательную дефектацию всех
элементов и узлов фермы фюзеляжа, каркаса крыла и хвостового оперения с использованием
эндоскопа в труднодоступных местах. Осмотр визуальный, с использованием лупы, в сомнительных
местах используется метод красок (для металла, конечно). По результатам дефектации принимается решение  о ремонте или замене элемента или детали. Опыт конечно нужен. Но и Вы сами, думаю,
не лыком шиты. Книжки есть хорошие на эту тему, например Платонов "Полевой ремонт самолётов"
(1943 г.). Там и по дереву, и по металлическим конструкциям. Печорский "Самолёт УТ-2".
"Ремонт самолёта ЯК-18". Неплохо всё расписано и вполне адаптируемо к Вашей конструкции.
Но в любом случае без достаточного опыта и знаний, как мне кажется, не стоит приступать
к работе такого масштаба и объёма. Самолёт хоть и небольшой, но работы очень много.

Не стоит проводить статиспытания сейчас. Это вообще целая наука. Сначала надо убедиться,
что всё у Вас в порядке. А то сейчас нагрузите, поимеете малозаметную трещину (условно) в
силовом элементе и крякнет она на 8-м полёте потом. Будете делать сами или приглашать кого то,
в любом случае без полной разборки не обойтись.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Услышали!!! Спасибо. Особенно за книжачки.
Boris 67 подскажите, где можно почитать. Может сдесь, на форуме кто выкладывал?
 
C

Chlorka10

Платонов Г. П., Карлов Г. И.  "Полевой ремонт самолётов"     http://depositfiles.com/files/m632yh71y    .djvu   2.5 Мб


Оборонгиз 1950г. "Ремонт самолета Як-18"    http://depositfiles.com/files/2yx39gis2   .pdf  113,06 Мб

"Самолет УТ-2М с мотором М-11Д. Техническое описание, указания по эксплоатации и ремонту"
А эта книжка в двух годах издания:

Оборонгиз 1950  .pdf 19,0 Мб
http://mirknig.com/knigi/technika/1181369666-samolet-ut-2m-s-motorom-m-11d-tehnicheskoe-opisanie.html

Оборонгиз 1945  .pdf 94,3 Мб
http://mirknig.com/knigi/military_history/1181413745-samolet-ut-2m.html
 

Boris67

Я люблю строить самолеты!
Уже не надо. Кстати, полезно полистать технологические указания по выполнению регламентных
работ на самолёте ЯК-18Т, ИЛ-103. В части допускаемых отклонений и работы,
выполняемые при отклонении от ТТ. Есть что посмотреть и перенять. Творчески, конечно.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
to Chlorka10 Спасибо! Уважаемый. В свое время так нуждался в данной литературе. Даже сейчас она актуальна.
to Vitalich Все проводимые работы обязательно протоколируйте. И вносите записи в формуляры.
С уважением.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для  михаил

Посмотрите эдесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903.
К сожалению на английском, но с картинками. :)
Приведены методы контроля состояния.
 
Вверх