Не знаю, обрадует ли это хоть кого-то, но проблема аккумуляторов давно решена (по моему) - набираем побольше пива, берём калькулятор и считаем:
5-6 кг водорода дают ту же емкость эл.энергии как у аккумулятора Теслы, который весит почти тонну!
Как оказалось, он относительно легко и надежно хранится в баллонах из нержавейки - для своего прототипа на 8кг (113л) водорода я сделал баллон Дъюара весом 10кг.
Зарядить (пустой!) баллон от 3х фазной сети с рубильником 25А занимает 11-12 часов (я даже не поленился и засёк по счетчику что полная заправка обходится мне 1033 рубля)...
Итак зарядили - имеем 317 кВт.час энергии в аккумуляторе весом 19 кг (1 кг пришлось потратить чтобы водород не улетел к вечеру), дальше берём визу голд (тссс - только никому! в Крыму виза вне закона) и бежим покупать... топливный элемент, скажем 100 киловаттный чемоданчик от Хонды эф икс вполне подойдет на первое время... и вот тут засада - никто вам не продаст даже такой ТЭ, который они выпускают с 2005 года ни за какие (т.е. разумные) деньги... Давно заметил что свои водородные машины Хонда не продавала а только сдавала в аренду... Сейчас Тойота уже продаёт подобное авто но надо купить машину чтобы "вытащить" ТЭ
Итак, получается всё таки что купить новый бензиновый/керосиновый самолет даже дешевле чем ТЭ...
Вот всё что я смог найти в продаже пока:
6 Квт ТЭ за 27 килобаксов
P.S. Советский союз лидировал когда-то по разработке водородных ТЭ но их зарубили из-за якобы плохой чистоты промышленного водорода - высокое содержание серы приводило к быстрой деградации ТЭ... Эта проблема решается ну очень легко - надо всего один раз купить серной кислоты ЧДА качества и её хватит на 50 лет...
P.P.S. Но не всё потеряно! Пока не могу достать ТЭ по разумной цене хотя-бы на 30 кВт, я пытаюсь собрать гибрид - генератор + водородный двигатель. Есть слабая надежда что используя тепло сгорания как можно более полно, получится даже лучше чем ТЭ по цене золота...