Электропривод колеса для безопасного руления и разгона

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Приветствую конструкторов, лётчиков и всех причастных!
Подбираю комплектующие на сверхлёгкий самолётик и возник вопрос по приводу на колесо. Идея была давно, когда ещё несколько лет назад планировал делать мотопланер с разгоном об полосу с помощью шасси. Но потом концепция несколько раз поменялась по мере  изучения теории и реальных конструкций.

Имею колёса по полтора кило, и моторколесо от самоката того же веса, от киловатта электричества оно создаёт более 20кг тяги и крутится более 60км/ч. Шасси планирую делать с передними основными колёсами и задним рулевым, а туда форумчане ставят колёса от тачек, тележек, чемоданов или просто костыль. А что если ценой пары кило (моторколесо+контроллер+провода и более мощные крепления) получить возможность ездить по полосе/площадке с выключенным пропеллером? Помощь в разгоне не рассматриваю, так как такой мотор будет помогать разгону только лишь до 50км/ч, то есть буквально пару секунд.

Такая возможность будет полезна в эксплуатации? Аккумулятор веса не добавит, так как изначально планировал бортовую сеть делать 50 вольтовой с лёгким литиевым аккумулятором.
 
http://www.proairsport.com/tech-engine.html

=hybrid glider...

https://r2.aviationpros.com/files/base/CAVC/image/2018/02/16x9/640x360/MB_e_fan_e_taxi_6189771.5a8460e88d2c5.jpg

=E-FAN, AIRBUS.
 
Шутка. Когда-то знакомый лейт с автороты думал, что у МиГ-21 карданы в стойках, чтобы рулить. Всерьез. Если ездить больше чем летать. Или, например, на ЛА с ЭД до взлетки рулить несколько км.
 
возник вопрос по приводу на колесо.

Чехи на автожире так реализовали (электромотор -колесо)+фары, поворотники и стоп-сигналы, и даже получили номера, чтоб по городу ездить до 40 км/час. См. https://www.gyromotion.eu/
 

Вложения

  • chess-image-4.jpg
    chess-image-4.jpg
    12,7 КБ · Просмотры: 209
  • _______151.jpg
    _______151.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 223
Фото с выставки Аэро-2017. Там два аппарата с разными приводами, есть чисто на переднее колесо зубчатым ремнем, а есть со встроеным электромотором в основное.
 

Вложения

  • koleso2_001.jpg
    koleso2_001.jpg
    40,1 КБ · Просмотры: 226
  • koleso4.jpg
    koleso4.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 227
Да, эти видел. Но хотелось бы услышать мнение пользователей сверхлёгких самолётов нужна им была такая функция, или нет?

Например во время пиратского перелёта бесшумно никого не пугая доехать до провинциальной заправки, или включив тягу вылезши и тягая за винт в одиночку доволочь до нормальной поверхности при вынужденной посадке в грязь/песок/пашню. Или при рулёжке на слёте например куча бегающего народа который так и норовит подлезть под винт?
 
Назад
Вверх